Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года
материал по математике (младшая группа) на тему
Организует приветствие для эмоционального контакта
Подойди ко мне, дружок
Соберемся все в кружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуй друг, Здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Мы с вами все друзья? (да)
Звонит телефон.
Берет трубку и разговаривает: Здравствуйте. Это группа «Одуванчик». Спасибо за приглашение. Мы приедет. До свидания.
- Ребята, нас пригласили в гости. А кто? Отгадайте загадку.
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...(Зайка)
-Да, в гости пригласил зайка. А где живет зайка? (В лесу). А время года какое сейчас у нас? (зима). На чем можно отправиться в лес зимой? (на санках). А одежду какую оденем, зимнюю или летнюю? (зимнюю). Надо нам взять с собой угощение(берет корзину с фруктами)
Предлагает поехать на санках Музыка «Саночки»
Приезжают в зимний лес. -Вот мы и приехали в зимний лес. Сколько снега. Каким цветом снег? (белый) (берет в руки игрушку-зайку) - Здравствуй, Зайка! Зайка. Здравствуйте, ребята. -Ребята, скажите каким цветом зайка? (белый) (индивид. и хоровые ответы) -Зайка, отчего ты грустный? Зайка. Зимой у нас в лесу снег лежит, все белое кругом, вот я по лету и заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают, тепло и всегда лето - вот бы туда попасть, но это очень далеко. - Да, это очень далеко. Туда только на самолете можно долететь, но ты, Зайка, не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые края. Ребята, хотите отправиться в теплые края? Тогда полетели, заводите моторчики. Моторчики завели? (Да.) Где же у самолетов крылья? Вот какие самолеты! Полетели! Дети с воспитателем «подлетают» к «песочку» с черепашками. -Вот здесь мы приземлимся, здесь тепло. Можно снять зимнюю одежду и отдохнуть на желтом песочке. Показывает отрывок из мульфильма, где звучит песенка про Львенка и Черепаху (сл. С. Козлова, музыка Г. Гладкова):ИТК Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу... -Посмотрите, ребята, какие красивые черепашки на солнышке греются! Сколько их много или одна? (много) -Какого цвета эта черепашка? (Показывает желтую черепашку.) индивид. и хоров ответ - Правильно. А эта черепашка какого цвета? (Показывает зеленую черепашку.) индивид. и хоров ответ. И т.д. -Правильно, молодцы! Зайка. А мы новым друзьям привезли угощение. Ребята, помогите мне их раздать. Только каждой черепашке у нас свое угощение! Вот желтым черепашкам - желтое яблоко. Просит ребенка найти подарок для черепашки. -Красным черепашкам каким цветом яблоко нужно отдать?(красное) индивид. и хоров. ответы. Спрашивает, что он выбрал, какого цвета и какой черепашке будет дарить. Хвалит малыша, если он сделал все правильно, и помогает, если ребенок затрудняется в выборе. Когда задание выполнено, черепашки благодарят детей и предлагают полежать на песочке. -Ребята, а каким цветом песочек? (песочек желтый) Предлагает отдохнуть на «песочке», погреться (желтая ткань) Релаксация «Мы на песочке лежим» под музыку. Ручки к солнышку мы тянем, Загорелыми мы станем. Ножки к солнышку мы тянем, Шоколадками мы станем. Ручки, ножки загорели, А вот спинки - не успели. Спинку солнышку подставим, На животике позагораем. Мы попрыгаем вперед, Мы попрыгаем назад. Вот и виден результат.
- Спасибо, черепашки, мы отдохнули. Черепашки говорят, что у них есть друзья рыбки. У рыбок случилась беда. Они потеряли свои домики и надо им помочь найти их. Поможем? (да). А где живут рыбки? (в синем море). Надо превратится в рыбок и зайку превратим (одевает шапочки рыбок большие-маленькие). Вот мы с вами и рыбки большие и маленькие. Пальчиковая игра «Рыбки» Рыбка плавает в водице. -Куда рыбка уплыла? (в домик). -У рыбок есть домики (показывает обручи). Большие рыбки живут в большом домике, а маленькие? (в маленьком) индивид.и хоров. Ответы. -Занимайте свои домики. Спрашивает какие домики заняли рыбки. (индивид ответ) -Какой домик большой или маленький? -А сколько рыбок в домике живет много или одна? (много). А домиков сколько много или один?(один) Предлагает п/и «Рыбки и акула» Включает презентацию № 2 «А рыбки в море плавают» (рыбки плавают, на слова «акула», занимают свои домики) повтор 2 раза Обращает внимание на магнитное панно «Дно моря», где плавают большие и маленькие рыбки. -Надо им помочь найти свои домики из камушек. Как вы думаете большие рыбки где живут в большом или маленьком домике?(в большом) индивид. и хоров. ответы. А маленькие? ( в маленьком) -Сколько рыбок, много или одна? (много), а домиков сколько? (один) -Большие рыбки помогите найти домик своим подружкам. Контролирует выполнение задания. Спрашивает детей какую рыбку взяли и в какой домик поселили.(индив.ответы) -Маленькие рыбки помогите своим подружкам найти свой домик -Помогли рыбкам спрятаться от акулы. Пора нам возвращаться домой. Превращайтесь в ребяток. Снимает шапочки с детей и зайчика. Предлагает завести моторы и расправить крылья, приглашают зайку в детский сад. Музыка «Самолеты» Прилетают в детский сад.
|
Предлагает сесть на стульчики, отдохнуть, снять зимнюю одежду. Вопросы к детям -Понравилось вам путешествовать? (да) -Можно сделать картину о нашем путешествии и показать мамам. Черепашки греются на солнышке, лежат на желтом песочке. Я прикреплю черепашку вот сюда, на желтый фон. Я выберу рыбку и прикреплю его снизу на синий фон, она же в море плавает. Вот и получилась картина. Теперь вы, ребята, выберете себе черепашек и рыбок.
Спрашивает детей каким цветом взяли черепашек и какие рыбки маленькие или большие. (Индивид ответы) Показывают картину зайчику. Угощают зайку зеленой капустой. Предлагает поиграть с зайчиком.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_ryby_plavayut_vot_tak.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Время года - весна"
Конспект для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....
Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...
Конспект НОД Времена года. Зима
Тема: «Прокатим куклу Машу на саночках» Задачи: -формировать представлен6ия о зиме -развивать умения понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на» .Обогащать и активизировать словарь (горка,...
Конспект занятия "Времена года" в подготовительной группе.
Конспект занятия...
Конспект НОД "Времена года" младшая группа
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...
Конспект НОД "Времена года" средняя группа
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...