Конспекты музыкальных занятий - Средняя группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспекты занятий ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_-_puteshestvie_v_kosmos.docx18.84 КБ
Файл srednyaya_gruppa_-_zdorove.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Группа средняя

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Развитие музыкальных навыков через различные виды деятельности на занятии, формирование целостного представления о космосе через восприятие различных видов деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни муз. А. Пахмутова, сл. М. Ивенсен "Про нашу Родину"
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память, развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу и устойчивое слуховое внимание через песню А. Пахмутова, М. Ивенсен "Про нашу Родину"  
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического движения  муз. М. В. Георгиевич сл. А.Г. Поперечный "Трава у дома".

Тип: Тематическое

Форма: Групповое

Методы и приемы: Словесный метод (беседа), наглядно- слуховой метод, игровой метод

Материалы, оборудование: фортепиано, стульчики, музыкальный проигрыватель, флеш-носитель, видео материал, картинка луны, звезд, презентация.

Музыкальный репертуар:Звуки космоса, муз. Ю. Чичикова сл. Я. Серпина "Мы космонавты",  муз. М. В. Георгиевич сл. А.Г. Поперечный "Трава у дома", муз. А. Пахмутова, М. Ивенсен "Про нашу Родину"                        

Структура занятия: 1. Организационный момент

                                  2. Слушание

                                  3.Музыкально-дидактическая игра

                                  4.Пение

                                  5. Музыкально-ритмические движения

                                  6.Итог

                                 

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

Дети заходят в зал под музыку .

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас музыкальное занятие.

-Прежде чем начать наше занятие мы с вами поздороваемся и поднимем друг другу настроение.

-Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся(улыбаются)

(Дети садятся на места)

- Ребята, когда вы смотрите на ночное небо, что вы видите?

Дети: Звезды, луну.

- Да, правильно! И с самых давних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникло много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно он мечтал полететь в космос.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами как Юрий Алексеевич Гагарин(первый космонавт) и побывать в космосе?

Дети: Да

- Тогда поскорее нужно отправляться, а на чем мы полетим мы узнаем разгадав загадку:

В небе звездочка сверкает

Голубая-голубая.

Обязательно проверю Есть ли люди на Венере.

К удивительной планете

Полечу я на...

Дети: Ракете

- Правильно!

3

2.Слушанье

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

- Садимся поудобнее, пристегиваем себя ремнями безопасности, а чтобы нам веселее было лететь мы послушаем песню про космонавтов и ответим на вопросы: Какая песня веселая, озорная или грустная, лирическая?

Можно ли маршировать под эту песню?

(Муз. Ю. Чичикова сл. Я. Серпина "Мы космонавты" )

-Какая музыка была по характеры?

Дети: Веселая, радостная, задорная. Под нее можно маршировать.

(Звук взлетающей ракеты потом запись песни "Трава у дома". На экране заставка "Звездное небо)

3

3.Музыкально-дидактическая игра

Практический метод 

Способствовать правильно слышать изменение и характер музыки.

- Вот мы с вами прилетели на Луну. Это спутник нашей Земли. Посмотрите как много звезд во круг. На Луне живут космические роботы. Я предлагаю немного побыть звездочками и роботами.

(Игра Звездочки и роботы)

- Весело мы с вами поиграли, но нам пора лететь дальше.

(Звук взлетающей ракеты потом запись песни "Трава у дома". На экране заставка "Звездное небо)

3

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, протяжно передавая лирический характер.

- Ребята, а это что за маленькая голубая жемчужина, к которой мы приближаемся? Это же наша планета Земля. Посмотрите, какая она маленькая, беззащитная. Чем дальше мы улетаем от нашей Родины, от своего дома, тем больше скучаем по ней. Я предлагаю послушать и выучить песню о Родине

(Показ песни "Про нашу любимую Родину")

- Вам понравилась песня?

Дети: Да

- Прежде чем петь нам нужно разогреть наше горло (Распевание, дыхательное упражнение "Книжка". Разучивание и исполнение песни муз. А. Пахмутова, М. Ивенсен "Про нашу Родину")

- Летим дальше!

(Звук взлетающей ракеты потом запись песни "Трава у дома". На экране заставка "Звездное небо)

5

5. Музыкально-ритмические движения

Собственный показ. Наглядный метод.

Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками. Отрабатывать шаг на носочках, приставной шаг, кружение.

- Ребята, над нами завис какой-то неизвестный летающий объект. Что это?

Дети: Летающая тарелка

- Да, кажется за нами наблюдают жители другой планеты.

( Звукозапись механической речи-говорит инопланетян )

- Я буду вам переводить, что говорит инопланетянин . Он приглашает нас побывать на его планете и развеселить веселым танцем других жителей.

( муз. М. В. Георгиевич сл. А.Г. Поперечный "Трава у дома")

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы о нас не забывали на этой планете, давайте мы оставим нашему другу изображение нашей цветущей планеты - Земля. А на изображение поместим смайлики. Кому понравилось наше путешествие, кому было интересно - тот приклеивает веселого смайлика, а кому было не интересно, не понравилось что-то - тот приклеивает грустного смайлика. (Выполняют задание)

А теперь внимание, по местам, начинаем обратный отсчет, 5-4-3-2-1, взлетаем.

(Звук взлетающей ракеты потом запись песни "Трава у дома". На экране заставка "Звездное небо)

5

6.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

-Вот мы и  в садике. Скажите вам понравилось наше путешествие в удивительный космос?

Дети: Да

- Кого мы встретили в космосе?

Дети: Инопланетян

- Как зовут людей которые совершают полет в космос?

Ответы детей

- Правильно! Космонавты.

-О чем мы пели сегодня?

Дети: О Родине

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Ответы детей

- В музыкальном зале снова все мы встретиться готовы,А теперь сказать пора : "До свидания!".

( Дети под музыку уходят из музыкального зала)

1



Предварительный просмотр:

Группа: средняя

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

 Тема: «Здоровье»

Цель деятельности: Формировать первичные знания про сохранение здоровья, знания о сезонных изменениях, знания про овощи и фрукты, продолжать формировать ритмические и творческие способности.

Задачи:

Обучающая: Формировать знания о здоровье через игры, формировать знания о сезонных изменениях, вспомнить уже знакомые овощи и фрукты через игру «угадай, где растет»

Развивающая: Развивать умения двигаться под музыку ритмично, исполнять движения эмоционально, развивать мышление и усидчивость через слушание песен про овощи и фрукты.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, любовь  и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-зрительный, иллюстративный, игровой, словесный (беседа), художественно-практический, собственный показ, объяснение, музыкального переинтонирования, выразительное исполнение.

Материалы, оборудование: флешка, музыкальный центр, изображение одежды.

 Музыкальный репертуар:

  1. «Детское попурри» из м\ф Мальвина.
  2. Танец-зарядка «Самолет» гр. Чударики.
  3. Микс песен про овощи и фрукты.
  4. «Мы на лыжи встали» муз. Ю.Богословского и сл. Б. Ковынева.
  5. «Солнышко лучистое» автор неизвестен.        

Структура занятия:
1.Орг. момент.
2. Игра .

3.Слушание.

4.Музыкально-ритмические.

5. Итог.        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Словесный метод (беседа).

Игровой метод.

Настроить детей на музыкальное занятие.

Развивать чувства ритма.

Дети заходят в зал под песню «Детское попурри» из м\ф Мальвина

М.р.: Доброе утро! Ребята перед началом нашего занятия нам надо будет немного размяться.

 Проводится разминка:

Наши девочки и наши мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают, как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопают)

Ножками топают вот так, вот так (топают)

Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают один кулачок, затем другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочередно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (дуют на правую ладонь, затем на левую)

Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками правой, затем левой)

Заходит воспитатель переодетый в доктора.

М.р.: Посмотрите, кто это к нам пришел?

Д.: Врач, доктор.

М.р.: Правильно, это доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята, все верно я доктор, как вы думаете, чем я занимаюсь?

Дети отвечают.

М.р.: Но наши ребятки абсолютно здоровы, за чем же ты к нам зашел?

5 мин

2. Игра

Игровой.

Наглядно-зрительный.

Слушание(беседа).

Иллюстративный.

Развивать внимательность и мышление.

Формировать знания о сезонных изменениях.

Доктор: Так-так, здоровы, а что вы делаете, что бы быть здоровыми ?

Дети отвечают, воспитатель помогает.

М.р.:И еще мы тепло одеваемся.

Проводится игра «Как одеться на прогулку»

Показываются карточки, дети выбирают правильные картинки.

М.р.: Тогда приоденемся и отправимся на прогулку, а так как мы с вами спортивные, а на чем мы с вами отправимся мы узнаем послушав песенку.

Пробегают по кругу под детскую песню «мы на лыжи встали»

М.р.: Вот мы и прибежали!

Доктор: Ловко вы катились, я ели успевал за вами! А что вам помогает быть такими сильными и выносливыми?

Дети отвечают, воспитатель помогает в ответе

 М.р.: Кушаем много фруктов и овощей.(возможный ответ).

5 мин

3.Слушание, игра

Словесный метод (беседа)

Метод размышления о музыки.

Игровой.

Формировать знания об фруктах и овощах.

Развивать внимательность к словам в песни.

Доктор.: Ага! Раз вы кушаете много  овощей и фруктов, тогда вы сможете мне помочь! Послушаем песни и скажем, о каких овощах и фруктах там поется.

М.р.: Мы с ребятками всегда готовы помочь!

Прослушиваем произведения про различные овощи и фрукты,  дети отвечают.

Доктор: Все верно! Вы большие молодцы. А теперь мы сыграем в игру!

Проводится игра «Угадай, где растет»

Воспитатель показывает изображения с овощами и фруктами, если растут на грядке, то дети садятся, если на ветках то встают.

5 мин

3. Музыкально-ритмические

Выразительное исполнение движений.

Уметь выполнять простейшие движения.

М.р.: А еще доктор что бы быть здоровым мы много двигаемся и делаем зарядку и танцуем! Покажем ребята?

Доктор: Мне бы очень хотелось посмотреть.

Дети танцуют танец-зарядку «Самолет».

Доктор: Очень здорово вы танцуете! Но мне пора отправляться лечить людей! До свидания!

М.р. Нам с ребятами тоже пора возвращаться в музыкальный зал! До свидания!

Пробегают по кругу под детскую песню «мы на лыжи встали»

3 мин

5.Итог

Словесный метод (беседа)

Подвести итог занятия.

 М.р.: Вот мы и прибыли в музыкальный зал! Теперь вспомним чем мы занимались на музыкальном занятии!

Дети отвечают.

М.р.: Молодцы! До новых встреч!

Дети выходят из зала под песню «Солнышко лучистое».

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....

Музыкальное занятие средней группы (Слушание Кабалевского)

Основной вид деятельности, на данном занятии- слушают Кабалевского, три характера музыки....  на протяжении всего занятия, дети  должны узнать  характер героя.. по характеру....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....

Конспект музыкального занятия средний возраст "Зимняя прогулка"

КонспектЗанятие с детьми средней группыТема: «Прогулка на детскую площадку»Технологии: здоровьесберегающиеКонспект занятия с детьми в средней группе.Тема: «Прогулка на детскую п...

Конспект музыкального занятия (подготовительная группа, 6-7 лет)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие ( музыкальное развитие)Музыкальный руководитель: Еланцева Оксана АнатольевнаТема:  «Белая книга зимы»Тип: тематическоеЦель...

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....