Театральная постановка "Репка на новый лад"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Театр - незобываемый праздник. Поэтому целью показа театральной постановки - способствовать формированию умения детей отражатьнекоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_postanovka_repka.docx24.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

«Репка на новый лад»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Задачи:

Коммуникация: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Познание: закреплять знания детей о домашних животных, овощах, фруктах; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественно-эстетическое: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Развитие речи: активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь; закреплять звукоподражание знакомым животным.

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Материалы и оборудование: шапочки: репки, собаки Жучки, кошки, мышки; домик, скамейка, муляжи овощей и фруктов; овощи: морковь, свекла, капуста, лук; фрукты: яблоко, груша, банан, клубника, слива.

Организационный момент

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

В мире много сказок – грустных и смешных.
          И прожить на свете нам нельзя без них.
          В сказке может все случиться,
          Наша сказка впереди.
          Сказка в двери к нам стучится,
          Скажем, сказке “Заходи”.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Хотите в сказку попасть? (Да)

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть!

Воспитатель: Вот, ребята мы и в сказке, а в какой отгадайте!

Воспитатель: Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Репка!

Садитесь по удобней, смотрите и слушайте внимательно!

Основная часть

Воспитатель: Однажды шёл дедушка и нашел семечко, решил он посадить его у себя на огороде. Выкопал ямку, положил в неё семечко, полил, закопал и стал ждать, когда семечко взойдет.

        Воспитатель: Ребята, пока дед ждет, давайте проведем двигательную разминку.

Двигательное упражнение «Репка»

Репка кругла, 

репка желта      (Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх, покрутить        кулачками).

Длинный хвостик                      (Раздвинуть  руки в стороны).

Корешок-носик                         (Опустить вниз).

Мы тебя сорвали                       (Хватательные движения руками).

Крепко держали                        (Сцепить руки вокруг туловища).

А теперь помыли                       (Имитация мытье рук). 

Мелко порубили                       («Рубить»  ладонями).

В тарелки разложили                (Наклоны вперед с выбросом рук).

Всех накормили                        (Руки в стороны).

Воспитатель: Пошёл дедушка посмотреть. А, там! Выросла из семечка Репка. Большая – пребольшая, круглая, да сочная. С такими большими замечательными листочками. Как увидел её дед, так и ахнул! Стал он тянуть Репку: тянет, потянет, вытянуть не может! Позвал дедушка на помощь бабку.

Дед: Бабка, Бабка, помоги мне, пожалуйста, Репку вытянуть!

Бабка: Сейчас, сейчас только борщ сварю!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке сварить борщ! (Поможем).

Дети проводят пальчиковую гимнастику

Нашинкуем мы капусту (делаем движения в воздухе ребром ладони),

Варим борщик густо-густо (продолжаем движения).

И теперь натрём морковь (сжали ручки в кулачки, делаем движения, как при стирке),

Трём её мы вновь и вновь (продолжаем движения).

А теперь посолим борщ (растираем поочередно подушечки пальцев о подушечку большого пальца),

Надо бабушке помочь  (продолжаем движение)!

Обожглись – не унывайте!

Быстро кистью потрясайте (трясем кистями рук).

Дуйте сильно, энергично (делаем глубокий вдох и дуем на кончики пальцев одной руки, потом другой),

Будет все у нас отлично!

         Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабке сварить борщ.

Ну вот, бабка прибежала.

Бежала, торопилась, за деда ухватилась.

Ухватилась крепко.

Вместе тянут репку,

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Аж, земля трясётся - репка не даётся!

Стали внучку кликать: Помоги, Ириша!

Вырвать репку нужно.

А ну-ка разом, дружно!

 Внучка: Сейчас, сейчас, я помогу, только мне нужно снять видеоролик моего выступления, хочу поучаствовать на конкурсе лучшего стихотворения.

Бабка: А давай я тебя поснимаю, а ты прочтешь свое стихотворение (Бабка снимает внучку на телефон).

Внучка читает стихотворение

Репа очень нужный овощ.
Ешьте детки, бог вам в помощь.
Авитаминоз весною,
Очень многих беспокоит.
И чтоб это нам восполнить,
Очень крупный недостаток,
Репу призовем на помощь,
С удовольствием, ребята!

         Воспитатель: Молодец, Иришка, а сейчас внучка, берись за бабку!

Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут – вытянуть не могут!

Тянут репку вместе, а она - ни с места.

Все устали. Жарко.

Решили позвать они Жучку.

Внучка: Жучка, Жучка! Помоги нам, пожалуйста, Репку вытянуть!

Жучка: Помогу, только  мне поиграть хочется!

Воспитатель: Ребята, поиграем с Жучкой!

Игра - хоровод  «Репка»

     Ход игры

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - репка. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне. Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

 Посадим  репку    на горе, на горе

 Подрастает репка  на заре, на заре

 Вырастай,  репка  вот такой вышины,

 Вырастай, репка, вот такой ширины.

 Расти, расти,  репка, в добрый час

 Потанцуй-ка, репка, ты для нас

 Ой, как наша репка разошлась,  

 Будем  нашу репку мы тягать

 Будем нашу репку мы собирать.

 Будем нашу  репку мы щипать

 Да от нашей репки убегать

       На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же  убегают.

       Репка  ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, поиграли с  Жучкой! А теперь, давайте попробуем вытянуть репку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку - тянут, потянут - вытянуть не могут! Позвали кошку!

Жучка: Кошка, помоги нам Репку вытянуть!

Кошка: Мяу! А я, сначала хочу с вами потанцевать!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами потанцуем с кошкой!

(Танец под музыку «Барыня» с платочками).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Ну, а сейчас попробуем вытянуть репку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку: тянут, потянут - вытянуть не могут! Стали звать Мышку.

Бабка: Мышка, помоги нам, пожалуйста, вытянуть Репку!

Кошка: Не будем ее звать! Она маленькая, слабенькая и постоянно пищит!

Мышка: (Мышка выбегает) Это я маленькая!? Это я слабенькая!? Я килограмм зерна недавно съела, вон как поздоровела! А ну, стройся!!!

Воспитатель: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку: тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули Репку!

Рефлексия

Воспитатель: Помогли мы деду? что мы вытянули? какая она?

Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Вам понравилось наше путешествие в сказку? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться в садик.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Вот мы и в группе, сейчас мы с вами

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье.

Всем мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

театральная постановка сказки теремок на новый лад

приложение к проекту Здравствуй сказка - конспект постановки сказки теремок на новый лад...

"Новые приключения с Тётушкой непогодушкой" - театрально - игровая деятельность

Данное занятие -это итог театрального проекта, который проводится в нашем саду ежегодно. Дети очень хорошо овладели техникой кукловождения и с большим удовольствием показывают различные спектакли....

"Айболит на новый лад", театральная постановка по ЗОЖ для старших дошкольников и младших школьников

В материале представлена сценка по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценка также может быть использована на празднике Осени....

Театральная постановка экологической сказки "Колобок" на новый лад.

Театральная постановка экологической сказки на новый лад с любимым сказочным героем ставит целью формирование положительного эмоционального настроя на театрализованную деятельность; воспитание правиль...

Театральная постановка на новый лад "Красная шапочка"

Развитие у детей диалогической речи и творческого мастерства....