Презентация " Коммуникативные танцы-игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
презентация к уроку по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, актуализация представлений о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольников. Задачи: Дать участникам мастер-класса теоретические знания о данной технологии. Показать педагогам вариативность способов применения социально-коммуникативных танцев-игр в процессе организации музыкально-двигательной деятельности. Дать педагогам практические навыки организации детской музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков. Создать положительный эмоциональный настрой, создать условия для плодотворного творческого общения участников мастер-класса.
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время огромное внимание уделяется проблеме социально – личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из ключевых компонентов Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Общение – основное условие развития ребенка, важный фактор формирования личности. Дети с ОВЗ испытывают значительные затруднения в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Поэтому очень важно развивать у них коммуникативные качества. Разучивание коммуникативных танцев-игр позволяет формировать коммуникативные качества у детей с ОВЗ наиболее эффективно.
НОВИЗНА Я считаю, что коммуникативные танцы-игры являются одним из наиболее эффективных средств для развития коммуникативных качеств у детей с ОВЗ, поскольку они проходят в игровой форме, нравятся детям, вызывают у них положительные эмоции. В созданном благоприятном микроклимате дети с легкостью общаются, включаются в танцевально –игровую деятельность. Коммуникативные танцы-игры могут исполняться совместно с детьми разного возраста или вместе со взрослыми – педагогами и родителями, что позволяет включать их в совместные праздники и развлечения.
Цели в работе с детьми : Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников с ОВЗ со сверстниками, правильной самооценки, воспитание доброжелательного отношения к окружающим . Задачи в работе с детьми: Развитие: музыкальности двигательных качеств и умений творческих способностей музыкальной памяти развитие способности воспринимать музыку, понимать её содержание
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТАНЦЕВ- ИГР Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смены партнеров, игровые задания и т.д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленькими детьми. В этих фигурах есть игровые сюжеты, что ещё более облегчает их запоминание.
Развитие двигательных качеств и умений: развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к импровизации в движении, построении танца-игры.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми; воспитание умения вести себя в группе во время движения, участия в коммуникативных танцах-играх.
В коммуникативных танцах-играх используются простые танцевальные движения: Шаг. Притоп. Кружения в паре. Пружинка. Начинать разучивание лучше с тех, в которых идет простая смена партнеров, следующий по кругу.
Разучивание и организация коммуникативных танцев-игр достаточно просты, несмотря на то, что дети находятся на разных уровнях музыкального и двигательного развития.
Коммуникативные танцы-игры позволяют не только выявить индивидуальные проблемы социализации и коммуникации (в моделях «Найди себе пару»), но и снизить нагрузку на детей при подготовке к выступлениям на праздниках.
Коммуникативные танцы предназначены для исполнения всеми, кто присутствует на занятии, празднике или развлечении.
Коммуникативные танцы-игры могут исполняться совместно с детьми разного возраста или вместе со взрослыми – педагогами и родителями, что позволяет включать их в совместные праздники и развлечения
Вывод: Ценность и польза в коммуникативных танцах-играх очевидна. Благодаря использованию коммуникативных танцев-игр у детей с ОВЗ развиваются: - коммуникативные качества, уверенность в себе и положительное отношение к окружающим, а также: - музыкально-ритмические способности, - навыки ориентирования в пространстве, - творческое воображение и фантазия. В веселых, но не сложных танцах-играх, дети получают радость от самого процесса движения под музыку от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить. Всё это дает прекрасный эффект в развитии детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Развитие певческих навыков у детей среднего-старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики"
В основе представленного педагогического проекта лежит обоснование развития певческих навыков у детей среднего-старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством логоритмики, ...
Семинар - практикум «Игры с правилами как средство развития самостоятельности и инициативности детей раннего и дошкольного возраста»
Семинар - практикум представила игры с правилами для детей раннего и дошкольного возраста....
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлена авторская методика коррекционной работы по формированию коммуникативных навыков у детей с ОНР....
«Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей группы первого раннего возраста».
Цель работы: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследов...
Коммуникативные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм пози...
Картотека театрализованных игр по развитию коммуникативных навыков у детей ТНР старшего дошкольного возраста
В картотеке представленны : игры для снижения уровня агрессивность, застенчивости, игры направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладания, а так же игры инсценировки, пантамимы, этюды, игр...
«Фразовый конструктор» как средство развития связной речи у детей раннего и дошкольного возраста
Консультация для педагогов...