Презентация " Коммуникативные танцы-игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Маслова Ирина Васильевна

Презинтация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коммуникативные танцы-игры501.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативные танцы-игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста

Слайд 2

Цель мастер-класса: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, актуализация представлений о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольников. Задачи: Дать участникам мастер-класса теоретические знания о данной технологии. Показать педагогам вариативность способов применения социально-коммуникативных танцев-игр в процессе организации музыкально-двигательной деятельности. Дать педагогам практические навыки организации детской музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков. Создать положительный эмоциональный настрой, создать условия для плодотворного творческого общения участников мастер-класса.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время огромное внимание уделяется проблеме социально – личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из ключевых компонентов Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Общение – основное условие развития ребенка, важный фактор формирования личности. Дети с ОВЗ испытывают значительные затруднения в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Поэтому очень важно развивать у них коммуникативные качества. Разучивание коммуникативных танцев-игр позволяет формировать коммуникативные качества у детей с ОВЗ наиболее эффективно.

Слайд 4

НОВИЗНА Я считаю, что коммуникативные танцы-игры являются одним из наиболее эффективных средств для развития коммуникативных качеств у детей с ОВЗ, поскольку они проходят в игровой форме, нравятся детям, вызывают у них положительные эмоции. В созданном благоприятном микроклимате дети с легкостью общаются, включаются в танцевально –игровую деятельность. Коммуникативные танцы-игры могут исполняться совместно с детьми разного возраста или вместе со взрослыми – педагогами и родителями, что позволяет включать их в совместные праздники и развлечения.

Слайд 5

Цели в работе с детьми : Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников с ОВЗ со сверстниками, правильной самооценки, воспитание доброжелательного отношения к окружающим . Задачи в работе с детьми: Развитие: музыкальности двигательных качеств и умений творческих способностей музыкальной памяти развитие способности воспринимать музыку, понимать её содержание

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТАНЦЕВ- ИГР Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смены партнеров, игровые задания и т.д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленькими детьми. В этих фигурах есть игровые сюжеты, что ещё более облегчает их запоминание.

Слайд 7

Развитие двигательных качеств и умений: развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Слайд 8

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к импровизации в движении, построении танца-игры.

Слайд 9

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми; воспитание умения вести себя в группе во время движения, участия в коммуникативных танцах-играх.

Слайд 10

В коммуникативных танцах-играх используются простые танцевальные движения: Шаг. Притоп. Кружения в паре. Пружинка. Начинать разучивание лучше с тех, в которых идет простая смена партнеров, следующий по кругу.

Слайд 11

Разучивание и организация коммуникативных танцев-игр достаточно просты, несмотря на то, что дети находятся на разных уровнях музыкального и двигательного развития.

Слайд 12

Коммуникативные танцы-игры позволяют не только выявить индивидуальные проблемы социализации и коммуникации (в моделях «Найди себе пару»), но и снизить нагрузку на детей при подготовке к выступлениям на праздниках.

Слайд 13

Коммуникативные танцы предназначены для исполнения всеми, кто присутствует на занятии, празднике или развлечении.

Слайд 14

Коммуникативные танцы-игры могут исполняться совместно с детьми разного возраста или вместе со взрослыми – педагогами и родителями, что позволяет включать их в совместные праздники и развлечения

Слайд 15

Вывод: Ценность и польза в коммуникативных танцах-играх очевидна. Благодаря использованию коммуникативных танцев-игр у детей с ОВЗ развиваются: - коммуникативные качества, уверенность в себе и положительное отношение к окружающим, а также: - музыкально-ритмические способности, - навыки ориентирования в пространстве, - творческое воображение и фантазия. В веселых, но не сложных танцах-играх, дети получают радость от самого процесса движения под музыку от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить. Всё это дает прекрасный эффект в развитии детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Развитие певческих навыков у детей среднего-старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики"

В основе представленного педагогического проекта лежит обоснование развития певческих навыков у детей среднего-старшего дошкольного возраста  с тяжелыми нарушениями речи посредством логоритмики, ...

Семинар - практикум «Игры с правилами как средство развития самостоятельности и инициативности детей раннего и дошкольного возраста»

Семинар - практикум представила игры с правилами для детей раннего и дошкольного возраста....

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлена авторская методика коррекционной работы по формированию коммуникативных  навыков у детей с ОНР....

«Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей группы первого раннего возраста».

Цель работы:    Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: 1.   Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследов...

Коммуникативные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников

Дошкольный возраст – уникальный период для  приобретения  свойств личности. В это  время закладывается  её  модель,  происходит  освоение  форм  пози...

Картотека театрализованных игр по развитию коммуникативных навыков у детей ТНР старшего дошкольного возраста

В картотеке представленны : игры для снижения уровня агрессивность, застенчивости, игры направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладания, а так же игры инсценировки, пантамимы, этюды, игр...