Конспект тематической образовательной деятельности в средней группе «В гости к Весне».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект тематической образовательной деятельности в средней группе «В гости к Весне».
Цель: Формировать знания детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности.
Задачи:
-Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал
-Развивать способность к импровизации, чувство ритма и продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
-Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
Под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» дети заходят в музыкальный зал и садятся на свои места.
Муз. руководитель: Ребята, а вы хотели бы посетить волшебный мир музыки одного из времен года? Как вы думаете, какое время года нас ожидает в гости?
Солнце пригревает
Снег повсюду тает
Птицы прилетают
Все оживает – когда это бывает?
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года?
(Дети отвечают. Музыкальный руководитель с детьми рассматривают иллюстрации на доске.)
Муз. руководитель. Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.)
Ответы детей.
Муз. руководитель (загадывает детям загадку): Посмотрите, что за птица
К нам в стекло сейчас стучится?
Мы окно откроем ей,
Эта птица-. (воробей)
Жил всю зиму с нами рядом,
И теплу весны так рад он!
А ведь мы песенку знаем про воробья.
Дети исполняют песню "Воробей" муз. В. Герчик.
Муз. руководитель: Весна, ребята, очень похожа на утро, когда все вокруг просыпается от зимнего сна. Когда вы идете в детский сад, что вы видите вокруг? (ответы детей) Вот и наше дерево хочет проснуться. Давайте мы ему поможем одеться в зеленые листочки. Поиграем в игру.
Игра "Зеленые листочки"
(звучит весенняя музыка, дети приклеивают листочки и цветочки на дерево.)
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите на картинке под каждым бугорочком распускаются цветочки. А какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.
(музыкальный руководитель загадывает загадки про первые весенние цветы: подснежник, тюльпан, одуванчик, ландыш, мимоза). Молодцы, все загадки отгадали! А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра "Собери цветы"
Муз. руководитель: Птичьи трели – это музыка
И капели – это музыка,
Видишь тучка в небе кружится
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождичка,
И у маленького зернышка
– Тоже музыка своя!
Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра.
Муз. руководитель: ребята, вы рады, что весна пришла? И я тоже! Наше весеннее занятие закончилось, а весна продолжает делать наш край прекраснее.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"
Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знаком...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»
Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "В гости всех я приглашу"
Конспект совместной деятельности в "Русской избе." Знакомство с хозяйкой....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " К нам пришла весна"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...