Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года
материал по математике (младшая группа) на тему

Лыкова Елена Михайловна

Организует приветствие для эмоционального контакта

     Подойди ко мне, дружок

     Соберемся все в кружок

     Дружно за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся

     Здравствуй друг, Здравствуй друг,

     Здравствуй, весь наш дружный круг!

Мы с вами все друзья? (да)

Звонит телефон.

Берет трубку и разговаривает: Здравствуйте. Это группа «Одуванчик». Спасибо за приглашение. Мы приедет. До свидания.

- Ребята, нас пригласили в гости. А кто? Отгадайте  загадку.

                Растут на макушки
                Длинненькие ушки.
                Он хоть и мальчишка,
                А такой трусишка!
                Ну-ка угадай-ка,
                Как зовется?...(Зайка)

-Да, в гости пригласил зайка. А где живет зайка? (В лесу). А время года какое сейчас у нас? (зима). На чем можно отправиться в лес зимой? (на санках). А одежду какую оденем, зимнюю или летнюю? (зимнюю). Надо нам взять с собой угощение(берет корзину с фруктами)

Предлагает поехать на санках    Музыка «Саночки»

Приезжают в зимний лес.

-Вот мы и приехали в зимний лес. Сколько снега. Каким цветом снег? (белый) (берет в руки игрушку-зайку)

- Здравствуй, Зайка!

Зайка. Здравствуйте, ребята.

-Ребята, скажите каким цветом зайка? (белый) (индивид. и хоровые ответы)

-Зайка, отчего ты грустный?

Зайка. Зимой у нас в лесу снег лежит, все белое кругом, вот я по лету и заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают, тепло и всегда лето - вот бы туда попасть, но это очень далеко.

- Да, это очень далеко. Туда только на самолете можно долететь, но ты, Зайка, не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые края.

Ребята, хотите отправиться в теплые края? Тогда полетели, заводите моторчики.

Моторчики завели? (Да.) Где же у самолетов крылья? Вот какие самолеты! Полетели!

Дети с воспитателем «подлетают» к «песочку» с чере­пашками.

-Вот здесь мы приземлимся, здесь тепло. Можно снять зимнюю одежду и отдохнуть на желтом песочке.

Показывает отрывок из мульфильма, где звучит песенка про Львенка и Черепаху (сл. С. Козло­ва, музыка Г. Гладкова):ИТК

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу...

-Посмотрите, ребята, какие красивые черепашки на солнышке греются! Сколько их много или одна? (много)

-Какого цвета эта черепашка? (Показывает желтую черепашку.) индивид. и хоров ответ

- Правильно. А эта черепашка какого цвета? (Показывает зеленую черепашку.) индивид. и хоров ответ. И т.д.

-Правильно, молодцы!

Зайка. А мы новым друзьям привезли угощение. Ребята, помогите мне их раздать. Только каждой черепашке у нас свое угощение! Вот желтым черепашкам - желтое яб­локо.

Просит  ребенка  найти подарок для черепашки.

-Красным черепашкам каким цветом яблоко нужно отдать?(красное) индивид. и хоров. ответы.

Спрашивает, что он выбрал, какого цвета и какой че­репашке будет дарить. Хвалит малыша, если он сделал все правильно, и помогает, если ребенок затрудняется в выборе.

Когда задание выполнено, черепашки благодарят де­тей и предлагают полежать на песочке.

-Ребята, а каким цветом песочек? (песочек желтый)

Предлагает отдохнуть на «песочке», погреться (желтая ткань)

Релаксация «Мы на песочке лежим» под музыку.

Ручки к солнышку мы тянем,

Загорелыми мы станем.

Ножки к солнышку мы тянем,

Шоколадками мы станем.

Ручки, ножки загорели,

А вот спинки - не успели.

Спинку солнышку подставим,

На животике позагораем.

Мы попрыгаем вперед,

Мы попрыгаем назад.

Вот и виден результат.

 

- Спасибо, черепашки, мы отдохнули. Черепашки говорят, что у них есть друзья рыбки. У рыбок случилась беда. Они потеряли свои домики и надо им помочь найти их. Поможем? (да). А где живут рыбки? (в синем море). Надо превратится в рыбок и зайку превратим (одевает шапочки рыбок большие-маленькие). Вот мы с вами и рыбки большие и маленькие.

             Пальчиковая игра «Рыбки»

         Рыбка плавает в водице. 
         Рыбке весело играть.          (Плавные движения кистями)
         Рыбка, рыбка, озорница,    (погрозить пальчиком)
         Мы хотим тебя поймать.    (хлопок "круглыми" ладошками)
         Рыбка спинку изогнула,      (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
         Крошку хлебную взяла,       (имитировать движение пальчиками)
         Рыбка хвостиком махнула,  (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
         Рыбка быстро уплыла.       (спрятать ручки)

-Куда рыбка уплыла? (в домик).

-У рыбок есть домики (показывает обручи). Большие рыбки живут в большом домике, а маленькие? (в маленьком) индивид.и хоров. Ответы.

-Занимайте свои домики.

Спрашивает какие домики заняли рыбки. (индивид ответ)

-Какой домик большой или маленький?

-А сколько рыбок в домике живет много или одна? (много). А домиков сколько много или один?(один)

Предлагает п/и «Рыбки и акула»

Включает презентацию № 2 «А рыбки в море плавают» (рыбки плавают, на слова «акула», занимают свои домики) повтор 2 раза

Обращает внимание на магнитное панно «Дно моря», где плавают большие и маленькие рыбки.

-Надо им помочь найти свои домики из камушек. Как вы думаете большие рыбки где живут в большом или маленьком домике?(в большом) индивид. и хоров. ответы. А маленькие? ( в маленьком)

-Сколько рыбок, много или одна? (много), а домиков сколько? (один)

-Большие рыбки помогите найти домик своим подружкам.

Контролирует выполнение задания.

Спрашивает детей какую рыбку взяли и в какой домик поселили.(индив.ответы)

-Маленькие рыбки помогите своим подружкам найти свой домик

-Помогли рыбкам спрятаться от акулы. Пора нам возвращаться домой. Превращайтесь в ребяток.

Снимает шапочки с детей и зайчика. Предлагает завести моторы и расправить крылья, приглашают зайку в детский сад.

Музыка «Самолеты»

Прилетают в детский сад.

 

Предлагает сесть на стульчики, отдохнуть, снять зимнюю одежду.

Вопросы к детям

-Понравилось вам путешествовать? (да)

-Можно сделать картину о нашем путешествии и показать мамам. Черепашки греются на солнышке, лежат на желтом песочке. Я прикреплю черепашку вот сюда, на желтый фон. Я выберу рыбку и прикреплю его снизу на синий фон, она же в море плавает. Вот и получилась картина. Теперь вы, ребята, выберете себе черепашек и рыбок.

 

 

 

 

Спрашивает детей каким цветом взяли черепашек и какие рыбки маленькие или большие. (Индивид ответы)

Показывают картину зайчику. Угощают зайку зеленой капустой.

Предлагает поиграть с зайчиком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_ryby_plavayut_vot_tak.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А рыбы плавают вот так Подготовила воспитатель: Лыкова Е.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...

Конспект НОД Времена года. Зима

Тема: «Прокатим куклу Машу на саночках» Задачи: -формировать представлен6ия о зиме -развивать умения понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на» .Обогащать и активизировать словарь (горка,...

Конспект НОД "Времена года" младшая группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Конспект НОД "Времена года" средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...