Конспект НОД по робототехнике в подготовительной группе Тема: «Часы настроения»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Продолжать работу с конструктором. Формировать умение соединять детали и делать объемное моделирование. Развивать игровое общение друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_robototehnike_chasy_nastroeniya.docx | 24.99 КБ |
shemaprilozhenie_no1.pptx | 949.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №32»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по робототехнике
в подготовительной группе
Тема: «Часы настроения»
Автор (разработчик):
воспитатель Ускова Лилия Ринатовна
Сатка, 2020 г.
Тема: «Часы настроения»
Возраст: подготовительная группа для детей ЗПР (6-7 лет).
Тип: интегрированное занятие.
Форма: подгрупповая.
Цель: Продолжать работу с конструктором. Формировать умение соединять детали и делать объемное моделирование. Развивать игровое общение друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки пространственной ориентации.
- Продолжать знакомить с понятиями, обозначающими эмоции
Развивающие:
- Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки.
- Формировать представления об основных частях конструкции, о пространственном расположении этих частей относительно друг друга.
- Умение анализировать строение предмета, выделять основные части, определять их назначения.
- Умение строить по образцу (иллюстрации)
- Умение создавать модели реальных объектов.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать коллективно, вести диалог в ходе работы.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми
Предварительная работа: беседа об эмоциональных состояниях людей;
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание схемы);
- Словесные (беседа, объяснение);
- Практические (игра, ответы на вопросы).
Оборудование и материал: конструктор модели «MRT I HAND», схема постройки, пиктограммы с изображением разных эмоций
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Педагог обращается к детям: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Улучшит без сомнения Игра нам настроение! | Дети стоят около педагога |
Основная часть | - Ребята, а какие настроения бывают у людей? - Вы знаете? -Я предлагаю поиграть вам в игру «Тренируем эмоции» Педагог просит детей нахмуриться, как:
Улыбнуться, как:
Позлиться, как:
Испугаться, как:
Устать, как:
Отдохнуть, как:
- Хорошо, вы молодцы! Вам понравилось играть? - Ребята, а вы знаете, я недавно в магазине увидела очень интересную игру, которая называлась «Часы настроения» и подумала, вот бы наши дети обрадовались такой игре! И подумала, почему бы нам самим не сделать такую игру? Вы согласны? - Поможет нам в этом конструктор и схема (Приложение №1) - Расскажите какие детали мы будем использовать для нашей модели часов? - Что нам нужно для того, чтобы наши часы работали, двигались? Но прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики. - Пальчиковая игра: «Весёлый человечек» Я − веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. - Ребята, прежде чем мы начнем делать наши часы, давайте распределим, кто из ребят, что будет делать: -Женя будет делать центральную часть часов и стрелки по схемам №2 и №7. - Гоша и Саша делают боковые части часов и рамки к ним по схемам № 1,3,4,5. - Тимофей делает подставку под часы по схеме №6 Закончив работать по схемам, дети соединяют все части, подсоединяют материнскую плату, коробку с батарейками, мотор. - Ну вот, ребята, наши часы почти готовы! Осталось только оформить их пиктограммами с различными эмоциями | Дети отвечают: доброе, злое, грустное, веселое и т.д. Согласны, да Дети рассматривают схему Широкие, узкие пластины, рамки, ось, заглушки Мотор, коробка с батарейками, материнская плата Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети работают самостоятельно по схемам, по необходимости помогают друг другу Проверяют работу часов Дети прикрепляют программы к часам |
Заключительная часть | -Ребята, посмотрите, какие замечательные «часы настроения» у нас получились. Давайте попробуем теперь с ними поиграть. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай настроение?» - Молодцы! Отлично! Всем большое спасибо за работу! | Дети с помощью часов показывают друг другу эмоциональное состояние. Дети угадывают и называют эмоции. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2
3 4
5 6
7 8
10 11
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Осеннее настроение»
Цель: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки...
Конспект НОД в средней группе на тему "Весеннее настроение"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект занятия по английскому языку на тему "Разноцветное настроение", в старшей группе в ДОУ
Мой конспект под названием "Разноцветное настроение" для старшей группы. На этом уроке дети будут учиться:1) называть по-английски цвета;2) сообщать, какой цвет им нравится....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...
конспект занятия в подготовительной группе на тему "Часы"
Развивать познавательный интерес к предметам , которые окружают людей. Продолжать расширять знания детей о предметах, их существенных признаках. Продолжать учить сравнивать предметы,...
Конспект НОД для детей подготовительной группы.Тема: «Часы».
Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах. Упражнять в пря...
Конспект по художественно-эстетической деятельности на тему: «Музыкальное настроение»
развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности, создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной де...