музыкальный досуг "путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
материал по музыке (старшая группа)
Материал на тему "Путешествуем с К.И.Чуковским"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие по сказкам К.И. Чуковского | 44.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального досуга
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников на основе
музыкально-игрового творчества.
Задачи:
воспитательные: формировать музыкальную культуру детей
и их родителей; воспитывать желание принимать участие в проведении
музыкальных праздников и мероприятий.
образовательные: побуждать детей выражать свои
музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества:
музыкально-ритмические движения, певческие импровизации, игра на
детских музыкальных инструментах.
развивающие: создать условия для развития творческого воображения,
музыкальность детей.
Участники: дети старшей группы.
Проводят мероприятие: воспитатель- в роли ведущего воспитатель- в роли Солнышка, музыкальный руководитель, в роли Вороны, Айболита, Федоры, Мухи-Цокотухи – дети старшей группы, в роли Мурочки – ребенок младшей группы.
Форма организации праздника: музыкальный досуг.
Оформление музыкального зала и оборудование : сказочное дерево,
яркие украшения на стенах, мультимедийный экран, презентация,
костюмы и атрибуты для героев, аудиоаппаратура, детские музыкальные
инструменты.
Репертуар: танцевальная композиция «С добрым утром», песня
«Весёлый паровозик», песня «Модница», сл. и муз.
З. Роот, музыкальная игра «Хотите покататься?» (авторская
разработка, русская народная мелодия «Ах, ты, берёза», песня «Солнышко»
автор А. Яранова, танцевальная композиция «Дорога к солнцу».
Предварительная работа: знакомство с произведениями С. И. Чуковского : «Краденое солнце», «Чудо – дерево», «Муха – Цокотуха». «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Путаница», просмотр мультфильмов, слушание р. н. мелодий, ознакомление с биографией писателя, просмотр сюжетных картинок по произведения
Под песню «С ДОБРЫМ УТРОМ» дети заходят в зал, танцуют.
Ребенок: Как светло сегодня в зале,
Мы гостей сюда позвали.
Солнце ясное встает,
Всем нам радость в дом несет.
Пожелаем мы с утра
Всем от солнышка добра!
Все: Доброе утро!
Ведущая: Доброе утро, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да! СЛАЙД «К. И. ЧУКОВСКИЙ»
Ведущая: Я тоже люблю, и приглашаю вас совершить увлекательное
путешествие в мир сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Ребята, а вы знаете для кого придумывал сказки Корней Иванович?
Для взрослых или для детей?
Дети: Для детей.
Ведущая: А кто знает, как К. И. Чуковский стал писателем?
Ребенок: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.
Ночь, поезд. Заболел в пути сынок,
Он плакал долго, успокоится не мог.
И вот тогда Чуковский сказки сочинил,
Сыночку своему он их подарил.
И сказки эти чудные давно живут на свете,
Нравятся они и взрослым, и детям!
Ведущая: Ребята, мы прочитали с вами много сказок Корнея Ивановича.
Какие из них вам понравились больше всего? Ответы детей.
Ведущая: Уважаемые взрослые, вы знаете как дети называли К. И.
Чуковского? А вы ребята?
Ведущая: Правильно, дедушка Корней.
Ребенок: В гости дедушка Корней,
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
Ведущий: Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать. СЛАЙД «ПАРОВОЗИК»
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
Дети под музыку садятся на стульчики.
Ведущая: И вот мы с вами оказались в сказочной стране.
В какую сказку мы попали? СЛАЙД «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Ребенок: Чудо-дерево!
Как у наших у ворот,
Чудо дерево растет,
Чудо! Чудо! Чудо! Чудо!
Расчудесное!
Ребенок: Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Ребенок: Можно с дерева сорвать
Туфельки, сапожки
Новые калошки.
Ребенок : А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки.
И с помпончиками!
Ведущий: Вот и Мурочка у нас,
Просто модница сейчас!
Под музыку выходит Мурочка.
Мура: Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
Пусть сверкает и сияет
Мои ножки украшает.
В новых туфельках пойду
И для вас сейчас спою!
ПЕСНЯ «МОДНИЦА»
Ведущий: Спела песенку - ушла,
Снова в путь друзья пора.
Вот ворона на пути
Не проехать, не пройти. СЛАЙД «ТУЧИ»
Под музыку залетает Ворона.
(дети совместно с вороной исполняют песня на мотив «Ветер с моря дул»
Ворона: Горе, горе мне, О-е-е-е-ей!
Дети: Горе, горе всем, 0-е-е-е-ей!
Жадный крокодил, страшный крокодил,
Солнце утащил, солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная- беспроглядная,
Как без солнца жить, как без солнца быть,
Вести разносить, вести разносить. Улетает.
Ребенок : Горе, горе, Крокодил
Солнце в небе проглотил,
Что нам делать,
Как нам быть,
В темноте теперь ходить?
Ведущая: Придется нам закончить путешествие.
Дети: Нет! Мы не хотим!
Ведущая: Здесь помощники нужны,
В сказках все они важны,
Вы мой ребус разгадайте
И помощника узнайте. СЛАЙД «РЕБУС»
Под музыку появляется Айболит.
Ребенок : Добрый доктор Айболит, СЛАЙД «АЙБОЛИТ»
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица –
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко?
Айболит: Конечно, я помогу.
Передали мне друзья,
С крокодилом вновь беда.
Это он, крокодил,
Солнце с неба проглотил.
Он в реке живет давно,
А река та - Лимпопо.
Ведущая: Айболит, подскажи, как нам добраться до этой реки?
Айболит: Я, ребята, Айболит. СЛАЙД «МАШИНА»
Путешествовать привык.
Где я только не бывал.
Нужен я и тут, и там.
Много я хожу пешком,
Но с машиною знаком.
Отвезу, куда вам надо.
Даже горы не преграда.
Чтоб машину завести,
Скажем вместе: раз, два, три!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ХОТИТЕ ПОКАТАТЬСЯ?»
Звучит сигнал СМС
Айболит: Ребята, мне только что позвонили и сообщили, что заболели
зайчата. Я должен спешить. А вы идите прямо, река совсем
рядом. До свидания.
Под музыку Айболит уходит.
Ведущая: Поспешим вперед, ребята. СЛАЙД «ДЕРЕВНЯ»
Я слышу какой-то шум, река совсем близко.
Под музыку выходит Федора.
Ведущая: Ребята, кто это?
Ребенок : Это Федора - из сказки «Федорино горе».
Это сказочка о том,
Как случилось чудо.
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Федора: Здравствуйте, народ честной
Мне не нравится покой.
Хоть я- бабка и стара,
Но душою молода.
Не привыкла я стараться,
Лишь бы мне не убираться,
Песни петь, шутить, смеяться.
Очень вас прошу, друзья
Песню спойте для меня.
Я на лавке посижу, садится на лавку
И тихонько погляжу.
ПЕСНЯ «НАША БАБУШКА»
Федора: Ну, ребята, хороши!
Песню спели от души
После музыки такой,
Поспешу-ка я домой.
И займусь там чистотой.
Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
А куда вы путь держите?
Ребенок : Мы идём спасать солнышко.
Ведущая: Федора, ты знаешь где река Лимпопо? СЛАЙД «МУХА»
Федора: Вы на юг сейчас идите,
К мухе в гости загляните.
Слышите, шумит веселье,
Все спешат на день рожденья.
Федора под музыку уходит.
Ведущая: Ой, ребята, как нам быть у кого нам путь спросить?
Звучит музыка, вылетает Муха-Цокотуха.
Дети: Муха, муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила на самовар,
Да ещё и угощенья!
И конфеты, и печенья.
А ещё и молоко,
И пирожных два кило.
Муха: Нынче Муха-Цокотуха – именинница!
Ведущая: Цокотуху мы уважим и оркестр сейчас покажем!
ОРКЕСТР «АХ, ТЫ, БЕРЁЗА»
Муха: За подарок всем спасибо.
Что случилось,
От чего с неба солнышко ушло?
Без него нам нет веселья,
И не в радость угощенье.
Ребенок: Солнце жадный крокодил,
Еще утром проглотил,
А живет он далеко
В африканской Лимпопо.
Ты нам встретилась в пути,
Как нам в Африку пройти?
Муха: Путь я в Африку не знаю,
Вас к медведю посылаю.
Дети под музыку садятся, одевают солнышко на руки.
Ведущая: Ребята, давайте позовем медведя на помощь.
СЛАЙД «МЕДВЕДЬ»
Ребенок: Выходи-ка ты медведь, на подмогу,
Полно лапу тебе лодырю сосать
Надо солнышко идти выручать!
Ребенок: Закричал медведь,
Заревел медведь,
И на злого врага
Налетел медведь
Ребенок: Испугался крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось! СЛАЙД «СОЛНЦЕ»
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»
Дети: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!
ТАНЕЦ «ДОРОГА К СОЛНЦУ»
Ведущая: По сказкам сегодня все вместе шагали,
Знакомых героев все дети узнали.
Сказки Чуковского сеют добро,
Герои всем людям известны давно.
Их с детства читали и папы, и мамы,
Их снова читают они вместе с нами.
Солнце: Ну, а я сегодня всем на удивленье
Приготовила пирог и вкусное печенье.
У Мухи-Цокотухи самовар вас ждет.
Доктор Айболит на чай добро дает.
А Федора всю посуду перемыла
И на стол давно уже накрыла.
И ворону в гости пригласила!
Милости просим, гости дорогие!
Ведущая: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.
Под мелодию песни «Паровозик» дети уходят.
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников на основе
музыкально-игрового творчества.
Задачи:
воспитательные: формировать музыкальную культуру детей
и их родителей; воспитывать желание принимать участие в проведении
музыкальных праздников и мероприятий.
образовательные: побуждать детей выражать свои
музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества:
музыкально-ритмические движения, певческие импровизации, игра на
детских музыкальных инструментах.
развивающие: создать условия для развития творческого воображения,
музыкальность детей.
Участники: дети старшей группы.
Проводят мероприятие: воспитатель- в роли ведущего воспитатель- в роли Солнышка, музыкальный руководитель, в роли Вороны, Айболита, Федоры, Мухи-Цокотухи – дети старшей группы, в роли Мурочки – ребенок младшей группы.
Форма организации праздника: музыкальный досуг.
Оформление музыкального зала и оборудование : сказочное дерево,
яркие украшения на стенах, мультимедийный экран, презентация,
костюмы и атрибуты для героев, аудиоаппаратура, детские музыкальные
инструменты.
Репертуар: танцевальная композиция «С добрым утром», песня
«Весёлый паровозик», песня «Модница», сл. и муз.
З. Роот, музыкальная игра «Хотите покататься?» (авторская
разработка, русская народная мелодия «Ах, ты, берёза», песня «Солнышко»
автор А. Яранова, танцевальная композиция «Дорога к солнцу».
Предварительная работа: знакомство с произведениями С. И. Чуковского : «Краденое солнце», «Чудо – дерево», «Муха – Цокотуха». «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Путаница», просмотр мультфильмов, слушание р. н. мелодий, ознакомление с биографией писателя, просмотр сюжетных картинок по произведения
Под песню «С ДОБРЫМ УТРОМ» дети заходят в зал, танцуют.
Ребенок: Как светло сегодня в зале,
Мы гостей сюда позвали.
Солнце ясное встает,
Всем нам радость в дом несет.
Пожелаем мы с утра
Всем от солнышка добра!
Все: Доброе утро!
Ведущая: Доброе утро, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да! СЛАЙД «К. И. ЧУКОВСКИЙ»
Ведущая: Я тоже люблю, и приглашаю вас совершить увлекательное
путешествие в мир сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Ребята, а вы знаете для кого придумывал сказки Корней Иванович?
Для взрослых или для детей?
Дети: Для детей.
Ведущая: А кто знает, как К. И. Чуковский стал писателем?
Ребенок: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.
Ночь, поезд. Заболел в пути сынок,
Он плакал долго, успокоится не мог.
И вот тогда Чуковский сказки сочинил,
Сыночку своему он их подарил.
И сказки эти чудные давно живут на свете,
Нравятся они и взрослым, и детям!
Ведущая: Ребята, мы прочитали с вами много сказок Корнея Ивановича.
Какие из них вам понравились больше всего? Ответы детей.
Ведущая: Уважаемые взрослые, вы знаете как дети называли К. И.
Чуковского? А вы ребята?
Ведущая: Правильно, дедушка Корней.
Ребенок: В гости дедушка Корней,
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
Ведущий: Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать. СЛАЙД «ПАРОВОЗИК»
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
Дети под музыку садятся на стульчики.
Ведущая: И вот мы с вами оказались в сказочной стране.
В какую сказку мы попали? СЛАЙД «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Ребенок: Чудо-дерево!
Как у наших у ворот,
Чудо дерево растет,
Чудо! Чудо! Чудо! Чудо!
Расчудесное!
Ребенок: Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Ребенок: Можно с дерева сорвать
Туфельки, сапожки
Новые калошки.
Ребенок : А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки.
И с помпончиками!
Ведущий: Вот и Мурочка у нас,
Просто модница сейчас!
Под музыку выходит Мурочка.
Мура: Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
Пусть сверкает и сияет
Мои ножки украшает.
В новых туфельках пойду
И для вас сейчас спою!
ПЕСНЯ «МОДНИЦА»
Ведущий: Спела песенку - ушла,
Снова в путь друзья пора.
Вот ворона на пути
Не проехать, не пройти. СЛАЙД «ТУЧИ»
Под музыку залетает Ворона.
(дети совместно с вороной исполняют песня на мотив «Ветер с моря дул»
Ворона: Горе, горе мне, О-е-е-е-ей!
Дети: Горе, горе всем, 0-е-е-е-ей!
Жадный крокодил, страшный крокодил,
Солнце утащил, солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная- беспроглядная,
Как без солнца жить, как без солнца быть,
Вести разносить, вести разносить. Улетает.
Ребенок : Горе, горе, Крокодил
Солнце в небе проглотил,
Что нам делать,
Как нам быть,
В темноте теперь ходить?
Ведущая: Придется нам закончить путешествие.
Дети: Нет! Мы не хотим!
Ведущая: Здесь помощники нужны,
В сказках все они важны,
Вы мой ребус разгадайте
И помощника узнайте. СЛАЙД «РЕБУС»
Под музыку появляется Айболит.
Ребенок : Добрый доктор Айболит, СЛАЙД «АЙБОЛИТ»
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица –
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко?
Айболит: Конечно, я помогу.
Передали мне друзья,
С крокодилом вновь беда.
Это он, крокодил,
Солнце с неба проглотил.
Он в реке живет давно,
А река та - Лимпопо.
Ведущая: Айболит, подскажи, как нам добраться до этой реки?
Айболит: Я, ребята, Айболит. СЛАЙД «МАШИНА»
Путешествовать привык.
Где я только не бывал.
Нужен я и тут, и там.
Много я хожу пешком,
Но с машиною знаком.
Отвезу, куда вам надо.
Даже горы не преграда.
Чтоб машину завести,
Скажем вместе: раз, два, три!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ХОТИТЕ ПОКАТАТЬСЯ?»
Звучит сигнал СМС
Айболит: Ребята, мне только что позвонили и сообщили, что заболели
зайчата. Я должен спешить. А вы идите прямо, река совсем
рядом. До свидания.
Под музыку Айболит уходит.
Ведущая: Поспешим вперед, ребята. СЛАЙД «ДЕРЕВНЯ»
Я слышу какой-то шум, река совсем близко.
Под музыку выходит Федора.
Ведущая: Ребята, кто это?
Ребенок : Это Федора - из сказки «Федорино горе».
Это сказочка о том,
Как случилось чудо.
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Федора: Здравствуйте, народ честной
Мне не нравится покой.
Хоть я- бабка и стара,
Но душою молода.
Не привыкла я стараться,
Лишь бы мне не убираться,
Песни петь, шутить, смеяться.
Очень вас прошу, друзья
Песню спойте для меня.
Я на лавке посижу, садится на лавку
И тихонько погляжу.
ПЕСНЯ «НАША БАБУШКА»
Федора: Ну, ребята, хороши!
Песню спели от души
После музыки такой,
Поспешу-ка я домой.
И займусь там чистотой.
Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
А куда вы путь держите?
Ребенок : Мы идём спасать солнышко.
Ведущая: Федора, ты знаешь где река Лимпопо? СЛАЙД «МУХА»
Федора: Вы на юг сейчас идите,
К мухе в гости загляните.
Слышите, шумит веселье,
Все спешат на день рожденья.
Федора под музыку уходит.
Ведущая: Ой, ребята, как нам быть у кого нам путь спросить?
Звучит музыка, вылетает Муха-Цокотуха.
Дети: Муха, муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила на самовар,
Да ещё и угощенья!
И конфеты, и печенья.
А ещё и молоко,
И пирожных два кило.
Муха: Нынче Муха-Цокотуха – именинница!
Ведущая: Цокотуху мы уважим и оркестр сейчас покажем!
ОРКЕСТР «АХ, ТЫ, БЕРЁЗА»
Муха: За подарок всем спасибо.
Что случилось,
От чего с неба солнышко ушло?
Без него нам нет веселья,
И не в радость угощенье.
Ребенок: Солнце жадный крокодил,
Еще утром проглотил,
А живет он далеко
В африканской Лимпопо.
Ты нам встретилась в пути,
Как нам в Африку пройти?
Муха: Путь я в Африку не знаю,
Вас к медведю посылаю.
Дети под музыку садятся, одевают солнышко на руки.
Ведущая: Ребята, давайте позовем медведя на помощь.
СЛАЙД «МЕДВЕДЬ»
Ребенок: Выходи-ка ты медведь, на подмогу,
Полно лапу тебе лодырю сосать
Надо солнышко идти выручать!
Ребенок: Закричал медведь,
Заревел медведь,
И на злого врага
Налетел медведь
Ребенок: Испугался крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось! СЛАЙД «СОЛНЦЕ»
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»
Дети: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!
ТАНЕЦ «ДОРОГА К СОЛНЦУ»
Ведущая: По сказкам сегодня все вместе шагали,
Знакомых героев все дети узнали.
Сказки Чуковского сеют добро,
Герои всем людям известны давно.
Их с детства читали и папы, и мамы,
Их снова читают они вместе с нами.
Солнце: Ну, а я сегодня всем на удивленье
Приготовила пирог и вкусное печенье.
У Мухи-Цокотухи самовар вас ждет.
Доктор Айболит на чай добро дает.
А Федора всю посуду перемыла
И на стол давно уже накрыла.
И ворону в гости пригласила!
Милости просим, гости дорогие!
Ведущая: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.
Под мелодию песни «Паровозик» дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет
Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...
Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»
С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" для подготовительной к школе группе
музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" ...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...
Литературно – музыкальная гостиная по сказкам К. И. Чуковского
Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...