Вовлечение родителей
презентация по музыке
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovlechenie_roditeley.pptx | 2.27 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация на тему: Вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность Выполнила Нагорная Н.А. музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 11» г. Курчатов
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников; с будущими родителями.
Задачи: 1 ) формирование психолого - педагогических знаний родителей; 2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает: Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; Участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Содержание направлений работы с родителями 1. Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей. 2. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье человека. На примерах лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицировали и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.
3 . Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях, совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально- литературные вечера. 4. Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры. 5. Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов.
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016-17 учебный год. I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь ) 1. Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка. 2. Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и музыка». 3. Проектная деятельность с родителями, проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны», участие в празднике «Папы могут все на свете!». 4. Участие в конкурсе «Созвездие талантов» 5. Организация экскурсии в город Фатеж в дом – музей Г.Свиридова.
6. Участи в ярмарке «Эх, яблочко!» 7. Родительское собрание «Давайте поговорим всерьёз о музыке». 8. Проектная деятельность с родителями, проект «Если б не было тебя». 9. Участие родителей в празднике «Мамино сердечко» (совместная деятельность с детьми) 10. Участие в празднике для малышей «Посвящение дошколята».
II квартал (декабрь, январь, февраль ) 1. Консультация «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». 2. Участие в новогодних утренниках (исполнение ролей на празднике). 3. Оформление папки-консультации «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей». 4. Проектная деятельность с родителями, проект «Музыкальная культура Курского края». 5. Участие в зимнем музыкально-спортивном празднике «Здравствуй, зимушка – зима!» 6. Участие в музыкально-спортивном празднике «Защитники Отечества» 7. Консультация «Охрана детского голоса в зимний период»
III квартал (Март, апрель, май ) 1. Консультация на тему «Влияние музыки на развитие ребенка». 2. Фотоконкурс «Когда мамы были маленькими». 3. Совместные развлечения, посвященные международному женскому дню. 4. Участие родителей в юбилее детского сада. 5. Памятка "Культура поведения родителей и детей на празднике" 6. Участие родителей в отчетном концерте сада. 7. Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств, кружках города.
Вовлечение родителей в образовательную деятельность. Организация совместной деятельности в системе «ребенок – родитель - педагог», привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня, семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; участие в выставках совместного творчества, изготовление плакатов и газет различной тематики, изготовление фотоколлажей и др.
Участие родителей в театральных постановках вместе с детьми
Спектакль «Земля чудес полна» (Легенда о Жар Птице)
Музыкально – спортивный праздник «Здоровые дети в здоровой семье»
«Бравые солдаты и лихие моряки »
« Защитники Отечества »
День Земли
Музыкально – спортивный праздник «Спасение Снегурочки»
Совместная продуктивная деятельность
Эх, Ярмарка!!!
Экскурсии по музыкально-культурным центрам Курской области
Село Винниково , музей Надежды Плевицкой
Город Фатеж дом-музей Г.В. Свиридова
Репетиция к выпускному празднику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...
«Работа « Клуба неравнодушных родителей», как средство вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ»
Опыт работы воспитателя Шурухновой М.В.ГБДОУ № 23 Калининского района г. Санкт-Петербурга . В статье описаны ключевые моменты работы "Клуба неравнодушных родителей"; представлены варианты ...
консультация для родителей "Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада"
Данная консультация для родителей, желающих учавствовать в воспитании ребенка не только в домашних условиях, но и в сообществе с социомумом, развивать толерантную личность, прививая культуру сво...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...