"Новые приключения с Тётушкой непогодушкой" - театрально - игровая деятельность
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Данное занятие -это итог театрального проекта, который проводится в нашем саду ежегодно. Дети очень хорошо овладели техникой кукловождения и с большим удовольствием показывают различные спектакли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_priklyucheniya_s_tyotushkoy_nepogodushkoy.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Медвежонок»
«Новые приключения с Тётушкой непогодушкой»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
Подготовила и провела: Рецлова М.А.
музыкальный руководитель
высшей категории
п.Озёрный 2014 год
Программное содержание:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
- Коробочка с масками, ширма настольная,
- Куклы теневого театра «Гуси-лебеди», би-ба-бо «Лиса и Волк», настольного театра «Жил-был у бабушки», куклы-марионетки к сказке «Крошечка-Хаврошечка»
Ход занятия
Педагог и дети проходят в игровую комнату, где находят на полу лужу воды.
МР: Ребята, вам не кажется странным, что посередине комнаты такая лужа воды? Кто это сделал? Может трубу прорвало? Может потолок протёк? Может это малыши?
ТН: Ну, ну…. Начали придумывать. Это я опять к вам в гости пришла. Мне одной скучно.
Тётушка Непогодушка начинает плакать, выжимать платок, брызгаться в детей.
МР: Хватит сырость разводить. Раз ты к нам пришла в гости, мы тебя развеселим. Ребята как можно развеселить гостью?
Ответы детей: песню спеть, станцевать, поиграть и т.д.
ТН: Не хочу песню – я и сама хорошо пою, не хочу танец – сама с ветром потанцую. Всё надоело!!!!!
МР: А у нас с ребятами для тебя есть настоящий весёлый подарок, который непременно тебе понравится и тебя развеселит. Садись по удобнее, смотри и слушай.
МР: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: ТЕАТР!
МР: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
МР: Предлагаю превратиться в кукол на минуточку под музыку.
Музыкальная разминка под песенку Н.Королёвой «По ниточке». Разминка начинается с мышц лица, головы, шеи, рук, а затем несколько танцевальных движений
МР: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
МР: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! А с чего бы нам начать? Предлагаю с загадки.
Эта птица всем известна -
Гадким он утёнком был.
Да и сказка интересна.
Жаль, что я её забыл.
(лебедь)
А в какой сказке эти птицы служили не очень хорошему сказочному герою?
Дети: Гуси-лебеди.
ТН: Ну и как вы будете сказку показывать? Чем?
Дети объясняют.
Показывается отрывок из сказки «Гуси-лебеди» - теневой театр. Пока дети показывают, у ТН на голове появляется бантик (от радости).
ТН: Какие вы молодцы! Здорово! У меня даже цветочек на голове расцвёл! А что ещё умеете показывать? Загадывай свою загадку.
МР: Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Эта рыжая плутовка
Всё ворует очень ловко
Притворится может мёртвой
А потом удрать и скрыться
Это рыжая…
(лисица)
Дети разыгрывают фрагмент сказки «Лиса и волк» ( где волк сидит у проруба и ловит рыбу). За время сказки у ТН вновь расцветает на голове цветок.
ТН: Молодцы! Мне нравится всё больше и больше. Хочу ещё одну театру посмотреть.
МР: Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? —
Это наша..
(бабушка)
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
(козлик)
Дети разыгрывают сказку «Серенький козлик» (настольный театр), но добавляют туда новых персонажей. У ТН вновь на голове цветок.
МР: Каждый день и так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – ...
(корова)
В каких сказках есть герой корова? Как называются куклы, которые дёргают за ниточки? (марионетки)
МР показывает как надо управлять куклами-марионетками. Дети пробуют самостоятельно, разыгрывают маленький сюжет. У ТН вновь расцветает цветок.
ТН: Как здорово, у меня уже почки все хвостики в цветочках. Скорее показывайте ещё один теантер.
МР: Понимаешь ТН, мы ещё не настоящие артисты, а только учимся и поэтому больше пока не знаем в какой театр можно поиграть… Хотя у нас есть в саду ещё ребята, пойдёмте к ним и попросим их помощи.
Все идут в младшую группу и просят ребят показать театр живого актёра.
ЗАНЯТИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ С МЛАДШЕЙ ГРУППОЙ, СТАРШИЕ РЕБЯТА ЗРИТЕЛИ НА СПЕКТАКЛЕ «ТЕРЕМОК»
В конце спектакля все поют песенку «Ты да я».
ТН: Я вас благодарю и прошу, приглашайте меня почаще в гости, тогда может быть сырости на улице будет меньше. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей
Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...
«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
" Развитие речи в театрально - игровой деятельности". Опыт работы по театрализованной деятельности по сказке " Рукавичка"
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому я стараюсь создать в своей группе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Чтобы каждый смог максимально реализовать свои ...
Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»
Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...
Опыт работы по театрально - игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Театральное пособие "От потешек к Пушкинскому балу".
Разработанное мною методическое пособие "От потешек к Пушкинскому балу" посвящено актуальной проблеме дошкольного образования - развитию творческого потенциала дошкольников средствами ...
Журнал для родителей "Театральная копилка" развитие речи детей третьего года средствами театрально - игровой деятельности.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Журнал «Театральная копилка» становится постоянным проводником в сотрудничестве педагога...
Семинар практикум для педагогов Театрально - игровая деятельность в ДОУ Форма проведения театральный ринг 2020г
Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста....