Конспект НОД по робототехнике в подготовительной группе Тема: «Часы настроения»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ускова Лилия Ринатовна

Продолжать работу с конструктором. Формировать умение соединять детали и делать объемное моделирование. Развивать игровое общение друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_robototehnike_chasy_nastroeniya.docx24.99 КБ
Файл shemaprilozhenie_no1.pptx949.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №32»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по робототехнике

в подготовительной  группе

Тема: «Часы настроения»

Автор (разработчик):

воспитатель  Ускова Лилия Ринатовна

Сатка, 2020 г.


Тема: «Часы настроения»

Возраст: подготовительная группа для детей ЗПР (6-7 лет).

Тип: интегрированное занятие.

Форма: подгрупповая.

Цель: Продолжать работу с конструктором. Формировать умение соединять детали и делать объемное моделирование. Развивать игровое общение друг с другом.

Задачи:

   Образовательные:

- Формировать навыки пространственной ориентации.

- Продолжать знакомить с понятиями, обозначающими эмоции

   Развивающие:

- Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки.

- Формировать представления об основных частях конструкции, о пространственном расположении этих частей относительно друг друга.

- Умение анализировать строение предмета, выделять основные части, определять их назначения.
- Умение строить по образцу (иллюстрации)
- Умение создавать модели реальных объектов.

  Воспитательные:
- Воспитывать умение работать коллективно, вести диалог в ходе работы.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми

        Предварительная работа: беседа об эмоциональных состояниях людей;

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание схемы);

- Словесные (беседа, объяснение);

- Практические (игра, ответы на вопросы).

Оборудование и материал: конструктор модели «MRT I HAND», схема постройки, пиктограммы с изображением разных эмоций

         Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Педагог обращается к детям:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшит без сомнения

Игра нам настроение!

Дети стоят около педагога

Основная часть

- Ребята, а какие настроения бывают у людей?

- Вы знаете?

-Я предлагаю поиграть вам в игру «Тренируем эмоции»

Педагог просит детей нахмуриться, как:

  • Осенняя туча
  • Злая волшебница

Улыбнуться, как:

  • Кот на солнце
  • Само солнце
  • Как Буратино
  • Как хитрая лиса

Позлиться, как:

  • Ребенок, у которого отняли мороженое
  • Два барана на мосту

Испугаться, как:

  • Ребенок, потерявшийся в лесу
  • Заяц, увидевший волка

Устать, как:

  • Папа после работы
  • Муравей, притащивший большую муху

Отдохнуть, как:

  • Турист, снявший тяжелый рюкзак
  • Ребенок, который много трудился, но помог маме

- Хорошо, вы молодцы! Вам понравилось играть?

- Ребята, а вы знаете, я недавно в магазине увидела очень интересную игру, которая называлась «Часы настроения» и подумала, вот бы наши дети обрадовались такой игре! И подумала, почему бы нам самим не сделать такую игру? Вы согласны?

- Поможет нам в этом конструктор и схема (Приложение №1)

- Расскажите какие детали мы будем использовать для нашей модели часов?

- Что нам нужно для того, чтобы наши часы работали, двигались?

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.

- Пальчиковая игра:

«Весёлый человечек»

Я − веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

- Ребята, прежде чем мы начнем делать наши часы, давайте распределим, кто из ребят, что будет делать:

-Женя будет делать центральную часть часов и стрелки по схемам №2 и №7.

- Гоша и Саша делают боковые части часов и рамки к ним по схемам № 1,3,4,5.

- Тимофей делает подставку под часы по схеме №6

Закончив работать по схемам, дети соединяют все части, подсоединяют материнскую плату, коробку с батарейками, мотор.

- Ну вот, ребята, наши часы почти готовы! Осталось только оформить их пиктограммами с различными эмоциями

Дети отвечают: доброе, злое, грустное, веселое и т.д.

Согласны, да

Дети рассматривают схему

Широкие, узкие пластины, рамки, ось, заглушки

Мотор, коробка с батарейками, материнская плата

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети работают самостоятельно по схемам, по необходимости помогают друг другу

Проверяют работу часов

Дети прикрепляют программы к часам

Заключительная часть

-Ребята, посмотрите, какие замечательные «часы настроения» у нас получились. Давайте попробуем теперь с ними поиграть. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай настроение?»

- Молодцы! Отлично! Всем большое спасибо за работу!

Дети с помощью часов показывают друг другу эмоциональное состояние. Дети угадывают и называют эмоции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Часы настроения» (приложение №1)

Слайд 2

1 2

Слайд 3

3 4

Слайд 4

5 6

Слайд 5

7 8

Слайд 6

10 11

Слайд 7

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему "Весеннее настроение"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект занятия по английскому языку на тему "Разноцветное настроение", в старшей группе в ДОУ

Мой конспект под названием "Разноцветное настроение" для старшей группы. На этом уроке дети будут учиться:1) называть по-английски цвета;2) сообщать, какой цвет им нравится....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.                             ...

конспект занятия в подготовительной группе на тему "Часы"

Развивать познавательный интерес  к предметам , которые окружают людей.  Продолжать расширять знания детей о  предметах, их существенных признаках. Продолжать учить сравнивать предметы,...

Конспект НОД для детей подготовительной группы.Тема: «Часы».

Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах. Упражнять в пря...

Конспект по художественно-эстетической деятельности на тему: «Музыкальное настроение»

развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности, создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной де...