«Работа « Клуба неравнодушных родителей», как средство вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ»
статья (младшая группа) на тему
Опыт работы воспитателя Шурухновой М.В.ГБДОУ № 23 Калининского района г. Санкт-Петербурга . В статье описаны ключевые моменты работы "Клуба неравнодушных родителей"; представлены варианты мероприятий клуба; а так же приведен пример группы клуба в социальных сетях с описанием разделов и их назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа « Клуба неравнодушных родителей», как средство вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ»
(из опыта работы воспитателя Шурухновой М.В.
ГБДОУ № 23 Калининского района
г. Санкт-Петербурга)
Хочу поделиться опытом работы с родителями в моей группе. Уже второй год на базе группы активно работает «Клуб неравнодушных родителей». История началась так: я начала работать в младшей группе: дети новые, родители не знакомые, и чтобы получше узнать друг друга на первом же родительском собрании мы решили встретиться ещё раз, как говорится, в неформальной обстановке. Встреча состоялась за чашкой чая, выяснилось что наши мамочки очень творческие люди, заинтересованные в совместной работе воспитателя и родителей. Мы разработали положение о создании клуба, написали приблизительный план работы на учебный год. Было принято решение встречаться два раза в месяц: первая встреча – консультация, на интересующие родителей темы («Как помочь ребенку адаптироваться в д/с»; «Кризис трех лет»; «Развитие мелкой моторики дома» и др.) вторая – практический мастер-класс по изготовлению, чего-либо, который проводит воспитатель, или кто-нибудь из родителей («Цветы из холодного фарфора»; «Валяние снегирей»; «Рисование мыльными пузырями»; «Объемные цветы» и др.).
Так как дети маленькие, болели часто чувствовалась необходимость общаться с детьми и родителями , болеющих детей, не по телефону, а как-то по-другому, более конструктивно, поэтому инициативной группой «Клуба» была создана группа в «Контакте», в которую вступили не только родители всех детей, но и ближайшие родственники. В группе закрепили различные разделы: «Догонялочка» - в ней выкладывается материал к мероприятиям для самостоятельной подготовки болеющих детей; все объявления, новости группы дублируются в группе в «Контакте». «Поздравляем..» - здесь мы поздравляем победителей конкурсов, « Это мы…» - здесь мы выкладываем фото и видеоматериалы с праздников и других мероприятий. Так что даже наши бабушки, живущие в других городах, в курсе наших дел и могут полюбоваться на своих внуков. Так же в группе я напоминаю о ближайших мероприятиях, о конкурсах, пишу свои пожелания и т.п.
Родители очень активно участвуют во встречах клуба, предлагают темы для обсуждения; берут на себя проведение мастер-классов.
Мне кажется, что такая форма работы позволяет наладить очень тесный контакт между воспитателем и семьёй, а вовлечение родителей в воспитательный процесс ДОУ является очень важной задачей в свете ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение родителей в педагогический процесс через проектную деятельность в ДОУ
МЫ все знаем, что в последнее время родители не всегда могут уделить время своим детям. Это общая проблема нынешнего времени, так как мы вынуждены очень мобильно жить, думать, действовать... Дети, отд...
«Межсемейные проекты как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
Мастер класс предозначен для педагогов работащих в рамках проектного метода...
Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс
В данном материале представлены выставки семейного творчества, их роль в развитии ребенка....
Организация выставки детского творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс
Статья для родителей (законных представителей) и педагогов...
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА НЕРАВНОДУШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ "НАШ МАЛЫШ"
Планирование подробно раскрывает основы, пути реализации, и рзультат деятельности сторон образовательного процесса на базе клубной работы...
Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель: организовать работу по созданию выставок так, чтобы родители ребёнка проявили интерес к семейному творчеству. Выполнила Ильина Н.М....
«Использование современных форм работы с родителями как средство вовлечения их в образовательный процесс»
В рамках ФГОС изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффе...