Тема: "В гостях у бабушки Наташи" занятие по развитию речи в I младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Усынина Елена Юрьевна

Задачи:

Образовательные:

Продолжать  знакомить  с  домашними  животными, кто  как  говорит;

Упражнять  в  правильном  звукопроизношении;

Совершенствовать  артикуляционный  аппарат, речевое  дыхание  и  силу  голоса, фонематический  слух.

Развивающие:

Развивать  и  совершенствовать  речевые  навыки;

Способствовать  двигательной  активности, снятию  импульсивности;

Развивать  игровые  навыки  и  произвольность  поведения.

Воспитательные:

Создавать  доброжелательную  атмосферу, развивать  эмоциональность;

Воспитывать  интерес  к  художественным  произведениям: потешкам  и  песенкам;

Воспитывать  вежливость: умение  приветствовать, прощаться.

Оборудование:

Аудиозапись  весёлой  музыки.

Игрушечный  домик, кукла – бабушка;

Игрушки: кошка, собака, петух.

Шапочки: курица  и  цыплята.

 

Ход  занятия:

Воспитатель: Поедем, ребята, к  бабушке  Наташе?

Ответы  детей.

Воспитатель  и  дети  выполняют  упражнение: "Еду, еду, к  бабе, к  деду…" (русская  народная  потешка).

Еду-еду,

(ходят  шагом, высоко  поднимая  колени)

К  бабе, к  деду,

На  лошадке,

В  красной  шапке,

По  ровной  дорожке,

На  одной  ножке,

(прыгают  на  одной  ножке)

В  рваном  лапоточке,

По  рытвинам, по  кочкам,

(ходят  топающим  шагом)

Всё  прямо  и  прямо,

А  потом  вдруг…

В  яму  БУХ!

(присели).

Воспитатель: Приехали  мы  к  бабушке  Наташе. (игрушка – кукла  бабушка). 

                          Здравствуй, бабушка  Наташа!

Дети  тоже  здороваются.

Воспитатель: Наша  бабушка  Наташа  не  одна  живёт.

Бабушка: Да, да  не  одна. Живёт  у  меня  кошка  Мурка. Только  я  её  потеряла. 

                  Всё  была  рядом: утром  покушала, играла  игрушками  своими, а  потом  

                  куда-то  спряталась. Не  знаю, где  её  искать.

Воспитатель: Поможем  бабушке, найти  её  кошку?

Ответы  детей.

Воспитатель: Смотрите  собака  пришла (показывает  игрушку – собаку).

Рассматривают  собаку.

                          Собака  весело  лает, дом  охраняет. Спросим  у  неё  про  кошку?                         

Ответы  детей.

Собака: А  вы  мне  песенку  спойте.

Воспитатель: Давайте  споём.

Воспитатель  с  детьми  поют  песню "Бобик" и  показывают  движения.

Вот  наш  Бобик  славный  пёс,

Гав-гав.

Белый  лобик, чёрный  нос,

(показывают  лоб  и  нос)

Гав-гав.

Сядь  на  коврик  и  не  лай,

(показывают  на  ковёр)

Гав-гав.

Наших  деток  не  пугай.

(грозят  пальцем).

Собака: Хорошая  песенка, только  я  не  видела  кошку. (уходит).

Воспитатель: Слышите, кто-то "ко-ко-ко" говорит.

                          Кто  это?

Ответы  детей.

Одевает  шапочку  курицы, а  детям  шапочки  цыплят.

Воспитатель  проводит  подвижную  игру: "Курица  и  цыплята" (под  песенку "Вышла  курочка  гулять").

Слышится  голос  петуха.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, кто  это?

Ответы  детей.

                         Петушок  золотой  гребешок (показывает  игрушку – петуха). Рассматривают  петуха.

                         Давайте  спросим  у  него  про  кошку.

Дети  спрашивают  у  петушка  про  кошку.

Петушок: Расскажите  или  спойте  песенку  про  меня, тогда  скажу.

Дети  рассказывают  потешку "Петушок".

Петушок, петушок,

Золотой  гребешок.

Масляна  головушка.

Шёлкова  бородушка.

Что  ты  рано  встаёшь?

Деткам, спать  не  даёшь.

"Ку-ка-ре-ку".

Петушок: Спасибо, мне  понравилось. А  кошку, я  не  видел. (уходит).

Воспитатель: Ой, смотрите, а  вот  и  кошка (показывает  игрушку – кошку).

Рассматривают  кошку.

                        Кошка  по  ночам  мышей  ловит, днём  греется  на  солнышке  и 

                        коготки  точит. Может  споём  песенку  про  кошку.

Воспитатель  с  детьми  поют  песенку "Киска" и  показывают  движения.

Киска  к  деткам  подошла,

Молочка  просила.

Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Киса  говорила.

Детки  дали  молочка,

Кисонька  поела,

(показывают, как  лакала  молоко  кошка)

Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Песенку  запела.

Воспитатель: Вот  бабушка  Наташа, мы  и  нашли  вашу  кошку.

Бабушка: Спасибо  вам  ребятки.

Воспитатель: Нам  пришла  пора  прощаться, в  детский  садик  возвращаться.

Дети  прощаются  с  бабушкой.

Воспитатель: Сядем  на  машину, чтобы  поскорее  вернуться.

Воспитатель  с  детьми  поют  песенку "Машина" и  выполняют  движения.

Машина, машина  идёт  гудит.

(показывают, как  руль  держат)

Би-би-би, би-би-би.

В  машине, в  машине  шофёр  сидит.

(показывают, как  шофёр  руль  держит)

Би-би-би, би-би-би.

В  машине, в  машине  ребят  полно.

(показывают  на  ребят)

Би-би-би, би-би-би.

Поехали  дети, глядят  в  окно.

(показывают, как  глядят  в  окно)

Би-би-би, би-би-би.

Вот  поле, вот  речка, вот  лес  густой,

(показывают)

Приехали  дети, машина  стой.

Воспитатель: Вот  мы  и  приехали  в  детский  сад.

                          Где  мы  с  вами  были?

Ответы  детей.

                          Что  вам  понравилось?

Ответы  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_1_ml.gruppe.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "В  гостях  у  бабушки  Наташи"

занятие  по  развитию речи  в  I  младшей  группе

Задачи:

Образовательные:

Продолжать  знакомить  с  домашними  животными, кто  как  говорит;

Упражнять  в  правильном  звукопроизношении;

Совершенствовать  артикуляционный  аппарат, речевое  дыхание  и  силу  голоса, фонематический  слух.

Развивающие:

Развивать  и  совершенствовать  речевые  навыки;

Способствовать  двигательной  активности, снятию  импульсивности;

Развивать  игровые  навыки  и  произвольность  поведения.

Воспитательные:

Создавать  доброжелательную  атмосферу, развивать  эмоциональность;

Воспитывать  интерес  к  художественным  произведениям: потешкам  и  песенкам;

Воспитывать  вежливость: умение  приветствовать, прощаться.

Оборудование:

Аудиозапись  весёлой  музыки.

Игрушечный  домик, кукла – бабушка;

Игрушки: кошка, собака, петух.

Шапочки: курица  и  цыплята.

Ход  занятия:

Воспитатель: Поедем, ребята, к  бабушке  Наташе?

Ответы  детей.

Воспитатель  и  дети  выполняют  упражнение: "Еду, еду, к  бабе, к  деду…" (русская  народная  потешка).

Еду-еду,

(ходят  шагом, высоко  поднимая  колени)

К  бабе, к  деду,

На  лошадке,

В  красной  шапке,

По  ровной  дорожке,

На  одной  ножке,

(прыгают  на  одной  ножке)

В  рваном  лапоточке,

По  рытвинам, по  кочкам,

(ходят  топающим  шагом)

Всё  прямо  и  прямо,

А  потом  вдруг…

В  яму  БУХ!

(присели).

Воспитатель: Приехали  мы  к  бабушке  Наташе. (игрушка – кукла  бабушка).  

                          Здравствуй, бабушка  Наташа!

Дети  тоже  здороваются.

Воспитатель: Наша  бабушка  Наташа  не  одна  живёт.

Бабушка: Да, да  не  одна. Живёт  у  меня  кошка  Мурка. Только  я  её  потеряла.  

                  Всё  была  рядом: утром  покушала, играла  игрушками  своими, а  потом  

                  куда-то  спряталась. Не  знаю, где  её  искать.

Воспитатель: Поможем  бабушке, найти  её  кошку?

Ответы  детей.

Воспитатель: Смотрите  собака  пришла (показывает  игрушку – собаку).

Рассматривают  собаку.

                          Собака  весело  лает, дом  охраняет. Спросим  у  неё  про  кошку?                          

Ответы  детей.

Собака: А  вы  мне  песенку  спойте.

Воспитатель: Давайте  споём.

Воспитатель  с  детьми  поют  песню "Бобик" и  показывают  движения.

Вот  наш  Бобик  славный  пёс,

Гав-гав.

Белый  лобик, чёрный  нос,

(показывают  лоб  и  нос)

Гав-гав.

Сядь  на  коврик  и  не  лай,

(показывают  на  ковёр)

Гав-гав.

Наших  деток  не  пугай.

(грозят  пальцем).

Собака: Хорошая  песенка, только  я  не  видела  кошку. (уходит).

Воспитатель: Слышите, кто-то "ко-ко-ко" говорит.

                          Кто  это?

Ответы  детей.

Одевает  шапочку  курицы, а  детям  шапочки  цыплят.

Воспитатель  проводит  подвижную  игру: "Курица  и  цыплята" (под  песенку "Вышла  курочка  гулять").

Слышится  голос  петуха.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, кто  это?

Ответы  детей.

                         Петушок  золотой  гребешок (показывает  игрушку – петуха). Рассматривают  петуха.

                         Давайте  спросим  у  него  про  кошку.

Дети  спрашивают  у  петушка  про  кошку.

Петушок: Расскажите  или  спойте  песенку  про  меня, тогда  скажу.

Дети  рассказывают  потешку "Петушок".

Петушок, петушок,

Золотой  гребешок.

Масляна  головушка.

Шёлкова  бородушка.

Что  ты  рано  встаёшь?

Деткам, спать  не  даёшь.

"Ку-ка-ре-ку".

Петушок: Спасибо, мне  понравилось. А  кошку, я  не  видел. (уходит).

Воспитатель: Ой, смотрите, а  вот  и  кошка (показывает  игрушку – кошку).

Рассматривают  кошку.

                        Кошка  по  ночам  мышей  ловит, днём  греется  на  солнышке  и  

                        коготки  точит. Может  споём  песенку  про  кошку.

Воспитатель  с  детьми  поют  песенку "Киска" и  показывают  движения.

Киска  к  деткам  подошла,

Молочка  просила.

Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Киса  говорила.

Детки  дали  молочка,

Кисонька  поела,

(показывают, как  лакала  молоко  кошка)

Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Песенку  запела.

Воспитатель: Вот  бабушка  Наташа, мы  и  нашли  вашу  кошку.

Бабушка: Спасибо  вам  ребятки.

Воспитатель: Нам  пришла  пора  прощаться, в  детский  садик  возвращаться.

Дети  прощаются  с  бабушкой.

Воспитатель: Сядем  на  машину, чтобы  поскорее  вернуться.

Воспитатель  с  детьми  поют  песенку "Машина" и  выполняют  движения.

Машина, машина  идёт  гудит.

(показывают, как  руль  держат)

Би-би-би, би-би-би.

В  машине, в  машине  шофёр  сидит.

(показывают, как  шофёр  руль  держит)

Би-би-би, би-би-би.

В  машине, в  машине  ребят  полно.

(показывают  на  ребят)

Би-би-би, би-би-би.

Поехали  дети, глядят  в  окно.

(показывают, как  глядят  в  окно)

Би-би-би, би-би-би.

Вот  поле, вот  речка, вот  лес  густой,

(показывают)

Приехали  дети, машина  стой.

Воспитатель: Вот  мы  и  приехали  в  детский  сад.

                          Где  мы  с  вами  были?

Ответы  детей.

                          Что  вам  понравилось?

Ответы  детей.