Конспект музыкальнго занятия "Воробушки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Балашова Алла Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

L:\Аттестация 2023\конспекты на согласование\Конспект НОД Воробушки 2023-09-02\Конспект НОД Воробушки 001.jpg

 


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.
  • Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах. 
  • Формировать умение различать и воспроизводить с помощью голоса или музыкального инструмента восходящие и нисходящие последовательности из двух звуков, различать и воспроизводить голосом малоконтрастные по силе звуки,

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  • Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
  • Развивать: певческие навыки, чувство ритма, коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).
  • Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цели: Развитие звуковысотного слуха у детей среднего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры; расширение их музыкального кругозора, воспитывать эмоциональную отзывчивость и творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Игровые материалы и оборудование: Ноутбук, экран, магнитная доска, декорации, графическая основа – нотное дерево, птички разного размера,  дирижёрская палочка – указка, металлофон, маски воробья, бутафорские рули.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Выстраиваются шеренгой вдоль стены.

Приветствие:

Музыкальный руководитель. Показывает детям колокольчик.

Ребята, что это у меня в руках? Правильно, колокольчик сегодня нам поможет начать наше занятие. Но сам он звенеть не умеет, поэтому колокольчику поможет Вася. Вася играет на колокольчике, а вы подпевайте мне.

Песенка-приветствие  «Колокольчик»:

Колокольчик нам поёт,

Всех на «Музыку» зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок:

«Динь-дон, Динь-дон»

«Здравствуйте»

Дети «Здравствуйте».

Музыкально-ритмические движения:

Музыкальная игра «Встречалочка» Ю.Селиверстовой.

Я гуляю, я гуляю по своей дорожке.

Если друга повстречаю – попляшу немножко.

Друга за руки возьму, встану с ним в кружочек,

И дружочку своему улыбнусь разочек?

Я гуляю, я гуляю по своей дорожке.

Если друга повстречаю – попляшу немножко.

Будем в ладушки играть, ручками встречаться.

Будем глазками моргать, вместе улыбаться.

Я гуляю, я гуляю по своей дорожке.

Если друга повстречаю – попляшу немножко.

Будем ножки выставлять, хвастать каблучками.

Хочешь тоже поплясать? Становись-ка с нами.

Я гуляю, я гуляю по своей дорожке.

Если друга повстречаю – попляшу немножко.

Правой раз да левой раз – вышли топотушки.

Побыстрей начнём сейчас – просто дроботушки!

Музыкальный руководитель.

А сейчас превратились в маленьких птичек и полетели на стульчики, легко и осторожно.

Развитие чувства ритма

Музыкальный руководитель включает звуки пения птиц, ручейка, музыка весны.

Музыкальный руководитель:

Ребята, что вы услышали сейчас?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Сейчас я вам загадаю загадку.

Солнышко в окно сияет,

Громче птичьи голоса,

Снег в лесу и в поле тает

Значит к нам пришла?

Дети: Весна

Музыкальный руководитель :

Что происходит с природой весной?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Весной день становится длиннее,

Солнце светит теплее,

Затем распускаются листочки

Прилетают птички из теплых краев.

Музыкальный руководитель обращает внимание на магнитную доску с «нотным деревом», на нем магнитные птички – красная на месте ноты «ДО» и синяя на месте ноты «ЛЯ».

Музыкальный руководитель :

Вот и к нам прилетели птички. Одна птичка села на верхнюю ветку,  а другая на самую нижнюю. Давайте послушаем,  как они поют.

Музыкальный руководитель играет ноту ля на пианино.

Как вы думаете, какая птичка сейчас пела. Правильно, та, которая сидит выше.  А сейчас давайте послушаем, как поет птичка на нижней веточке. Играет ноту «до»

Правильно, а сейчас к нам прилетели еще птички.

Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске птичек большего размера. 

Ребята, они все одинаковые? Нет. Птички побольше обозначают какой звук? Дети: Долгий, звук ТААА, а птички поменьше, короткий звук Ти.

Музыкальный руководитель обращает внимание на то, что цвет птичек совпадает с пластинками металлофона и предлагает одному из детей проиграть ритмический рисунок на металлофоне.

Пальчиковая гимнастика:

Музыкальный руководитель:

Вот какие птички прилетели к нам весной. Давайте и мы её встретим.

Логоритмическая игра «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»:

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи, (Ежится, гладить себя по плечам, «греться»)

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам. (Шлепать по коленям ладошками)

Мишка из берлоги темной

Выбрался на белый свет. (потянуться)

Волк весне-красе огромный

Посылает свой привет. (ладошки соединить, пальчики расставить в стороны и слегка согнуть, изображать зубы волка)

Еж лесной тропой шагает, (побегать пальчиками по коленям)

Радостно весну встречает.

Всякая лесная птица

И поет, и веселится. (соединить руки большими пальцами крест-накрест, ладонями к себе, растопырить пальцы и изобразить крылья)

Пение

Музыкальный руководитель:

А каких птичек вы знаете?  Ответы детей. Я сейчас вам подскажу песенкой, какая птичка летает всегда и весной и летом и зимой, но весной они очень весело начинают чирикать.

Музыкальный руководитель  наигрывает песню «Воробей»,  В. Герчик.

Дети угадывают про кого песня.

Музыкальный руководитель: Правильно,  давайте мы ее споем с вами.

Игра

Музыкальный руководитель: Ребята,  а воробей большая птичка или маленькая? Как мы его изобразить можем? Помните, в песенке поется, что воробья мы можем встретить везде,  а ведь они могут сесть и на дорогу, а если поедет автомобиль что сделают птички?  Давайте поиграем с вами в игру «Воробушки и автомобили».

Часть детей превращаются в воробьев (надевают маски воробья) а часть становиться автомобилями (берут рули в руки).

Заключение.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. И сейчас наш колокольчик поможет нам попрощаться.  

Песенка-прощание:

Колокольчик нам поёт,

Попрощаться нас зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Мы закончим урок:

«Динь-дон, Динь-дон»

«До свидания»

Дети «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...