Конспект про музыкальные инструменты и о их происхождении
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами. Дать новые знания о том, где появились инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_muz.instrumenty_.docx | 16.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении
Цель: Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Развивать тембровый звук и музыкальные знания детей.
2. Дать понятие об особенностях строения музыкальных инструментах.
3. Расширить словарный запас новыми музыкальными понятиями и терминами.
Оборудования:
Аудиозапись произведения на рояли; иллюстрации рояля и пианино; портрет Ф. Ф. Шопена.
Ход занятия:
В: Сегодня мы поговорим о клавишных музыкальных инструментах, с некоторыми из них вы знакомы.
Как называется инструмент, на котором я сейчас играю?
Д: Пианино.
В: Правильно! Этот инструмент называется пианино.
А знаете ли вы, что у пианино есть старший брат? Его зовут рояль, что в переводе с фрац. яз. означает «королевский».
А сейчас я вам расскажу как появилось пианино, хотите?
Д: Да, хотим!
В: Первое пианино изобрел американец, в ходе развития у пианино появились педали.
Посмотрите внимательно на изображение пианино и рояля и когда я вам задам вопросы постарайтесь ответить чем похожи эти инструменты. Вы готовы?
Д: Да! Готовы! У пианино и рояля есть клавиши.
В: Правильно, молодцы! А еще что вы видите?
Д: Белые клавиши идут подряд, а черные чередуются!
В: Какие вы внимательные! Молодцы, дети!
Все эти клавиши составляют клавиатуру. А теперь посмотрите – клавиатура пианино похожа на клавиатуру рояля?
Д: Да, похожи! У пианино и рояля одинаковые клавиатуры
В: Дети, посмотрите, что еще есть внизу у пианино и рояля? Какая-то лапка!
Д: Да, у этих инструментов лапки одинаковые. А для чего они нужны?
В: Это называется педали, на которые пианист нажимает ногами. Правая педаль удлиняет звук. Даже если нажать клавишу и убрать руку, инструмент будет играть. А когда нажимаем на левую педали, то звук становится короче.
А теперь снова посмотрим на картинку и вместе подумаем чем отличается пианино от рояля?
Д: Рояль большой, а пианино намного меньше!
В: Да, правильно! У рояля – мощный звук и на нем играют в концертных залах, например, филармония или капелла. А пианино звучит не так ярко, но его можно поставить в квартире.
А теперь, дети, я расскажу вам, как появляется звук у пианино и рояля. Вы согласны?
Д: Да согласны!
В: Пианист нажимает на клавишу. Клавиша соединяется с молоточком, который бьет по струне. Внутри инструмента закреплено множество струн разной длины и ширины. У самых низких звуков самые толстые струны. Чем выше звук, тем тоньше струна.
А теперь мы послушаем произведение композитора Фридерика Шопена, который играл на пианино. Этот композитор написал великое множество красивых произведений. Но сначала посмотрим на портрет Ф. Шопена. Внимательно посмотрите как он выглядит, а я пока что включу вам одно из его произведений, которое называется «Ноктюрн», что переподе означает «ночной». Устраивайтесь поудобней и внимательно слушайте произведение.
Включаю произведение.
В: Вот вы и прослушали произведение Шопена «Ноктюрн», молодцы!
Давайте вспомним с какими произведениями мы сегодня познакомились?
Д: Пианино и рояль.
В: Правильно, молодцы! А произведение какого композитора мы слушали и как оно называется?
Д: Мы слушали произведение Ф. Шопена «Ноктюрн».
В: Какие вы внимательные, молодцы!
На этом наше занятие окончено. Вы очень хорошо сегодня поработали! Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, «Музыкальные инструменты»
Организационная информацияТема урока«Музыкальные инструменты»ПредметДефектологияКлассГруппа для глухих детей старшего дошкольного возрастаМетодическая информацияТип урока (мероприятия, занятия)К...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка
Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...
Конспект беседы о происхождении духовых музыкальных инструментов.
Цель: Дать детям представление об историческом прошлом духовых музыкальных инструментах.Задачи:Образовательные: Знакомство с народными духовыми музыкальными инструментами их историческим...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов»
Ход занятия.Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах, ты, берёза».М. р: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). Вам понравилась музыка под которую вы вошли? (Ответы детей). А...
Конспект занятия "Музыкальные инструменты"
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитиеВозростная группа: дети 2-3 летЦель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучанием.Задачи:Обучающие задач...
Конспект НОД «Музыкальные инструменты в русских народных сказках».
Конспект НОД "Музыкальные инструменты в русскх народных сказках"...
Конспект занятия «Музыкальные инструменты»
Цель занятия: Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса к музыке.Задачи:Образовательные:Закрепить и систематизировать знания по классификации ...