Тема: "В гостях у бабушки Наташи" занятие по развитию речи в I младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит;
Упражнять в правильном звукопроизношении;
Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать речевые навыки;
Способствовать двигательной активности, снятию импульсивности;
Развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Воспитательные:
Создавать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность;
Воспитывать интерес к художественным произведениям: потешкам и песенкам;
Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.
Оборудование:
Аудиозапись весёлой музыки.
Игрушечный домик, кукла – бабушка;
Игрушки: кошка, собака, петух.
Шапочки: курица и цыплята.
Ход занятия:
Воспитатель: Поедем, ребята, к бабушке Наташе?
Ответы детей.
Воспитатель и дети выполняют упражнение: "Еду, еду, к бабе, к деду…" (русская народная потешка).
Еду-еду,
(ходят шагом, высоко поднимая колени)
К бабе, к деду,
На лошадке,
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
(прыгают на одной ножке)
В рваном лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
(ходят топающим шагом)
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг…
В яму БУХ!
(присели).
Воспитатель: Приехали мы к бабушке Наташе. (игрушка – кукла бабушка).
Здравствуй, бабушка Наташа!
Дети тоже здороваются.
Воспитатель: Наша бабушка Наташа не одна живёт.
Бабушка: Да, да не одна. Живёт у меня кошка Мурка. Только я её потеряла.
Всё была рядом: утром покушала, играла игрушками своими, а потом
куда-то спряталась. Не знаю, где её искать.
Воспитатель: Поможем бабушке, найти её кошку?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите собака пришла (показывает игрушку – собаку).
Рассматривают собаку.
Собака весело лает, дом охраняет. Спросим у неё про кошку?
Ответы детей.
Собака: А вы мне песенку спойте.
Воспитатель: Давайте споём.
Воспитатель с детьми поют песню "Бобик" и показывают движения.
Вот наш Бобик славный пёс,
Гав-гав.
Белый лобик, чёрный нос,
(показывают лоб и нос)
Гав-гав.
Сядь на коврик и не лай,
(показывают на ковёр)
Гав-гав.
Наших деток не пугай.
(грозят пальцем).
Собака: Хорошая песенка, только я не видела кошку. (уходит).
Воспитатель: Слышите, кто-то "ко-ко-ко" говорит.
Кто это?
Ответы детей.
Одевает шапочку курицы, а детям шапочки цыплят.
Воспитатель проводит подвижную игру: "Курица и цыплята" (под песенку "Вышла курочка гулять").
Слышится голос петуха.
Воспитатель: Смотрите, ребятки, кто это?
Ответы детей.
Петушок золотой гребешок (показывает игрушку – петуха). Рассматривают петуха.
Давайте спросим у него про кошку.
Дети спрашивают у петушка про кошку.
Петушок: Расскажите или спойте песенку про меня, тогда скажу.
Дети рассказывают потешку "Петушок".
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка.
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Деткам, спать не даёшь.
"Ку-ка-ре-ку".
Петушок: Спасибо, мне понравилось. А кошку, я не видел. (уходит).
Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и кошка (показывает игрушку – кошку).
Рассматривают кошку.
Кошка по ночам мышей ловит, днём греется на солнышке и
коготки точит. Может споём песенку про кошку.
Воспитатель с детьми поют песенку "Киска" и показывают движения.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила.
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.
Киса говорила.
Детки дали молочка,
Кисонька поела,
(показывают, как лакала молоко кошка)
Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
Песенку запела.
Воспитатель: Вот бабушка Наташа, мы и нашли вашу кошку.
Бабушка: Спасибо вам ребятки.
Воспитатель: Нам пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Дети прощаются с бабушкой.
Воспитатель: Сядем на машину, чтобы поскорее вернуться.
Воспитатель с детьми поют песенку "Машина" и выполняют движения.
Машина, машина идёт гудит.
(показывают, как руль держат)
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине шофёр сидит.
(показывают, как шофёр руль держит)
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине ребят полно.
(показывают на ребят)
Би-би-би, би-би-би.
Поехали дети, глядят в окно.
(показывают, как глядят в окно)
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
(показывают)
Приехали дети, машина стой.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Где мы с вами были?
Ответы детей.
Что вам понравилось?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_1_ml.gruppe.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "В гостях у бабушки Наташи"
занятие по развитию речи в I младшей группе
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит;
Упражнять в правильном звукопроизношении;
Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать речевые навыки;
Способствовать двигательной активности, снятию импульсивности;
Развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Воспитательные:
Создавать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность;
Воспитывать интерес к художественным произведениям: потешкам и песенкам;
Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.
Оборудование:
Аудиозапись весёлой музыки.
Игрушечный домик, кукла – бабушка;
Игрушки: кошка, собака, петух.
Шапочки: курица и цыплята.
Ход занятия:
Воспитатель: Поедем, ребята, к бабушке Наташе?
Ответы детей.
Воспитатель и дети выполняют упражнение: "Еду, еду, к бабе, к деду…" (русская народная потешка).
Еду-еду,
(ходят шагом, высоко поднимая колени)
К бабе, к деду,
На лошадке,
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
(прыгают на одной ножке)
В рваном лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
(ходят топающим шагом)
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг…
В яму БУХ!
(присели).
Воспитатель: Приехали мы к бабушке Наташе. (игрушка – кукла бабушка).
Здравствуй, бабушка Наташа!
Дети тоже здороваются.
Воспитатель: Наша бабушка Наташа не одна живёт.
Бабушка: Да, да не одна. Живёт у меня кошка Мурка. Только я её потеряла.
Всё была рядом: утром покушала, играла игрушками своими, а потом
куда-то спряталась. Не знаю, где её искать.
Воспитатель: Поможем бабушке, найти её кошку?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите собака пришла (показывает игрушку – собаку).
Рассматривают собаку.
Собака весело лает, дом охраняет. Спросим у неё про кошку?
Ответы детей.
Собака: А вы мне песенку спойте.
Воспитатель: Давайте споём.
Воспитатель с детьми поют песню "Бобик" и показывают движения.
Вот наш Бобик славный пёс,
Гав-гав.
Белый лобик, чёрный нос,
(показывают лоб и нос)
Гав-гав.
Сядь на коврик и не лай,
(показывают на ковёр)
Гав-гав.
Наших деток не пугай.
(грозят пальцем).
Собака: Хорошая песенка, только я не видела кошку. (уходит).
Воспитатель: Слышите, кто-то "ко-ко-ко" говорит.
Кто это?
Ответы детей.
Одевает шапочку курицы, а детям шапочки цыплят.
Воспитатель проводит подвижную игру: "Курица и цыплята" (под песенку "Вышла курочка гулять").
Слышится голос петуха.
Воспитатель: Смотрите, ребятки, кто это?
Ответы детей.
Петушок золотой гребешок (показывает игрушку – петуха). Рассматривают петуха.
Давайте спросим у него про кошку.
Дети спрашивают у петушка про кошку.
Петушок: Расскажите или спойте песенку про меня, тогда скажу.
Дети рассказывают потешку "Петушок".
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка.
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Деткам, спать не даёшь.
"Ку-ка-ре-ку".
Петушок: Спасибо, мне понравилось. А кошку, я не видел. (уходит).
Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и кошка (показывает игрушку – кошку).
Рассматривают кошку.
Кошка по ночам мышей ловит, днём греется на солнышке и
коготки точит. Может споём песенку про кошку.
Воспитатель с детьми поют песенку "Киска" и показывают движения.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила.
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.
Киса говорила.
Детки дали молочка,
Кисонька поела,
(показывают, как лакала молоко кошка)
Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
Песенку запела.
Воспитатель: Вот бабушка Наташа, мы и нашли вашу кошку.
Бабушка: Спасибо вам ребятки.
Воспитатель: Нам пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Дети прощаются с бабушкой.
Воспитатель: Сядем на машину, чтобы поскорее вернуться.
Воспитатель с детьми поют песенку "Машина" и выполняют движения.
Машина, машина идёт гудит.
(показывают, как руль держат)
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине шофёр сидит.
(показывают, как шофёр руль держит)
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине ребят полно.
(показывают на ребят)
Би-би-би, би-би-би.
Поехали дети, глядят в окно.
(показывают, как глядят в окно)
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
(показывают)
Приехали дети, машина стой.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Где мы с вами были?
Ответы детей.
Что вам понравилось?
Ответы детей.