Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "В поисках нот"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
В процесе поиска нот для заполнения нотной тетради нотами, дети участвуют в разных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности | 28.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Хасанова Синария Вагизовна, музыкальный руководитель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» г. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
Конспект образовательной деятельности
по музыке образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему «В поисках нот»
Используемая программа (образовательная система)
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки»
(наименование программы, образовательной системы)
г. Кукмор, 2022 г.
Цель: Заполнение нотной тетради нотами.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, активность, чувство уважения к своим товарищам, умение уступать друг другу.
Образовательные задачи:
- закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение, музыкально-дидактическую игру.
- обогащать словарный запас,
-упражнять детей в различении долгих и коротких звуков;
- закрепить знания детей о жанре - симфоническая музыка.
Развивающие задачи:
- развивать музыкальную память, умение высказывать свои чувство, мысли о прослушанном произведении;
-развивать умение самостоятельно выкладывать различные ритмические рисунки, проговаривать, прохлопывать, ритмично играть на палочках;
- развитие и укрепление мелкой моторики, чувства ритма;
- совершенствовать умение детей выполнять движения в паре.
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы:вопросы, напоминания, поощряющая оценка, практические действия, показ.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: Картинки – указатели аттракционов «Снежинка», «Калейдоскоп», «Зимняя игротека», Нотная тетрадь (А3) с нотным станом, но без нот, 4 детских стола, 2 мольберта для составления ритмических рисунков, 4 корзинки для раздаточного материала, 3 коробочки для нот.
Раздаточный материал:
Картинки для составления ритмических рисунков: снеговики большие – 6 шт, снеговики маленькие – 6 шт.; снегири большие – 6 шт., снегири маленькие – 6 шт.; султанчики для снежинок – 6 пар, музыкальные инструменты – колокольчики – 6 шт., бубны – 4 шт., ложки – 3 пары; нотки – 22 шт., сумочки для нот – 11 шт., палочки – 12 пар.
Технические средства обучения:ноутбук, мультимедийное оборудование для прослушивания инструментальной музыки через зрительные образы (визуализации), аудиозапись музыкальных произведений «Зима» А.Вивальди, «Полька» Ю.Чичкова, «Вальс» П.И.Чайковского.
Словарная работа: зима суровая, холодная, вьюжная, тревожная, симфоническая музыка, шумовые звуки.
Использование технологий: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии (визуализация -зрительные образы), методика Елены Попляновой,
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Музыкальный руководитель: (пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить, чем будем заниматься?
Дети: музыкой, будем петь, слушать музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, я хотела сыграть вам музыкальное произведение, но не могу. Посмотрите, как вы думаете, почему я не могу сыграть музыку?
Дети: потому что нет нот.
Музыкальный руководитель: В нотной тетради не хватает всех нот. От некоторых нот остались только следы. Где же могут быть эти ноты?
Я слышала, что есть такой парк музыкальных аттракционов. Может, мы сможем найти их там? Вы хотите побывать в этом парке?
Дети: да, хотим.
Музыкальный руководитель: У меня есть сумочки, куда можно складывать нотки, если хотите, возьмите их с собой. Если вам удобно, можете перекинуть их через плечо. (дети берут сумочки)
Ребята, смотрите (на экране фото горки), на пути к парку есть большая ледяная горка. Как вы думаете, на чем можно быстро скатиться с горки вместе с другом?
Дети: На санках, ледянках.
Музыкальный руководитель:
Сейчас я вам покажу, как можно скатиться с горы на санках (музыкальный руководитель обращается за помощью к ребенку, показывает как встать). Вот так и получаются санки. Спинку держим прямо, голову приподняли, подскоками двигаемся под музыку.
По хлопку меняем направление движения и бежим на носочках. А чтобы нам скучно не было в пути, я подыграю веселую музыку.
Музыкально – ритмическое упражнение: «Саночки». (муз. Ю. Чичкова «Полька»).
Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до Парка. Как вы думаете, что это такое? (подходят к указателю с кубиком)
Дети: Это указатель и кубик.
Музыкальный руководитель: Сколько у него сторон?
Дети: 6 сторон.
Музыкальный руководитель: Верно, ребята, куда же мы сначала отправимся? Может нам поможет кубик? Вы согласны?
Кубик, кубик, помоги.
Куда идти нам, покажи.
Мальчики, вы не будете против, если кубик сначала бросят девочки ?
Мальчики: мы согласны.
Девочки бросают кубик. На одном указателе написаны четные цифры (2,4,6), на другом указателе–нечетные цифры (1,3,5). Если на кубике вышла одна из четных цифр, дети находят эту цифру на указателе и идут в этот аттракцион. То же самое делают с четной цифрой, который указывает другой аттракцион.
Аттракцион «Зимняя игротека». Развитие чувства ритма. Музицирование.
Музыкальный руководитель: - Ребята, вам нравится составлять ритмические рисунки? (ответы детей). Я предлагаю вам разделиться на две подгруппы (дети делятся самостоятельно) и из картинок составить ритмический рисунок.
(самостоятельная деятельность детей с ковробуками).
- Как вы думаете, большие картинки – это какие звуки? (долгие – таа), а маленькие картинки? (короткие – ти). Прохлопаем ритмические рисунки используя звучащие жесты. Долгие звуки ТААА-будем прохлопывать в ладоши, а короткие звуки ТИ – шлепать по ножкам (дети хлопают).
- А еще у меня есть палочки, хотите на них постучать?
(дети простукивают ритмические рисунки на палочках).
- Как здорово у нас получилось! Посмотрите, здесь какая-то шкатулка, хотите посмотреть, что там? (обращается к ребенку) Открой, пожалуйста, шкатулку. А вот и нотки, которые оставили след в нотной тетради
Дети берут ноты из шкатулки.
Заново кидают кубик, выбирают аттракцион.
Аттракцион «Снежинка».
Музыкальный руководитель:
- Посмотрим, что это за аттракцион. Как приятно зимой смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. А вы хотите превратиться в снежинок? Как вы думаете, какие музыкальные инструменты подойдут для танца снежинок?
- Кто из вас хочет превратиться в снежинку и полетать, возьмите султанчики, а кто хочет аккомпанировать снежинкам, можете взять колокольчики. Можно и мне с вами превратиться в снежинку?
Танец снежинок. «Вальс» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Как интересно получилось! Скажите, вы любите зимой ловить снежинки? А как вы их ловите.
Дети: Ладошками, язычком, ртом.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем поймать снежинки ладошками, но только под музыку. Сядем на коврик в кружочек. Сначала мы будем гулять пальчиками по телу, а на конец музыкальной фразы ладошкой поймаем снежинку. Будьте внимательны.
Пальчиковая игра «Поймай снежинку».
Музыкальный руководитель: Ух, как много снежинок мы с вами поймали! И здесь, ребята, есть шкатулочка, открой нам ее пожалуйста.
Дети берут ноты из шкатулки
3.Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы все аттракционы прошли? Зачем мы сюда пришли? Получается, что все нотки мы собрали. Что же мы с ними будем делать?
Дети: поместим в тетрадь, будем расставлять.
Музыкальный руководитель: А расставлять мы их будем по следу, то есть по силуэту.
Дети расставляют ноты в тетради по их следу.
Музыкальный руководитель: Хотите послушать, что получилось?
Музыка проигрывается на фортепиано. Дети стоят рядом.
Музыкальный руководитель: Под эту музыку можно спеть песню. Эту нотную тетрадь я оставлю вам, чтобы вы со своим музыкальным руководителем смогли эту песню разучить.
А теперь найдите своего друга, с которым вы скатились на санках. Расскажите друг другу, что вам понравилось.
Дети рассказывают друг другу. Затем говорят музыкальному руководителю, что понравилось его другу.
Музыкальный руководитель спрашивает у ребенка, что понравилось его другу.
Музыкальный руководитель: Что было для вас новым, чего вы раньше не видели и не знали?
- Кому вы расскажите о своей прогулке?
Музыкальный руководитель: Пора нам возвращаться обратно, с другом не забудьте взять свои санки.
Дети шагом по парам идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.
Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...