Конспект музыкального занятия «Осторожно-дорога»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия
«Осторожно-дорога»
Воспитатель: Абулова Л.С.
Тема занятия: « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»
Основные задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения .
- Углубить знания о поведении пешехода на дороге.
- Развивать чувство ритма , музыкальность, эмоциональность, ритмическую пульсацию.
- Способствовать развитию координационных способностей, совершенствовать умение занимать свободное место в зале, закреплять навык перестроения в пространстве.
Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Инвентарь: Фитболы по количеству детей, картинки с изображением дорожных знаков , СД диски.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку дети входят в зал и строятся.
- Здравствуйте ребята! Я хотела бы сегодня с вами поиграть и поговорить.
Все вы посещаете детский сад, и я хотела бы у вас спросить, кто из вас на чем приезжает в детский сад? Какой вид транспорта вам знаком?
Ответы детей : трамвай, автобус, машина
-Молодцы ребята! Все знаете, только, наверное, вы не догадываетесь, что все вы являетесь участниками дорожного движения.
– Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Авария)
– А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения.)
-А вы знаете правила дорожного движения?
(ответы детей)
-Хорошо молодцы!
- Наше занятие посвящено правилам дорожного движения . Сегодня мы поговорим о том, как должны вести себя пешеходы на дорогах , что они должны знать.
- Я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего района и посмотреть какие у нас есть помощники на дорогах.
- Ребята вы такие молодцы, все знаете и уж конечно мне расскажете как называется наш район и в каком городе мы с вами живем!
- На дороге мы будем очень внимательны, но по возможности смотрите на меня, чтоб быстрее запоминать движения.
Танцевальная композиция «Автомобили»
- Ребята , расскажите ,а вы любите рисовать? ( ответы детей ) а с помощью чего обычно рисуют картины? (ответы детей)
- Правильно , молодцы! А вы знаете что рисовать можно не только красками . В музыкальном мире тоже существуют картины только они необычные. Когда мы слушаем музыку, мы мысленно можем нарисовать себе картину в зависимости от настроения и характера музыкального произведения.
- Сегодня мы говорим с вами о дороге, о помощниках на дороге и я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок, а после мы с вами обсудим .
Музыкальная композиция « Авария на дороге»
После прослушивания обсуждаем с ребятами характер музыкального отрывка.
- Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами.
-Вам знакомо это слово? «кнут» это плетеный ремень из кожи. А тот, кто не смог увернуться от кнута , попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
А выручают нас из непростых ситуаций на дороге помощники
- Один из таких помощников вам точно знаком (загадываю загадку)
«Зебра»
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
Пешеходный переход!
Молодцы, правильно угадали.
А сейчас я хочу загадать вам еще одну загадку:
С виду грозный и серьезный
Очень важный он сеньор.
С перекрестка, с перекрестка
Он глядит на всех в упор.
Все, что хочет он сказать
Нужно по глазам читать!
(ответ детей)
-Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?
-Ответы детей
-Молодцы! А сейчас я буду показывать вам знаки и мы вместе с вами о них поговорим.
Показываю знаки:
- «кирпич» - въезд запрещен, « стрелка в красном круге»-поворот запрещен.
-«скользкая дорога», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «опасный поворот»
- «подземный переход», «надземный переход»
После обсуждения знаков мы подводим итоги - знаки бываю:
- Запрещающие!
- Предупреждающие!
- Информирующие!
Важные знаки, дорожные знаки-
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А знаки помочь вам спешат!
На земле и очень много,
И трудна без них дорога.
Выходя в далекий путь,
Повторить их не забудь!
-Какие мы с вами молодцы! О правилах движения поговорили, со знаками познакомились, песню спели, а вы не засиделись?
-Давайте с вами немного потанцуем!
Танцевальная композиция «Правила дорожного движения».
- Мы вами пели и танцевали , а теперь , чтобы закрепить наши знания о правилах дорожного движения, я хочу с вами поиграть.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит - пешеходам путь открыт!
Музыкальная игра « Автомобили»
Сегодня мы были с вами участниками дорожного движения. Мы вспомнили помощников для пешеходов, кто же это?
Ответы детей (светофор, зебра)
- На какой свет идем? (зеленый)
-На какой свет стоим? (красный)
- Так же мы узнали помощников для автомобилей и транспорта, это знаки
- ответы детей («скользкая дорога», «опасный поворот», «въезд запрещен» и т. д)
- Вот и закончилось наше занятие. Вы молодцы и я надеюсь , что после нашей прогулки вы будете внимательны и осторожны на дорогах!
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект физкультурного развлечения "Осторожно, дорога!"
Закрепить знание детей по правилам дорожного движения...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...