План-конспект НОД в подготовительной группе "Елочка для ребят"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Младшие дошкольники с огромным нетерпением ожидают новогодний праздник и обращаются к ребятам подготовительной группы за помощью выбрать самую красивую елку для праздника в детском саду. Старшие дошкольники незамедлительно отправляются в сказочный лес за символом Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_elochka_dlya_rebyat.docx | 28.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16
План конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по музыкально-эстетическому развитию
Тема:
«Елочка для ребят»
Музыкальный руководитель: Шалько Анастасия Евгеньевна
План конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию
Тема: «Елочка для ребят»
Цель: Развитие основ музыкальной культуры старших дошкольников по средству музыкально-игровой деятельности.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
- Знакомство с новыми музыкальными инструментами (ксилофон , вертушка, тритон)
- Знакомство с пьесами из альбома «Времена года» П.И. Чайковского
- Отправление писем с пожеланьями Деду Морозу.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
№ | Содержание деятельности детей | Целевые ориентиры | Интеграция образовательных областей | Методы и педагогические технологии | Особенности организации предметно-пространственной среды |
Музыкальное приветствие | |||||
1 | Вход Легкий бег с кружением. Поклон | Мобилизация внимания Настрой на занятие Сплочение детей Развитие музыкально-ритмического чувства | Художественно-эстетическое развитие | Слуховой и практический метод; Учебно-игровые технологии | Музыкальное сопровождение |
Мотивация Музыкальная снежинка | |||||
2 | Слушание песни «Новый год» | Развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального мышления Развивать интерес к музыкальному искусству Развивать умение описывать словами характер песни, ее содержание высказывать свои впечатления, и соотносить характер музыки со сказочным персонажем | Художественно-эстетическое развитие | Сюрпризный момент; Художественно-творческие технологии; Коммуникативно-диалоговые технологии; Учебно-игровые технологии | Презентация, фонограмма |
3 | Проблемная беседа | Создать условия для активного речевого и интеллектуального развития детей Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу, подарить радость | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативно-диалоговые технологии; Ценностно-развивающие технологии | Презентация, фонограмма |
Решение проблемы | |||||
4 | Музыкальная загадка «Что везешь лошадка» | Развивать умение определять знакомое произведение по его мелодии | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативно-диалоговые технологии; Учебно-игровые технологии | Презентация, фонограмма |
5 | Речевая игра «Едим на лошадке» Т.Э. Тютюнниковой | Развивать интерес к музыкальной деятельности Развивать музыкальное мышление Развивать чувство ритма Развивать работу артикуляционного аппарата Развивать слуховое внимание, координацию речи с движением | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативно-диалоговая технология; Словесный метод; Учебно-игровые технологии | Музыкальные инструменты |
6 | Хор рук «Елочки и снежинки» | Развивать музыкально-ритмическое чувство, мелодический слух, музыкальное мышление Развивать творческие способности Развивать внимание | Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Художественно-творческие технологии; Технология моделирования | Перчатки елочки, снежинки на палочках, музыкальное сопровождение |
7 | Пение «Ах ты наша зимушка» Е. Евдотьевой | Развивать певческие способности, умение правильно регулировать дыхание Развивать музыкально-исполнительские способности Развивать слуховое внимание, координацию речи с движением Развивать музыкально-ритмическое чувство, мелодический и звуко-высотный слух | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Практический, игровой метод; Художественно-творческие технологии; Ценностно-развивающие технологии | |
8 | Музыкально – дидактическая игра «Елка – елочка» | Развивать музыкально-ритмическое чувство, музыкальное мышление Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности | Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие | Практический, игровой метод; Художественно-творческие технологии; Ценностно-развивающие технологии | Презентация, Фонограмма; |
9 | Танцевальная деятельность «На тройке» П.И. Чайковский | Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности Развивать музыкально-ритмическое чувство Развитие музыкально-исполнительских (танцевальных) способностей Развивать слуховое внимание, умение соотносить движение с музыкой, согласованность движений с партнерами по танцу | Художественно-эстетическое развитие | Практический, игровой метод; Художественно-творческие технологии; Ценностно-развивающие технологии | |
Итог деятельности | |||||
14 | Беседа, анализ | Создать условия для рефлексии, закрепление положительного эмоционального опыта | Социально-коммуникативное развитие | Ценностно-развивающие технологии; Рефлексивные технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...
План-конспект итоговой НОД "Мишка в гостях у ребят"
Материал полезен для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...