"Новые приключения с Тётушкой непогодушкой" - театрально - игровая деятельность
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Марина Алексеевна Рецлова

Данное занятие -это итог театрального проекта, который проводится в нашем саду ежегодно. Дети очень хорошо овладели техникой кукловождения и с большим удовольствием показывают различные спектакли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_priklyucheniya_s_tyotushkoy_nepogodushkoy.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                          детский сад «Медвежонок»

                     

               «Новые приключения с Тётушкой непогодушкой»

 Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

                                        Подготовила и провела:     Рецлова М.А.

                                                                    музыкальный руководитель

                                                                          высшей категории

п.Озёрный 2014 год

Программное содержание:

  • Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

  • Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

  • Коробочка с масками, ширма настольная,
  • Куклы теневого театра «Гуси-лебеди», би-ба-бо «Лиса и Волк», настольного театра «Жил-был у бабушки», куклы-марионетки к сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Ход занятия

Педагог и дети проходят в игровую комнату, где находят на полу лужу воды.

МР:                        Ребята, вам не кажется странным, что посередине комнаты такая лужа воды? Кто это сделал? Может трубу прорвало? Может потолок протёк? Может это малыши?

ТН:                        Ну, ну…. Начали придумывать. Это я опять к вам в гости пришла. Мне одной скучно.

Тётушка Непогодушка начинает плакать, выжимать платок, брызгаться в детей.

МР:                        Хватит сырость разводить. Раз ты к нам пришла в гости, мы тебя развеселим. Ребята как можно развеселить гостью?

Ответы детей: песню спеть, станцевать, поиграть и т.д.

ТН:                        Не хочу песню – я и сама хорошо пою, не хочу танец – сама с ветром потанцую. Всё надоело!!!!!

МР:                        А у нас с ребятами для тебя есть настоящий весёлый подарок, который непременно тебе понравится и тебя развеселит. Садись по удобнее, смотри и слушай.

МР:                        Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети:          ТЕАТР!

МР:                 А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети:         Куклы, сказочные герои, артисты.

МР:                Предлагаю превратиться в кукол на минуточку под музыку.

Музыкальная разминка под песенку Н.Королёвой «По ниточке». Разминка начинается с мышц лица, головы, шеи,  рук, а затем несколько танцевальных движений

МР:                 У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

МР:                Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! А с чего бы нам начать? Предлагаю с загадки.

Эта птица всем известна -

Гадким он утёнком был.

Да и сказка интересна.

Жаль, что я её забыл.

(лебедь)

А в какой сказке эти птицы служили не очень хорошему сказочному герою?

Дети:                Гуси-лебеди.

ТН:                Ну и как вы будете сказку показывать? Чем?

Дети объясняют.

Показывается отрывок из сказки «Гуси-лебеди» - теневой театр. Пока дети показывают, у ТН на голове появляется бантик (от радости).

ТН:                Какие вы молодцы! Здорово! У меня даже цветочек на голове расцвёл! А что ещё умеете показывать? Загадывай свою загадку.

МР:                Все время по лесу он рыщет,

                 Он в кустах кого-то ищет.

                 Он из кустов зубами щелк,

 Кто скажите это - …

 (Волк)

                Эта рыжая плутовка

                 Всё  ворует очень ловко

                Притворится может мёртвой

                А потом удрать и скрыться

                Это рыжая…

                                (лисица)

                 

 Дети разыгрывают фрагмент сказки «Лиса и волк» ( где волк сидит у проруба и ловит рыбу). За время сказки у ТН вновь расцветает на голове цветок.

ТН:                Молодцы! Мне нравится всё больше и больше. Хочу ещё одну театру посмотреть.

МР:                Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? —

Это наша..

(бабушка)

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

                                (козлик)

Дети разыгрывают сказку «Серенький козлик» (настольный театр), но добавляют туда новых персонажей. У ТН вновь на голове цветок.

МР:                Каждый день и так легко,

                 Она даёт нам молоко.

 Говорит она два слова,

 Как зовут её – ...

                        (корова)

        В каких сказках есть герой корова? Как называются куклы, которые дёргают за ниточки? (марионетки)

МР показывает как надо управлять куклами-марионетками. Дети пробуют самостоятельно, разыгрывают маленький сюжет. У ТН вновь расцветает цветок.

ТН:                Как здорово, у меня уже почки все хвостики в цветочках. Скорее показывайте ещё один теантер.

МР:                Понимаешь ТН, мы ещё не настоящие артисты, а только учимся и поэтому больше пока не знаем в какой театр можно поиграть… Хотя у нас есть в саду ещё ребята, пойдёмте к ним и попросим их помощи.

Все идут в младшую группу и просят ребят показать театр живого актёра.

ЗАНЯТИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ С МЛАДШЕЙ ГРУППОЙ, СТАРШИЕ РЕБЯТА ЗРИТЕЛИ НА СПЕКТАКЛЕ «ТЕРЕМОК»

В конце спектакля все поют песенку «Ты да я».

ТН:        Я вас благодарю и прошу,  приглашайте меня почаще в гости, тогда может быть сырости на улице будет меньше. До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

" Развитие речи в театрально - игровой деятельности". Опыт работы по театрализованной деятельности по сказке " Рукавичка"

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому я стараюсь создать в своей группе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Чтобы каждый смог максимально реализовать свои ...

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...

Опыт работы по театрально - игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Театральное пособие "От потешек к Пушкинскому балу".

Разработанное мною методическое пособие "От потешек к Пушкинскому балу" посвящено актуальной проблеме дошкольного образования - развитию  творческого потенциала дошкольников средствами ...

Журнал для родителей "Театральная копилка" развитие речи детей третьего года средствами театрально - игровой деятельности.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Журнал  «Театральная копилка» становится постоянным проводником  в сотрудничестве педагога...

Семинар практикум для педагогов Театрально - игровая деятельность в ДОУ Форма проведения театральный ринг 2020г

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста....