"Цирк" интегрированное физкультурно - музыкальное занятие в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шатрова Ольга Александровна

Интегрированное физкультурно - музыкальное занятие в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_-integrirovannoe_zanyatie.docx19.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное  физкультурно - музыкальное занятие для детей старшей группы «Цирк».

Задачи: Продолжать формировать вокально-хоровые навыки, добиваться правильного выполнения движений точно под музыку,  закреплять умения в ходьбе по шнуру, ползании на животе, подтягиваясь руками.  

Развивать чувство ритма, представления детей, воображение, ловкость, силу, выносливость. Воспитывать интерес и любовь к цирку.

 

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы любите цирк? А что такое цирк?

Ответы детей: Это большое здание с крышей в виде шатра и с куполом.

Музыкальный руководитель: А кто знает, какие артисты выступают в цирке?

Ответы детей: Жонглёры, клоуны, воздушные гимнасты, канатоходцы, акробаты, фокусники, силачи, факиры, дрессировщики со своими животными.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, кого только там нет. Это что-то волшебное и интересное. Я предлагаю вам всем сегодня побывать в цирке и разыграть настоящее цирковое представление.

 -  Ну что, ребята, готовы? Тогда начинаем!!!

Открываем парад артистов!

Встречайте: парад – алле!!! (звучит торжественная музыка И. Дунаевского из кин- ма «Цирк»)

Физ. инструктор:

Направо!  В обход по залу в колонне по 1-му «шагом марш».

 - Обычная ходьба (спина прямая, голову не опускать)

Все артистами мы стали,

Дружно в ногу зашагали

 - Ходьба  на носках, руки вверх (поднимаемся выше на носки)

Вот семейство акробатов

На носках идут ребята.

 - Ходьба на пятках, руки за спину (хорошо прогнитесь в спине, голову не опускать, шаги короткие, живот подтянут)

Вот и клоуны все в ряд

На пятках веселят ребят.

- Ходьба  с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях перед грудью (спина прямая, высоко поднимаем колени, носочек оттянут  вниз)

На арене, хорошо подкованные,

Лошадки дрессированные.

Бег: (звучит весёлая, быстрая музыка)

 - Обычный шаг в колонне по одному;

- С изменением направления движения по сигналу;

 - Ходьба обычная.

Перестроение тройками.

Основная  часть.

Физ. инструктор: Любой цирковой номер начинается с разминки. И мы, как настоящие цирковые артисты сейчас сделаем  танцевальную разминку, я буду показывать движения под музыку, а вы должны их повторить. Готовы?

ОРУ «Весёлая зарядка»

Музыкальный руководитель: Продолжается программа

                                                         Видите факира!

( На мультимедийной  доске  появляется изображение факира со змеёй  в цирке).

 - Он всем зрителям на бис исполняет свой волшебный номер.

  А мы с вами, ребята, знаем распевку про Змею. Давайте споём её.

Распевка: «Змея» М. Лазарева.

Музыкальный руководитель: Представленье продолжаем

                                                        Песню дружно распеваем.

 Дети исполняют песню «Весёлый старичок» М. Хармса.

 Музыкальный руководитель: Конечно же, ребята, самые весёлые, самые забавные и самые любимые артисты в цирке – это клоуны. Мы с вами на прошлых занятиях слушали пьесу Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны». Кто мне расскажет,  какой характер исполнения этого произведения.

Ответы детей.

Муз.  руководитель: Вы все ответили правильно. А сейчас послушайте ещё раз музыкальное произведение «Клоуны» и представьте себе выступающих в цирке клоунов, как они смешат публику и выполняют различные трюки.

Звучит пьеса «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.

(На доске появляется изображение Клоуна.)

Муз.  руководитель: Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной в цирке. Как вы  думаете почему? (Ответы детей).Настоящий  Клоун  должен  уметь  всё.

А теперь подготовимся к цирковому номеру.

  1. «Воздушные  гимнасты» - ходьба по шнуру.
  2. «Цирковые лошадки» - музыкально- ритмическое движение.
  3. «Дрессированные медведи» - ползание по скамье, подтягиваясь двумя руками.

 Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а давайте поиграем мы в любимую нашу игру  «Обезьянки и тигр».

Музыкальная игра «Обезьянки и тигр».

Дети-обезьянки двигаются по залу подскоком, затем поют:

Мы смешные, мы смешные обезьянки,

Мы висючки, мы прыгучки, кувыркалки,

На деревьях мы висим,  и бананы мы едим.

Тигр: А я Тигр и  не смешной,

           Я голодный страшный злой.

           Спойте, дети, ещё раз,

            Я послушаю сейчас.

          Обезьянки поют: Мы смешные, мы смешные обезьянки,

                                          Мы висючки, мы прыгучки, кувыркалки,

                                          На деревьях мы висим,  и бананы мы едим.

 

Тигр догоняет обезьянок, отрывает у них ленточки(«хвостики»).Кто остался без «хвостика»  - садится на стульчик, считается, что Тигр его поймал. В  конце игры считаем ленточки «хвостики» сколько  Тигр поймал обезьян.

 Физ. инструктор:

Вот закончилась программа,  артисты по арене цирка шагом марш! (Ходьба обычная)

Вас хвалю – вы молодцы  и артисты, и певцы.

Физ. инструктор: Вам понравилось наше цирковое представление? Что вы узнали нового? Чему научились? А зрителям понравилось? Давайте у них узнаем, если понравилось, мы услышим  бурные аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурно-музыкальное занятие в средней группе "Сказка о здоровой репке"

физкультурно- музыкальное занятие для развития основных движений, развитие творчества и воображения...

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

Сценарий физкультурно-музыкального праздника в старшей группе, посвящённого празднованию 23 февраля. «Российской армии привет!»

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;Способствовать укреплению здоровья дошкольниковВоспитывать патриотические чувства.Список использованной литературы: Шитова Е.В. Работа с ...

физкультурно-музыкальный досуг в старшей группе "День Защитника Отечества"

Воспитывать патриотические чувства, развивать двигательную активность детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...