Музыкальные развивающие игры с заданиями по импровизации «Сочиняем сказку»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Слово «импровизация» произошло от латинского improvisus -непредвиденный, внезапный, неожиданный. Это особый вид художественного творчества, при котором произведение создается непосредственно в процессе его исполнения.
Импровизация является одним из необходимых условий гармоничного развития ребенка, активизации его творческих устремлений, так как позволяет объединить в едином процессе все виды деятельности, все виды искусств и сделать увлекательным, интересным сам процесс занятий, а также получить в результате работы художественный продукт.
Одной из главных задач введения детей в мир музыки - это увлеченность на уроках (Д.Б.Кабалевский). Путь к этому идет через формирование творческого интереса в процессе импровизации, т.е. через практическое музицирование. Процесс живого музицирования обычно принимает определенный вид деятельности или игровых приемов, развивающих музыкальный слух, музыкальное мышление, воображение и творческие способности. Иными словами, занимаясь c ребенком импровизацией, мы развиваем музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, чувство фразировки и формы, чувство ансамбля.
Разумеется, музыкально-творческая импровизация дошкольников скромна по их характеру и форме выражения. Если ребенок способен выразить свое отношение к исполняемой им песне, танцу, если он делает это искренне, непосредственно, увлеченно, то это придает творческий оттенок его исполнительской деятельности. Также дошкольник способен и к продуктивному творчеству. Он импровизирует несложные песенные мелодии, составляет композиции-простейших танцев, инсценирует в движениях текст песен, сочиняет песенки или ритмические группировки, исполняя их на детских музыкальных инструментах. Вся эта активная деятельность доставляет детям особое удовольствие, они делятся друг с другом своим опытом, радуются своим успехам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_razvivayushchie_igry_s_zadaniyami_po_improvizatsii.docx | 673.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные развивающие игры с заданиями по импровизации
«Сочиняем сказку»
Выполнила: Музыкальный руководитель
Расстригина Н.Г.
Аннотация: Слово «импровизация» произошло от латинского improvisus -непредвиденный, внезапный, неожиданный. Это особый вид художественного творчества, при котором произведение создается непосредственно в процессе его исполнения.
Импровизация является одним из необходимых условий гармоничного развития ребенка, активизации его творческих устремлений, так как позволяет объединить в едином процессе все виды деятельности, все виды искусств и сделать увлекательным, интересным сам процесс занятий, а также получить в результате работы художественный продукт.
Одной из главных задач введения детей в мир музыки - это увлеченность на уроках (Д.Б.Кабалевский). Путь к этому идет через формирование творческого интереса в процессе импровизации, т.е. через практическое музицирование. Процесс живого музицирования обычно принимает определенный вид деятельности или игровых приемов, развивающих музыкальный слух, музыкальное мышление, воображение и творческие способности. Иными словами, занимаясь c ребенком импровизацией, мы развиваем музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, чувство фразировки и формы, чувство ансамбля.
Разумеется, музыкально-творческая импровизация дошкольников скромна по их характеру и форме выражения. Если ребенок способен выразить свое отношение к исполняемой им песне, танцу, если он делает это искренне, непосредственно, увлеченно, то это придает творческий оттенок его исполнительской деятельности. Также дошкольник способен и к продуктивному творчеству. Он импровизирует несложные песенные мелодии, составляет композиции-простейших танцев, инсценирует в движениях текст песен, сочиняет песенки или ритмические группировки, исполняя их на детских музыкальных инструментах. Вся эта активная деятельность доставляет детям особое удовольствие, они делятся друг с другом своим опытом, радуются своим успехам.
Ключевые слова: Импровизация, продуктивное творчество, практическое музицирование, ритмические группировки, простейшие композиции танцев, инсценировка движений в тексте.
Цель: Совершенствование умения импровизировать, развивая творческие
способности детей.
Задачи:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отазывнчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, нотные приложения, музыкальные инструменты
Ход занятия:
На экране 1 слайд: лес
Музыкальный руководитель: Однажды девочка пошла в лес. Под ногами шелестела зеленая трава. Тут и там из-за листочков выглядывали спелые ягоды земляники. На деревьях весело пели птицы.
(Звучит музыкальный фрагмент «Утро» З.Грига. По ходу рассказа дети пением, танцевальными движениями под музыку, изображая деревья, птиц, лесных животных и сказочных персонажей).
Музыкальный руководитель: И среди всего этого разноголосого пения самым громким и отчетливым был голос кукушки. Она как будто выучила две ноты: высокую и низкую – и уверенно, правильно их пела. (Попевка Карла Орфа «Кукушка»). Девочка захотела спеть так же. (Повторение попевки одним из дошкольников). А потом и все остальные птицы захотели спеть песенку. Сейчас все вы, ребята, будете лесными птицами. Пойте эту мелодию вместе со мной. (Исполнение попевки в разных тональностях)
2 слайд: дождь в лесу.
Музыкальный руководитель: Вдруг полил сильный дождь. Подул ветер, зашумели и закачались деревья. Птицы замерли, перестали петь и спрятались в своих гнездах.
(Дети импровизируют движения под пьесу М.П.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов». Движения должны соответствовать настроению и характеру музыки, а так же образу птички, выбранной конкретным ребенком. Не следует ограничивать ребенка строго ограниченными движениями. Дети импровизируют, подражая сказочным, фольклорным персонажам или пластике настоящих птиц.)
3 слайд: после дождя
Музыкальный руководитель: Закончился дождь. Выглянуло ласковое солнышко. Птицы снова весело защебетали. Они поют о солнышке. Называют его красным, красивым, нарядным.
(Разучивание р.н песни «Солнышко»)
4 слайд: глушь леса
Музыкальный руководитель: Девочка тоже выучила эту мелодию вместе с птичками. Она напевала и шла дальше и дальше в лес. Наконец она зашла в самую глушь. Темные ветки елей спускались до самой земли. Под ногами росли красные мухоморы. На высоком дереве сидел филин и смотрел на девочку своими большими желтыми глазами. И тут она вспомнила, что в чаще живет Баба-яга.
5 слайд: «Баба-яга»
(Звучит Л.Ю.Князевой «Баба-яга» (фрагмент), а затем импровизация одного из дошкольника на музыкальном инструменте, которую условно можно назвать «Музыкальный портрет Бабы-яги».)
Музыкальный руководитель: А что произошло дальше? Кто из вас может придумать продолжение? (дети по очереди сочиняют продолжение сказки.)
Нотные приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
развивающие игры и задания на тему "Спорт"
разаивающие игры и задания дидактический материал по теме спорт...
Развивающие игры и задания для старших дошкольников
В этом разделе вас ждет подборка занятий, которые развивают мышление ребенка, внимание, усидчивость, логику, память....
Веселые развивающие игры и задания
Развивающие игры и задания...
Развивающие игры и задания для дошкольников
https://kids-smart.ru/exercises/subject...