Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Ход занятия.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах, ты, берёза».
М. р: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). Вам понравилась музыка под которую вы вошли? (Ответы детей). А как вы думаете, кто её написал? (Композитор). Нет, ребята, эту музыку создал русский народ. И сегодня (вбегает Кирюша).
М. р: Здравствуй, молодой человек! Как тебя зовут и зачем к нам пришёл?
Кирилл: Это же детский сад? (Да.) Меня Кириллом звать, а к вам меня бабушка отправила. Мы с ней повздорили немного. Представляете, она хотела меня на ложках научить играть!
М. р: Так ведь это ж здорово!
Кирилл: Да вы что! Меня друзья засмеют! Это не модно сейчас! И вообще, видимо, бабушка моя совсем старенькая стала, она сказала, что я Иван родства не помнящий! Нет ну это уж вообще! Забыть как зовут родного внука! Да ещё говорит , иди в д/сад уму разуму поучись.
М. р: Ну что ж, Кирюша, ты по адресу пришёл. Присаживайся, а мы тебе, чем сможем - поможем. Во-первых, с памятью у твоей бабушки всё в порядке! А Иваном она тебя назвала, потому что в древности так называли людей, которые не почитают традиции своих предков! Вот ты, например, знаешь как появились народные инструменты?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_muzykalnomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
«Происхождение русских народных инструментов»
Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры на основе фольклора.
Задачи:
1. Расширить знания детей о русском фольклоре.
2. Познакомить с историей возникновения русских народных инструментов.
3. Способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.
4. Побуждать к проявлению творчества.
5. Воспитывать чувства любви к культуре своего народа.
Материалы и оборудование: иллюстрации, музыкальные инструменты, маски козлика и волка, платок, очки, «петушки», магнитофон, звуковые эффекты и фонограммы народных песен.
Ход занятия.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах, ты, берёза».
М. р: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). Вам понравилась музыка под которую вы вошли? (Ответы детей). А как вы думаете, кто её написал? (Композитор). Нет, ребята, эту музыку создал русский народ. И сегодня (вбегает Кирюша).
М. р: Здравствуй, молодой человек! Как тебя зовут и зачем к нам пришёл?
Кирилл: Это же детский сад? (Да.) Меня Кириллом звать, а к вам меня бабушка отправила. Мы с ней повздорили немного. Представляете, она хотела меня на ложках научить играть!
М. р: Так ведь это ж здорово!
Кирилл: Да вы что! Меня друзья засмеют! Это не модно сейчас! И вообще, видимо, бабушка моя совсем старенькая стала, она сказала, что я Иван родства не помнящий! Нет ну это уж вообще! Забыть как зовут родного внука! Да ещё говорит , иди в д/сад уму разуму поучись.
М. р: Ну что ж, Кирюша, ты по адресу пришёл. Присаживайся, а мы тебе, чем сможем - поможем. Во-первых, с памятью у твоей бабушки всё в порядке! А Иваном она тебя назвала, потому что в древности так называли людей, которые не почитают традиции своих предков! Вот ты, например, знаешь как появились народные инструменты?
Кирилл: Нет!
М. р: Тогда слушай: человек всегда старался подражать звукам природы и родина народных инструментов – это лес! Посмотрите, на акации висят сухие плоды (изображение акации +звук). Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент. Как вы думаете, какой? (Ответы детей) Это русская погремушка! (показ погремушки).
Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал кто-то этот треск и смастерил музыкальный инструмент, в котором дощечки так же трутся и ударяются друг о друга. Какой? (Ответы детей) (показ русской трещотки).
А вот дятел стучит по сосне (изображение дятла + звук). Какой инструмент может передать такой стук? (Ответы детей) (показ деревянных ложек).
На поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил.
И тетива запела, зазвенела. «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. Какой инструмент мог у него получиться? (показ гуслей).
Слышите, ветер гудит в надломленных полых стеблях камыша (Звук). Если срезать этот стебелёк, сделать в нём несколько дырочек и подуть, какой получится музыкальный инструмент? (Ответы детей) (показ дудочки).
Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.
Кирилл: Подумаешь! Ну, придумали и что!
М. р: Ребята, покажем Кириллу как можно здорово играть на народных инструментах? (Да) Далее дети исполняют р. н. п. «Я на горку шла» на инструментах.
Кирилл: Да! Здорово у вас получается! Я и не знал, что на ложках так играть можно.
М. р: А какие замечательные игры были у наших предков - весёлые, дружные! Вот, например, «Воротики»! Кто может рассказать правила игры? (дети объясняют правила, затем играют).
Кирилл: Ну, надо же! И правда очень весёлая игра!
М. р: А ты знаешь песню «Жил-был у бабушки серенький козлик»?
Кирилл: Конечно!
М. р: Так вот эту песню написал народ! И её можно не только петь, но и играть по ролям! Мы с ребятами очень любим это делать! Вот сам посмотри! (далее распределяются роли: козлика, бабушки, волков, хора и исполняется песня).
Кирилл: Да! Зря я бабушку обидел, это оказывается так интересно – изучать культуру своего народа!
М. р: Хорошо что ты это понял! Но прежде чем ты пойдёшь просить прощения у бабушки, мы с ребятами хотим показать тебе народную пляску! (дети исполняют танец «Вася-василёк»).
М. р: Понравилась тебе наша пляска?
Кирилл: Да! Вот бы мне так научиться!
М. р: А ты заходи к нам почаще мы ещё чему-нибудь тебя научим! А сейчас я приготовила для вас народное лакомство-это петушок (раздать детям)
Кирилл: Это что тоже народ придумал? Ну, всё. Я побежал к своей бабулечке, прощение просить! А вам спасибо огромное! (уходит)
М. р: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы) Мы с вами уважаем культуру своего народа? (ответы) А что именно вам понравилось? (ответы) А вы хотите дальше изучать культуру нашего народа? (ответы)
М. р: Наше занятие окончено, до новых встреч! (Выход детей под р. н. п)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Русские народные инструменты»Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов. ...
Сказочное путешествие. Конспект ООД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы.
Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме....
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада "Люблю березку русскую"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада "Люблю березку русскую"Описание материала: предлагаю конспект занятия в подготовительной гру...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада "Люблю березку русскую"
Описание материала: предлагаю конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Люблю березку русскую». Материал предназначен для воспитателей детского сада и педагогов дополнитель...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Сказка в музыке"
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Сказка в музыке"...