Фольклорная народная импровизация Угадай сказку
план-конспект занятия по музыке
Фольклорная народная импровизация Угадай сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornaya_narodnaya_improvizatsiya_ugaday_skazku.docx | 153.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Угадай сказку»
г.Энгельс
Цель: Фольклорная народная импровизация сказки.
Задачи:
ОО «Художественное творчество»:
1. Совершенствовать умение и навыки рисовать по следам обыгранного литературного произведения;
2. Развитие коллективного творчества;
3. Развивать творчество, фантазию
4.Учить инсценировать сюжеты.
ОО «Развитие речи»:
1. Формирование умения вести диалог с воспитателем.
ОО «Познание»:
1. Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).
2. Располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
Оборудование:
- листы ватмана;
- столы.
Демонстрационный материал:
-картинки (Гуси-лебеди, Три богатыря, Царевна-лебедь)
- лесная поляна.
-атрибуты для инсценировки.
Раздаточный материал:
- гуашь;
- кисточки;
- баночки с водой;
- бумажные салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по сказкам, а в какие вам нужно будет отгадать. Сейчас я назову вам героев этих сказок, вы внимательно подумайте и скажите, как называется эти сказки. Герои этой сказки: сестричка с братцем, избушка на курьих ножках, Баба-яга костяная нога, яблонька с наливными яблоками, молочная речка с кисельными берегами.
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
Дети: Сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Герои этой сказки: Кони, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Дети: Сказка «Три богатыря»
Воспитатель: Герои этой сказки: Девушка-птица, лебедь.
Дети: Сказка «Царевна-лебедь»
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним один из эпизодов сказки «Гуси-лебеди» и обыграем его. Дремучий лес. На полянке стоит избушка на курьих ножках, рядом ходит Баба-яга - она встречает Ваню.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие персонажи нам встречаются в этом эпизоде? (Баба-яга, избушка на курьих ножках, Ваня и деревья в дремучем лесу). Тогда давайте подумаем, кто какую роль хотел бы сыграть из этого эпизода. Представим с вами, что это волшебная сказочная поляна, на которой стоит избушка на курьих ножках. А кто из вас хочет перевоплотиться в избушку на курьих ножках? Избушка-избушка выбери себе место, где у нас на полянке будешь стоять.
Воспитатель: Теперь представим, что справа от избушки ходит Баба-яга. Кто хочет побыть Бабой-ягой? Баба-яга куда ты встанешь? Молодец, справа от избушки.
Воспитатель: Какого персонажа мы ещё не выбрали? Ваню. Кто будет Ваней? Ваня, куда ты встанешь? Почему?
Воспитатель: А чего ещё нам не хватает для полной картины? Деревьев много, поэтому всем остальным предлагаю быть деревьями. Вот мы и решили, кто кого сейчас обыграет. Скажи, Баба-яга, какая ты? А ты Ваня? Избушка расскажи нам о себе? Деревья а вы какие?
Воспитатель: А сейчас давайте с вами представим эту картину и покажем её. Дремучий лес шумит, шелестит своей листвой. Избушка качается с одной ноги на другую. Рядом Баба-яга с длинным носом, с седыми нерасчесанными волосами, длинными ногтями, в грязной рваной одежде встречает Ванюшу. Ваня её боится. Молодцы, ребята замечательная у нас получилась картина. Комментированное рисование.
Воспитатель: А давайте сейчас этот эпизод сказки, который мы обыграли, изобразим вот на этом большом листе бумаги. Но для того, чтобы вам было удобно рисовать, мы поделим наш лист бумаги на две части. Кто у нас располагался по левую сторону полянки? А кто по правую? Изобразите себя на бумаге. Какая была Баба-яга? А как ты изобразишь Ваню? Скажите, как изобразить, что лес дремучий? А избушка какая? (дети самостоятельно рисуют)
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получился настоящий дремучий лес, давайте дополним картину вот этими предметами. Замечательная картина получилась. А давайте её оформим вот в эту рамку. Красиво получилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете обыгрывать персонажей сказки, правильно передавая их черты характера и дружно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Угадай сказку
Презентация для дошкольников....
презентация "Угадай сказку"
В презентации использованы иллюстрации, загадки (отрывки) к сказкам: "Колобок", "Три медведя","Репка", "Сказка о царе Салтане","Красная шапочка", "Три поросенка", "Снежная королева", "Бременские музык...
Проектная деятельность "Приобщение детей младшего возраста к русскому народному творчеству через сказки и малые фольклорные формы в интеграции образовательных областей»
Способствовать приобщению детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
Музыкальные развивающие игры с заданиями по импровизации «Сочиняем сказку»
Слово «импровизация» произошло от латинского improvisus -непредвиденный, внезапный, неожиданный. Это особый вид художественного творчества, при котором произведение создается неп...
Театральная импровизация по сказке "Снегурочка"
Конспект занятия по синтезу искусств....
Интерактивная сказка "Угадай сказку по картинкам" для детей подготовительной к школе группе
Интерактивная игра "Угадай сказку по картинкам"...
Фольклорная народная импровизация Угадай сказку
Фольклорная народная импровизация Угадай сказку...