Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "В поисках нот"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Хасанова Синария Вагизовна

В процесе поиска нот для заполнения нотной тетради нотами, дети участвуют в разных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Хасанова Синария Вагизовна, музыкальный руководитель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» г. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

Конспект образовательной деятельности

по музыке образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе

на тему «В поисках нот»

Используемая программа (образовательная система)

Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки»

(наименование программы, образовательной системы)

г. Кукмор, 2022 г.

Цель: Заполнение нотной тетради нотами.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность,  чувство уважения к своим товарищам, умение уступать друг другу.

Образовательные задачи:

- закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение, музыкально-дидактическую игру.

- обогащать словарный запас,

-упражнять детей в различении долгих и коротких звуков;

- закрепить знания детей  о жанре  - симфоническая музыка.

Развивающие задачи:

- развивать музыкальную память, умение высказывать свои чувство, мысли о прослушанном произведении;

-развивать умение самостоятельно выкладывать различные ритмические рисунки, проговаривать, прохлопывать, ритмично играть на палочках;

- развитие и укрепление мелкой моторики, чувства ритма;

- совершенствовать умение детей выполнять движения в паре.

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы:вопросы, напоминания, поощряющая оценка, практические действия, показ.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: Картинки – указатели аттракционов «Снежинка», «Калейдоскоп», «Зимняя игротека», Нотная тетрадь (А3) с нотным станом, но без нот, 4 детских стола, 2 мольберта для составления ритмических рисунков, 4 корзинки для раздаточного материала, 3 коробочки для нот.

Раздаточный материал:

Картинки для составления ритмических рисунков: снеговики большие – 6 шт, снеговики маленькие – 6 шт.; снегири большие – 6 шт., снегири маленькие – 6 шт.; султанчики для снежинок – 6 пар, музыкальные инструменты – колокольчики – 6 шт., бубны – 4 шт., ложки – 3 пары; нотки – 22 шт., сумочки для нот – 11 шт., палочки – 12 пар.

Технические средства обучения:ноутбук, мультимедийное оборудование для прослушивания инструментальной музыки через зрительные образы (визуализации), аудиозапись музыкальных произведений «Зима» А.Вивальди, «Полька» Ю.Чичкова, «Вальс» П.И.Чайковского.

Словарная работа: зима суровая, холодная, вьюжная, тревожная, симфоническая музыка, шумовые звуки.

Использование технологий: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии (визуализация -зрительные образы), методика Елены Попляновой,

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Музыкальный руководитель: (пропевает) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

         Музыкальный руководитель:  Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить, чем будем заниматься?

Дети: музыкой, будем петь, слушать музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, я хотела сыграть вам музыкальное произведение, но не могу. Посмотрите, как вы думаете, почему я не могу сыграть музыку?

Дети: потому что нет нот.

Музыкальный руководитель: В нотной тетради не хватает всех нот. От некоторых нот остались только следы. Где же могут быть эти ноты?

Я слышала, что есть такой парк музыкальных аттракционов. Может, мы  сможем найти их там? Вы хотите побывать в этом парке?

         Дети: да, хотим.

Музыкальный руководитель: У меня есть сумочки, куда можно складывать нотки, если хотите, возьмите их с собой.  Если вам удобно, можете перекинуть их через плечо. (дети берут сумочки)

Ребята, смотрите (на экране фото горки), на пути к парку есть  большая ледяная горка. Как вы думаете, на чем можно быстро скатиться с горки вместе с другом?

Дети: На санках, ледянках.

Музыкальный руководитель:

Сейчас я вам покажу, как можно скатиться с горы на санках (музыкальный руководитель обращается за помощью к ребенку, показывает как встать). Вот так и получаются санки. Спинку держим прямо, голову приподняли, подскоками двигаемся под музыку.

По хлопку меняем направление движения и бежим на носочках. А чтобы нам скучно не было в пути, я подыграю веселую музыку.

Музыкально – ритмическое упражнение: «Саночки». (муз. Ю. Чичкова «Полька»).

Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до Парка. Как вы думаете,  что это такое? (подходят к указателю с кубиком)

  Дети: Это указатель и  кубик.

Музыкальный руководитель: Сколько у него сторон?

Дети: 6 сторон.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята, куда же мы сначала отправимся? Может нам поможет кубик? Вы согласны?

Кубик, кубик, помоги.

Куда идти нам, покажи.

Мальчики, вы не будете против, если кубик сначала  бросят  девочки ?

Мальчики: мы согласны.  

Девочки  бросают кубик.  На одном указателе написаны четные цифры (2,4,6), на другом указателе–нечетные цифры (1,3,5). Если на кубике вышла одна из четных цифр, дети находят эту цифру на указателе и идут в этот аттракцион.  То же самое  делают с четной цифрой, который указывает другой аттракцион.

Аттракцион «Зимняя игротека». Развитие чувства ритма. Музицирование.

Музыкальный руководитель: - Ребята, вам нравится составлять ритмические рисунки? (ответы детей). Я предлагаю вам разделиться на две подгруппы (дети делятся самостоятельно) и из  картинок составить ритмический рисунок.

(самостоятельная деятельность детей с ковробуками).

- Как вы думаете, большие картинки – это какие звуки? (долгие – таа), а маленькие картинки? (короткие – ти). Прохлопаем  ритмические рисунки используя звучащие жесты. Долгие звуки ТААА-будем прохлопывать в ладоши, а короткие звуки ТИ – шлепать по ножкам  (дети хлопают).

- А еще у меня есть палочки, хотите на  них постучать?

 (дети простукивают ритмические рисунки на палочках).

 - Как здорово у нас получилось! Посмотрите, здесь какая-то шкатулка, хотите посмотреть, что там? (обращается к ребенку) Открой, пожалуйста, шкатулку.  А вот и нотки, которые оставили след в нотной тетради

Дети берут ноты из шкатулки.

 Заново кидают кубик, выбирают аттракцион.

Аттракцион «Снежинка».

Музыкальный руководитель:

- Посмотрим, что это за аттракцион. Как приятно зимой смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. А вы хотите превратиться в снежинок? Как вы думаете, какие музыкальные   инструменты подойдут для танца снежинок?

- Кто из вас хочет превратиться в снежинку и полетать, возьмите султанчики, а кто хочет аккомпанировать снежинкам, можете взять колокольчики. Можно и мне с вами превратиться в снежинку?

Танец снежинок. «Вальс» П.И.Чайковского.

 Музыкальный руководитель: Как интересно  получилось! Скажите, вы любите зимой ловить снежинки? А как вы их ловите.

Дети: Ладошками, язычком, ртом.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем поймать снежинки ладошками, но только под музыку. Сядем на коврик в кружочек. Сначала мы будем гулять пальчиками по телу, а на конец музыкальной фразы ладошкой поймаем снежинку. Будьте внимательны.

Пальчиковая игра «Поймай снежинку».

Музыкальный руководитель: Ух, как много снежинок мы с вами поймали!  И здесь, ребята, есть шкатулочка, открой нам ее пожалуйста.

Дети берут ноты из шкатулки

3.Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы все аттракционы прошли? Зачем мы сюда пришли? Получается, что все нотки мы собрали. Что же мы с ними будем делать?

Дети: поместим в тетрадь, будем расставлять.

Музыкальный руководитель: А расставлять мы их будем по следу, то есть по силуэту.

Дети расставляют ноты в тетради по их следу.

Музыкальный руководитель: Хотите послушать, что получилось?

Музыка проигрывается на фортепиано. Дети стоят рядом.

Музыкальный руководитель: Под эту музыку можно спеть песню. Эту нотную тетрадь я оставлю вам, чтобы вы со своим музыкальным руководителем смогли эту песню разучить.

  А теперь найдите своего друга, с которым вы скатились на санках. Расскажите друг другу, что вам понравилось.

Дети рассказывают друг другу. Затем говорят музыкальному руководителю, что понравилось его другу.

Музыкальный руководитель спрашивает у ребенка, что понравилось его другу.

Музыкальный руководитель: Что было для вас новым, чего вы раньше не видели и не знали?

- Кому вы расскажите о своей прогулке?

Музыкальный руководитель: Пора нам возвращаться обратно, с другом не забудьте взять свои санки.

Дети шагом по парам идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...