Развитие творческой ориентации в пространстве у детей 4-5 лет посредством музыкальных движений и игр. Тема: «В гостях у бабушки Наташи»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
В гостях у бабушки Наташи
Цель: развивать и формировать средствами музыки и ритмических движений умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
· закрепить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, рядом;
· закрепить умение ходить «змейкой», строить самостоятельно круг;
· закрепить ориентировку «на себе» (правая/левая рука);
Развивающие:
· развивать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
· развивать умение определять своё местонахождения среди окружающих людей;
· развитие способности передавать в движении музыкальный образ;
· развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, памяти;
· развитие нравственно – коммуникативных качеств;
Воспитательные :
· воспитывать наблюдательность, самостоятельность;
· воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;
· воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_natashi.docx | 22.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие творческой ориентации в пространстве у детей 4-5 лет посредством музыкальных движений и игр.
Тема: «В гостях у бабушки Наташи»
Педагоги: Харитонова М.С.
Лебедева Н.Г.
МАДОУ д/с №10 «Чайка»
2023
Конспект
Тема: В гостях у бабушки Наташи
Цель: развивать и формировать средствами музыки и ритмических движений умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, рядом;
- закрепить умение ходить «змейкой», строить самостоятельно круг;
- закрепить ориентировку «на себе» (правая/левая рука);
Развивающие:
- развивать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
- развивать умение определять своё местонахождения среди окружающих людей;
- развитие способности передавать в движении музыкальный образ;
- развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, памяти;
- развитие нравственно – коммуникативных качеств;
Воспитательные :
- воспитывать наблюдательность, самостоятельность;
- воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Оборудование: Бабушкин двор- домик, огород, домашние животные, фишки –ориентиры, музыкальный центр, музыкальный материал-звукозапись.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети входят в музыкальный зал,
Проводится Речевая игра – приветствие «Здравствуй»:
Муз. рук. Я здороваюсь везде: дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю я соседской…
Дети: курице! (машут воображаемыми «крылышками»).
Основная часть.
Муз. рук-ль: Ребята, сегодня вас ждет сюрприз, какой? Узнаете сейчас! Занимайте места в паровозике.
Разминка: Игра «Паровозик»
Муз. рук. Все паровозик дальше не идет, выходим из вагончиков и перестраиваемся в троечками, дальше поедем на машинах. Возьмите в руки рули и слушайте мою команду.
Подвижная игра: «Машины»
Муз. рук-ль: Ставим машины в гараж. Идем пешком через лес, по лесной тропинке. А что бы дорога была нам в радость, поиграем в игру:
«Воздух, небо и земля»
(дети идут маршевым шагом по кругу, затем на носках с поднятыми руками руки за вверх, в стороны).
Ведущий. Шли, мы шли, да на Бабушкин двор пришли.
(Дети останавливаются, становятся в полукруг)
Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные долгожданные!
Долго шли устали, поди проголодались? Присаживайтесь, ребята, отдохнем и поиграем.
Речевая игра «Как у бабушки Наташи». (слова народные)
Как у бабушки Наташи, (дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
Ели вкусную мы кашу. (соединяют ладони перед собой - делают «тарелку»)
Каша пшенная с дымком, (над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх)
Каша пшенная с дымком, (повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка», с левой - «дымок»)
С хлебом, (выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону,
внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба»)
С маслом, (левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла»)
С молоком. (соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка»)
Взяли мы большие ложки, (сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки»)
Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту)
Вот какая каша (снова делают «тарелку» и показывают ее всем, стоящим справа и слева)
У бабушки Наташи! (снова берутся за воображаемые концы платочка).
Бабушка: Вы долго шли и наверняка сильно проголодались. Предлагаю угоститься пельмешками. Хотите?
Игра: « Пельмешки» (игру проводит Бабушка)
(И. Бодраченко Музыкальные игры в детском саду)
Песня –хоровод «На дворе у бабушки» Т. Боброва.
Бабушка: А у бабушки Наташи есть цыплята – озорные все ребята.
Явились в желтой шубке: - Прощайте, две скорлупки.
Музыкальная композиция «Цыплята»
(А.И. Буренина Ритмическая мозаика, часть 1)
Муз.руководитель: Были вы – цыплята, а теперь ребята. Пора домой в детский сад возвращаться.
Заключительная часть. Бабушка Наташа прощается с ребятами, проходит с ними по лесной тропинке.
Муз. руководитель по желанию детей рассматривают Бабушкин двор, перечисляют всех домашних животных.
Муз. рук. Ребята, вам понравилась наша прогулка? (ответ детей)
А что больше всего вам запомнилось? (ответ детей)
Дети на эмоциональном подъеме выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "В гостях у бабушки Наташи" занятие по развитию речи в I младшей группе
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит;Упражнять в правильном звукопроизношении;Совершенствовать...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект занятия будет интересен для учителей - логопедов так и для воспитателей. Занятие написано в едином игровом сюжете....
Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»
Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....
РАЗВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ
Аннотация: в статье раскрывается вопрос важности использования музыкально-ритмических занятий в процессе развития практической ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.Ключевые слова: ...
Конспект занятия для детей младшей группы по формированию грамматической стороны речи (синтаксис). Тема: В гостях у бабушки.
Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представления домашних животных.Задачи:Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Р...
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи Тема: «В гостях у бабушки».
развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения....
Развитие ориентации в пространстве у детей 6-7 лет посредством графического диктанта.
Среди навыков, необходимых для успешного освоения программы начальной школы, значительное место занимает умение ориентироваться в пространстве.Дошкольный возраст – это главный этап в выраб...