Конспект тематической образовательной деятельности в средней группе «В гости к Весне».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Бондарева Ольга Михайловна

Конспект тематической образовательной деятельности в средней группе «В гости к Весне».

Цель: Формировать знания детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности.

Задачи:

-Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал

-Развивать способность к импровизации, чувство ритма и продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» дети заходят в музыкальный зал и садятся на свои места.

Муз. руководитель: Ребята, а вы хотели бы посетить волшебный мир музыки одного из времен года? Как вы думаете, какое время года нас ожидает в гости?

Солнце пригревает

Снег повсюду тает

Птицы прилетают

Все оживает – когда это бывает?

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года?

(Дети отвечают. Музыкальный руководитель с детьми рассматривают иллюстрации на доске.)

Муз. руководитель. Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.)

Ответы детей.

Муз. руководитель (загадывает детям загадку): Посмотрите, что за птица

К нам в стекло сейчас стучится?

Мы окно откроем ей,

Эта птица-. (воробей)

Жил всю зиму с нами рядом,

И теплу весны так рад он!

А ведь мы песенку знаем про воробья.

Дети исполняют песню "Воробей" муз. В. Герчик.

Муз. руководитель: Весна, ребята, очень похожа на утро, когда все вокруг просыпается от зимнего сна. Когда вы идете в детский сад, что вы видите вокруг? (ответы детей) Вот и наше дерево хочет проснуться. Давайте мы ему поможем одеться в зеленые листочки. Поиграем в игру.

Игра "Зеленые листочки"

(звучит весенняя музыка, дети приклеивают листочки и цветочки на дерево.)

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите на картинке под каждым бугорочком распускаются цветочки. А какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.

(музыкальный руководитель загадывает загадки про первые весенние цветы: подснежник, тюльпан, одуванчик, ландыш, мимоза). Молодцы, все загадки отгадали! А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра "Собери цветы"

Муз. руководитель: Птичьи трели – это музыка

И капели – это музыка,

Видишь тучка в небе кружится

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождичка,

И у маленького зернышка

– Тоже музыка своя!

Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра.

Муз. руководитель: ребята, вы рады, что весна пришла? И я тоже! Наше весеннее занятие закончилось, а весна продолжает делать наш край прекраснее.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"

Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знаком...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "В гости всех я приглашу"

Конспект совместной деятельности в "Русской избе." Знакомство с хозяйкой....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе  по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...