Конспект НОД с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе знакомство детей с фольклором Тема: «Русский фольклор - душа народа»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_2.docx | 22.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе знакомство детей с фольклором Тема: «Русский фольклор - душа народа»
Цель: Формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.
Задачи: Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры: танцами, песней и музыкальными инструментами; создавать условия для формирования навыков хорового исполнения русских народных песен и навыков игры на музыкальных инструментах.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать способность к образному восприятию ее содержания, создавать условия для активизации воображения и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, передавать образы в музыкальных играх и хороводах, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка; развивать умение передавать смысл, характер и содержание песен, развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.
Воспитательные: Формировать патриотические чувства к своей Родине, уважение к традициям своего народа своему народу; формировать нравственные качества личности ребенка, через культуру общения, поведения, уважения друг к другу.
Раздаточное: музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, бубны, трещотки, ложки, шапочки животных для инсценировки песни;
Музыкальный и видео материал: Видеофильм на песню «Говори о России»
Музыка - М. Чистов, стихи - В. Лунина, девичий хоровод «Цепочка» ансамбль «Березка», видео «Песнь Садко. Русские гусли», хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева, «Русский перепляс» русская народная мелодия, русская народная песня с инсценировкой «Долговязый журавель».
Ход НОД:
Звучит фонограмма русской народной песни
Воспитатель: в русском народном сарафане
Здравствуйте, гости желанные!
Русская душа гостю рада,
Гость в дом – хозяину отрада!
Я предлагаю вам послушать песню в исполнении народной артистки Людмилы Зыкиной, из которой вы узнаете, о чем сегодня будет идти речь.
Видеофильм на песню «Говори о России» Музыка - М. Чистов, стихи - В. Лунина в исполнении Л. Зыкиной.
Воспитатель: О чем эта песня?
Дети отвечают.
Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Это единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина.
Как вы думаете, почему место, где человек родился, называется Родина?
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь с колыбели.
Музыкальное народное творчество называется фольклор. Русская душа- певучая. Все события жизни русские люди сопровождали определёнными песнями, танцами, играми, обрядами. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.
Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца.
Тебе, Россия, мы танцуем,
Ведём свой вечный хоровод
Тебя от всей души мы любим
И прославляем наш народ!
Сейчас мы с вами посмотрим хоровод всемирно известного ансамбля «Березка», Хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева
Обратите внимание, на то как двигаются девушки в хороводе?
Вы заметили что-нибудь особенное?
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы верно заметили, девушки в хороводе плывут, словно лебедушки.
Дети исполняют хоровод.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? Ответы детей сопровождаются визуальным рядом русских народных музыкальных инструментов.
Старинный, древний музыкальный инструмент – гусли. Древние певцы-сказители в песнях передавали мудрость народа, пели о давних временах голосом древней и вечно молодой России. Этот удивительный инструмент может издавать мелодичный и нежный голос, может передать журчание ручья и птичье пение, изобразить колокольный перезвон.
«Песнь Садко. Русские гусли» (видео)
Эй, ребята! Что сидите?
Поиграть, вы не хотите?
В бубен звонко ударяю,
Играть в оркестр вас приглашаю.
«Русский перепляс» русская народная
Воспитатель: И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни. Любит русский народ песни задорные, шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. Не напрасно молвит пословица: «Весело поётся- весело живётся.
Воспитатель: Много игр мы с вами знаем,
Играем, шутим, не зеваем!
В играх рот не разевай —
Смелость, ловкость проявляй!
Русская народная игра «Заря-заряница». Дети играют в игру.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы прикоснулись к русскому музыкальному творчеству.
Кто из вас может мне напомнить, как называется музыкальное народное творчество? (фольклор)
Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? Кому лучше всего удалось сегодня передать образы героев песни? (Краткая беседа с детьми).
Русский фольклор-душа народа. Мы с вами продолжим знакомство с народным музыкальным творчеством, и я уверена, что это поможет вам глубже проникнуть в его душу и характер, и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.
Вы очень хорошо сегодня потрудились. В благодарность, я дарю вам картинки-раскраски русских народных музыкальных инструментов. Вы можете выбрать и раскрасить тот инструмент, который милее вашему сердцу.
До новых встреч!
(Звучит фонограмма русской народной песни)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «С Витаминкой в дальний путь»
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.Программные задачи:Образовательные: Закрепить зн...
Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»
Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»...
Конспект НОД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Мыльные секреты»
Конспект НОД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Мыльные секреты»...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»
Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...
Конспект занятия с использованием игровых технологий «Ключи» подготовительная группа
Цель: использование ранее изученного материала; формирование логического мышленияЗадачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение ...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по развитию фонетико-фонематической системы языка по теме "Звуки Б, БЬ. Буква Б"
Данный конспект представлен в рамках систематической логопедической работы с воспитанниками коррекционной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ Тема: «Осеннее приключение» с использованием ТИКО конструктора
Тема: «Осеннее приключение»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний и умений в познавательной об...