Конспект ООД по речевому развитию детей во второй группе раннего возраста с использованием фольклора Тема: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект ООД по речевому развитию детей во второй группе раннего возраста с использованием фольклора.
Тема: «В гостях у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Звёздочка»
города Алатыря Чувашской Республики
Конспект ООД по речевому развитию детей
во второй группе раннего возраста
с использованием фольклора
Тема: «В гостях у бабушки»
Подготовила: воспитатель
Фомина Тамара Сергеевна
Алатырь 2024 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних животных.
Задачи.
Образовательные: побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей; поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;
Развивающие: развивать понимание речи и активизировать словарь;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».
Оборудование: Игрушки - уточка, гусь, индюк, голубь, курочка, петушок, котёнок.
Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня все красивые, нарядные. Я очень рада вас всех видеть! Предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я хочу предложить вам отправиться в небольшое путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Хотите попасть в гости в бабушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Но чтобы отправиться, нам нужно спеть песенку, которую мы с вами уже знаем:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки, бежали по дорожке;
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы песенку пели! Ребята, посмотрите, кто это сидит у нас на дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это котёнок. Ребята, хотите поиграть с котёнком?
Ответы детей.
Воспитатель: А может мы споем ему песенку?
Песенка «Котёнок»
К нам пришёл котёнок,
Маленький котёнок.
Мяу, мяу, мяу.
С детками играет,
Песни распевает,
Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что котёнку очень понравилась ваша песенка. Но посмотрите, кажется котёнок немножко устал. Предлагаю отпустить его домой, чтобы он вернулся к совей маме.
Потешка «Киска, киска, киска»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наши детоньки пойдут,
Через киску упадут.
Воспитатель: Молодцы! Котёнок вернулся к своей маме, а мы с вами продолжим нашу прогулку.
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки, бежали по дорожке;
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в гости к бабушке. Но чтобы бабушка нас услышала, нужно постучать, и позвать бабушку!
Дети зовут бабушку.
Воспитатель заходит в домик и переодевается в костюм бабушки.
Бабушка: Слышу, слышу! Иду! Ой, кто это там ко мне стучит?
Ответы детей.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Вы ко мне в гости пришли?
Ответы детей.
Бабушка: Я очень рада вас видеть, и даже приготовила для вас вкусное угощение. Но просто так я вам его не отдам. Вы мне сначала песенку спойте. Споете мне песенку?
Потешка «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Простоквашку!
Бабушка: Какие вы молодцы! Какую замечательную песенку спели! Ребята, а вы знаете, что у меня во дворе живет много домашних птиц. Хотите посмотреть?
Ответы детей.
Бабушка: Проходите, я вас со всеми познакомлю. А вы мне помогайте, и птиц домашних называйте.
Потешка «Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Молодцы, всех птиц знаете! А вы слышали, как петя-петушок свои песенки поет? Мы с вами тоже можем ему свою песенку спеть. Споём для него песенку?
Потешка «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь,
Громко песни поёшь.
Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Вот какая красивая песенка! Молодцы! Ой, ребята, расскажите, каких птиц мы встретили у меня во дворе?
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы! Всех домашних птиц знаете! Я очень рада, что пришли сегодня, обязательно приходите ещё ко мне в гости. Но сейчас я с вами прощаюсь, и хочу угостить вас вот таким вкусным гостинцем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612293-1427132607.jpg)
Развитие речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1114251-1552298342.jpg)
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».
Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/27/picture-1348533-1632759116.jpg)
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120328-1550825621.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста «Как помочь зайке»
Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста«Как помочь зайке»...