КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Запевалова Елена Владимировна

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК

«ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область 633011

Тел.: (383-41)3-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК

«ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»

Подготовила:

Запевалова Елена Владимировна

Цель: 

  1. Обогатит эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей, организуя подвижную игру на основе народных произведений.
  2. Развивать понимание разговорной речи, сочетающей со стихотворным текстом.
  3. Использовать игровые приемы и элементы ряжения (взрослых) с целью обогащения образного восприятия.
  4. Вызвать у детей светлые, яркие эмоции. Создать настроение «шаловливого» веселья.
  5. Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний.

Материал: Аксессуары ряжения Козы (роль исполняет взрослый) : шапочка с рожками; элементы русского костюма - расшитая кофточка или фартучек, яркий наплечный платок и украшения (бусы, серьги, монисты и т. п.)

Ход деятельности:

В занятии участвуют двое взрослых (два воспитателя). Один воспитатель исполняет роль Козы, второй - организует игру.

1 часть: Воспитатель (исполняющий роль Козы) приглашает малышей поиграть.

2 часть: Коза садится на стульчик и засыпает. Другой воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает им разбудить Козу. Подходя к Козе, он ритмично читает:

Козонька рогатая,

Козонька бодатая,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза топ-топ!

Рожками коза хлоп- хлоп!

(Дети, подражая взрослому, топают ножками, скрестив указательные пальцы, постукивают ими над головой)

3 часть: Коза (просыпаясь и обращаясь к детям): Ах, ко мне пришли дорогие детки! (Улыбается, обнимает их и шутливо повторяет).

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

(Наклоняет голову, прикладывая указательные пальцы «рожки» ко лбу) .

Ножками коза топ-топ,

Рожками коза хлоп-хлоп!

(Топает ногами, двигаясь навстречу детям, замолкает на мгновение, затем весело спрашивает):

Кто каши не ест?

Молоко не пьет?

Забодаю! Забодаю!

Изображая Козу, воспитатель, смеясь, направляется к детям. Дети убегают. Коза, бодаясь, пытается догнать их, но, не сумев, возвращается. Садится на стульчик и засыпает.

4 часть: Второй воспитатель (вновь собираясь вокруг себя малышей): Кто же у нас каши ни ест, молоко не пьет?

Диалог строится таким образом, чтобы дети имели возможность эмоционально выразить свои чувства.

Повторяется вторая и третья части занятия. Дети идут будить Козу, повторяя за взрослыми потешку, обращенную к ней. Коза также откликается потешкой. Эти части занятия могут повторятся  3-4 раза.

5 часть: Коза: Я не буду бодаться, потому что все детки и кашку едят, и молочко пьют. Давайте поиграем на ложках и споем песенку про Козу. (Коза пропевает потешку на мотив русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я».

Козонька рогатая,

Козонька бодатая,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза топ-топ!

Рожками коза хлоп-хлоп!

Убежала за плетень,

Проплясала целый день! Да.

Дети повторяют за ней слова, играя на ложках. Вторая воспитатель предлагает детям попросить козу поплясать. Педагог поет и играет на ложках вместе с детьми, а Коза пляшет, привлекая малышей.

6 часть: Коза прощается с ребятами и говорит, что придет к ним в гости, если они будут «и кашку есть, и молочко пить». Примечание: Занятие проводится по типу известной подвижной игры для малышей «Догоню- догоню».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через организацию игры – путешествия....

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ!»

КОНСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ПОТЕШЕК«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ!»...