Конспект занятия «Зайка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект занятия по музыке (1 мл. группа)
на тему: «Зайка»
Музыкальное занятие
(можно использовать как развлечение)
1 младшая группа
Тема: «Зайка»
Цель: Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.
Задачи:
эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
передавать в движении игровой образ;
осваивать легкий бег, прыжки на носочках, кружение на носочках;
выразительно исполнять любимые песни;
формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;
развивать тембровый слух;
осваивать игру на ритмических палочках, маленьких бубнах.
Связь с другими образовательными областями:
Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.
ОПИСАНИЕ
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель приветствует детей:
«Здравствуйте, дети!»
Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики,
посмотреть на экран (анимация – зайчата танцуют на лесной полянке)
и исполняет «Песенку зайчиков», слова и музыка М. Красева.
Под кустами, на пригорке мы сидим…
Наши маленькие норки сторожим.
Заиньки белые, заиньки смелые.
Да, да, да!
Лапкой умываемся прилежно мы.
В гости собираемся сегодня мы.
Заиньки белые, заиньки смелые.
Да, да, да!
Дети вместе с педагогом определяют, что
в песне поется про веселых, озорных зайчат;
музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать.
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть. Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет сидят, сторожат норки; на припев легко прыгают на носочках; на второй куплет – умываются, прихорашиваются; на припев легко прыгают на носочках.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран (одинокий зайка на лужайке) и предлагает спеть песню М. Красева на слова Л. Некрасовой «Заинька».
Прыгает заинька,
Прыгает беленький…
Зайка – прыг! Зайка скок!
Слышен зайкин голосок.
«Холодно заиньке,
Холодно белому!
Как же быть мне зимой?
Замерзает хвостик мой!»
Ах, ты, наш заинька,
Ах, ты, наш беленький!
Приходи в детский сад,
Погости ты у ребят.
На экране сменяется картинка – лесная полянка.
Музыкальный руководитель предлагает одному ребенку надеть шапочку зайчика. Дети повторно исполняют песню, инсценируя ее – первый и третий куплет поют дети, второй – ребенок, изображающий зайчика.
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Пляску зайчиков», музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!
Зайки грустные сидят,
Ушки мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг-скок,
Ушки мерзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать.
(Дети выполняют образные движения по тексту)
Музыкальный руководитель показывает детям ростовую куклу–зайца и
предлагает позвать его песенкой: «Зайка! Зайка! К нам иди!». Можно спеть
песенку всем вместе, а потом предложить позвать зайку двум – трем
наиболее активным детям.
Дети вместе с педагогом исполняют песню «Заинька пушистый»
Е. Гомоновой.
Скачет зайка ловко,
На тебе морковку!
Дай погладить ушки
На твоей макушке.
Покажи свой носик,
Покажи свой хвостик!
Заинька пушистый,
С нами подружись ты! (обнимают зайку)
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть -
в игру «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет – где же зайки,
Зайки - побегайки!
(Дети выполняют образные движения по тексту)
В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми –
«До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации
второй год обучения для детей компенсирующих садов....
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...
Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!
Конспект занятия с элементами экспериментирования в 1 младшей группе "Зайка в гостях у детей"...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года
Организует приветствие для эмоционального контакта Подойди ко мне, дружок Соберемся все в кружок Дружно за руки возьмемся...
Конспект занятия :"Зайку бросила хозяйка"
Конспект по образовательной области: «Развитию речи»Возрастная группа: I- младшая. Тема: «Зайку бросила хозяйка».Автор: Капустина Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ - детский сад № 16 ...
Конспект занятия "Зайка-незнайка встречает весну"
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы ДОУ...