Музыкальные игры с ложками
учебно-методический материал по музыке
Музыкальные игры с ложками способствуют приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре, помогают развивать координацию, ритмический слух детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_lozhkah.docx | 17.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры с ложками
1. Ритмическая игра «Наши ложки»
Ложки спят, на коленочках лежат
(Дети сидят и держат в каждой руке ложку, положив их себе на колени)
Вот проснулись, потянулись, (Поднять ложки перед собой,над головой,
опустить перед собой)
Друг на друга оглянулись.
Завтракать они пошли, (Подносить по очереди ложку ко рту)
Стали печь пирожки. (Ударять ложка о ложку, переворачивая их то вправо,то влево)
А потом пошли гулять (Ударять медленно ложками по коленям, то правой, то левой рукой)
Прыгать бегать и скакать (Ударять по коленям одновременно)
По дорожке пробежали (Ударять быстро ложками по коленям)
И нисколько не устали!
На качели сели,
К небу полетели: (Стучать ложками перед собой)
Вверх- вниз (Хлопнуть над головой, затем перед собой 2 раза)
Вверх-вниз,
И за спинку спрятались? (Спрятать ложки за спину)
Надо ложки поискать,
С кем же будем мы играть?
2. Ритмическая игра «Борщ и компот»
Дети с ложками в руках делятся на 2 команды: одни собирают овощи для борща, другие – фрукты для компота
Воспитатель называет овощ или фрукт. Команда, которая его «берёт» в суп или компот простукивает ритм названия. Например: «кар-тОш-ка», «о-гу-рЕц», «Я-бло-ко» и т. д.
3. Танец-игра с деревянными ложками
(На мотив рус. нар песни «Из-под дуба…»)
1. Утром солнышко проснулось
Нашим ложкам улыбнулось
От зари и до заката
Веселятся все ребята.
(постукивая ложками описываем дугу над головой)
2. Завтракать теперь пойдем
И блинов мы напечем.
Вот блиночки хороши,
Их пекут малыши.
(«Переливаем тесто» из ложки в ложку)
3. На качелях покататься
Нашим ложечкам приятно
Мы на улицу пойдем
И качаться там начнем
(Стучим ложка об ложку, поднимая их вверх и опуская вниз)
4. А сейчас, мои ребятки,
Поиграем все мы в прятки:
Ты всем деткам покажись
И за спинкой очутись.
(То удар ложками перед собой, то прячем за спину)
5. Солнце за гору зашло
Ложкам спать пора давно
Вы к столу все подойдите
Ложечки вы положите.
(Качаем сложенные вместе ложки, относим на стол)
4. Танец-игра «Ложки расписные»
1. Приготовили ладошки, (показываем и вертим ложками)
А в ладошках - чудо ложки.
Ручки озорные, ложки расписные.
Припев:
Тук-тук, перестук,
Покатился звонкий стук!
Тук-тук, перестук.
Покатился звонкий стук! (стучат в ложки)
Проигрыш: кружение вокруг себя
2. Мы стучать в них не устали, (выставление ноги на пятку с игрой на ложках)
Даже ножки заплясали.
Ножки озорные,
Ложки расписные!
Припев тот же:
3. Прыгать мы умеем ловко, (прыжки на 2-х ногах).
Пляшут ложки над головкой.
Ложки расписные,
Детки озорные!
Припев тот же:
4. Что-то мы плясать устали,
Даже ложки замолчали.
Спрячем их за спинку,
Сделаем `пружинку` (прячут ложки).
Припев на слог `Ля` (выполняют `пружинку`)
5. Ложки вверх подняли дружно,
Поклониться всем нам нужно,
Вот как вас мы удивили,
Вот как вас повеселили! (поклоны)
Припев:
Тук-тук, раз – два - раз,
Наш закончен перепляс!
Тук-тук, раз – два - раз,
Постарались мы для вас!
5. Игра на ложках «Я на горку шла»
Дети сидят полукругом, ложки в одной руке.
Вступление: ритмичные удары в такт песни, на конец - разводят руки.
1. Я на горку шла, (удар ложками на последнюю долю)
Тяжело несла. так же
Припев:
Уморилась, уморилась, (рука - колено, рука - другое)
Уморилася. (качаем головой, обхватив ее руками)
Знамо дело! (повтор)
Уморилась, уморилася.
2. Я домой пришла, (два удара на последнюю долю)
Овес высыпала. повтор
Припев тот же.
3. Я блинов напекла, (скользящий удар по колену)
Да наелась до сыта. (так же)
Припев тот же.
6. Игра на ложках «Во кузнице» русская народная песня
Исходное положение: дети сидят на стульчиках, ноги вместе. В каждой руке по ложке: ложки перед грудью вертикально.
Вступление.
1. Во ку, (2 удара ложкой)
Во кузнице (ритмический рисунок)
Во ку,
Во кузнице.
Во кузнице молодые (удары в ритм: ложки – горизонтально)
Кузнецы.
Во кузнице молодые
Кузнецы.
2. Они, (как первый куплет)
Они куют. (черенками ложек ритмический рисунок)
Они,
Они куют.
Они куют (повтор второй части первого куплета)
Приговаривают.
Они куют
Приговаривают.
3. Сошьем, (как в первом куплете)
Сошьем Дуне (удары в ритм по стульчику)
Сошьем,
Сошьем Дуне.
Сошьем Дуне сарафан, (повтор второй части первого куплета)
Сарафан.
Сошьем Дуне сарафан,
Сарафан.
4. Носи, (как в первом куплете)
Носи Дуня. (удары в ритм за головой)
Носи,
Носи Дуня.
Носи Дуня, не марай (повтор второй части первого куплета)
Не марай,
По праздничкам адевай
Надевай.
Приёмы игры на двух ложках:
1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт;
2. «Маятник» - это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном;
3. «Мячики» - в этом и последующих случаях обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. Затем этот прием усложняют;
4. «Трещотка» самый распространенный исполнительский прием — ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары. Нужно обратить внимание на удары, которые получаются от соприкосновения ложек с левой ладонью;
5. «Плечики» - ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой руки и по плечу соседа слева;
6. «Коленочки» - ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа;
7. «Качели» - ударяют ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо. На сет «один» - удар по колену; «два» - полунаклон влево, удар по ложкам приподнятой левой руки; на счет «три» - удар по колену; «четыре»- полунаклон корпуса вправо, удар по приподнятой руке;
8. «Дуга» - на счет «один» - удар ложками по колену. На счет «два» - удар ложками по локтю левой руки;
9.«Глиссандо» по коленям. Обе ложки держат тыльными сторонами друг к другу в правой руке и выполняют скользящие удары по коленям;
10. «Линеечка» - ударяют ложками по ладони левой руки, колену левой ноги, пятке и полу;
11. «Солнышко» - ударяют ложками по ладони левой руки, постепенно поднимая руки и обводя вокруг головы слева на право (получается круг);
12. «Круг» - ударяют по ладони левой руки, плечу левой руки, плечу правой руки, колену правой ноги;
13. «Капельки» - одиночные и двойные удары по коленям, по ладони, плечам, ладони и колену, левому и правому колену, левому и правому плечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка про ложки
знакомит детей с ложками как с музыкальным инструментом...
Музыкальное занятие " Деревянные ложки"
открытое занятие на первую квалификационную категорию...
Конспект занятия из цикла "Знакомство с музыкальными инструментами" "Русская ложка".
Конспект занятия....
Мастер-класс «Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития дошкольников»
Исполнительство на ложках рассматривается как зарождающаяся модель проявления и становления музыкальных навыков детей дошкольного возраста, развития их личностных и коллективных качеств. Игра н...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области «Художественное эстетическое развитие» «Лепка» На тему «музыкальный народный инструмент - ложка»
Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение....
Фестиваль музыкальных оркестров «От ложки до гармошки»
Сценарий фестиваля...
Музыкальный проект «Чудо - ложки»
Музыкальный проект «Чудо - ложки» в п...