Конспект музыкального занятия "Семья" с детьми средней группы.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ефимова Наталья Алексеевна

Цель: формирование основ музыкальной культуры.

Задачи: -Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

 -Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

 - Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям; привить навыки общения с музыкой, правильно воспринимать и исполнять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx18.15 КБ
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx17.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия "Семья" с детьми средней группы.

Цель: формирование основ музыкальной культуры.

Задачи: -Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

 -Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

 - Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям; привить навыки общения с музыкой, правильно воспринимать и исполнять ее.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и встают в круг.

Муз. рук: Дорогие ребята, очень рада видеть вас сегодня в музыкальном зале. У вас хорошее настроение? (Да) Тогда давайте поздороваемся с вами по-музыкальному.

Исполняется приветствие «Здравствуйте, ребята»

Муз.рук: Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Расскажите мне, пожалуйста, что такое «семья»?

Муз. рук: Посмотрите на мою руку? Это пальчики, на каждом из них кто-то живет. Давайте посмотрим, кто живет на большом пальчике? (одевает на большой палец пальчиковую игрушку-дедушку)

Муз. рук: Это – дедушка. Когда он был молодой, то служил в армии и был … (солдатом). А солдаты ходят вот так (показывает). Давайте все вместе будем маршировать.

Исполняется Марш Е. Тиличеевой

Муз. рук: А ещё рядом с дедушкой живёт бабушка. Она очень любит танцевать и танцует вот так (показывает). Давайте все вместе повторим.

Исполняется «Вальс»

Муз. рук: А сейчас мы покажем как марширует дедушка и танцует бабушка. Будут звучать отрывки из пьес, мальчики будут маршировать, а девочки кружиться.

Исполняется марш и вальс.

Муз. рук: Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадку, кто еще есть в семье?

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

Муз. рук: Наш папа тоже служил в армии и играл на барабане в оркестре. Он играл ровно, четко, поэтому его и взяли барабанщиком. Но папа немного подзабыл как играть. Хотите помочь папе вспомнить, как играть на инструментах?

Исполняется оркестр.

Муз. рук: В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (Мама)

Муз. рук: А теперь исполним песенку для мамочки.

Исполняется песня.

Муз. рук: Не мешайся под ногами,

Помоги-ка лучше …(маме).

Вы помогаете мамам?

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Муз. рук: Ребята, а можете ли вы узнать человека по голосу? Вот как рассказал об этом поэт в стихах:

Выхожу я в коридор,

А за дверью разговор.

Слышу: мама говорит.

Слышу: папа говорит.

Без труда могу я сам

Их узнать по голосам:

Мамин – звонкий, серебристый,

Папин – низкий и басистый.

А композитор сочинил целое произведение, нужно постараться услышать в музыке голоса мамы и папы.

«Мама и папа разговаривают» И. Арсеева

Муз. рук: Ребята, вы догадались, кто из родителей первым начал разговор? Вот так разговаривает мама (исполняет), а вот так – папа (исполняет). А сейчас они говорят вместе (двухголосие)

Муз. рук: А вот и последний член семьи – ребенок. Мама и папа очень любят с ним играть и танцевать. А вы хотите тоже поиграть – потанцевать? Мальчики, приглашайте девочек.

Муз. рук: А вот и последний член семьи – ребенок. Давайте мы свами прослушаем композицию и вы придумаете сами под нее движение.

Звучит музыкальная пьеса «Попрыгунья»

Муз. рук: Молодцы вы показали очень подвижную девочку. Давайте определим характер прозвучавшей мелодии. Сейчас я возьму свою музыкальную шкатулку и вы по очереди положите в нее слова, которые по вашему мнению к этой музыке подходят.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какая у нас большая, дружная семья. Вам понравилось с ними играть? А кто из семьи вам больше понравился? Почему? Что он делал на занятии?

Муз. рук: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень дружно пели и играли. Про вас теперь тоже можно сказать, что вы одна большая, дружная семья!

Дети уходят под музыку из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия "Семья" с детьми средней группы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и встают в круг.

Муз. рук: Дорогие ребята, очень рада видеть вас сегодня в музыкальном зале. У вас хорошее настроение? (Да) Тогда давайте поздороваемся с вами по-музыкальному.

Исполняется приветствие «Здравствуйте, ребята»

Муз.рук: Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Расскажите мне, пожалуйста, что такое «семья»?

Муз. рук: Посмотрите на мою руку? Это пальчики, на каждом из них кто-то живет. Давайте посмотрим, кто живет на большом пальчике? (одевает на большой палец пальчиковую игрушку-дедушку)

Муз. рук: Это – дедушка. Когда он был молодой, то служил в армии и был … (солдатом). А солдаты ходят вот так (показывает). Давайте все вместе будем маршировать.

Исполняется Марш Е. Тиличеевой

Муз. рук: А ещё рядом с дедушкой живёт бабушка. Она очень любит танцевать и танцует вот так (показывает). Давайте все вместе повторим.

Исполняется «Вальс»

Муз. рук: А сейчас мы покажем как марширует дедушка и танцует бабушка. Будут звучать отрывки из пьес, мальчики будут маршировать, а девочки кружиться.

Исполняется марш и вальс.

Муз. рук: Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадку, кто еще есть в семье?

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

Муз. рук: Наш папа тоже служил в армии и играл на барабане в оркестре. Он играл ровно, четко, поэтому его и взяли барабанщиком. Но папа немного подзабыл как играть. Хотите помочь папе вспомнить, как играть на инструментах?

Исполняется оркестр.

Муз. рук: В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (Мама)

Муз. рук: А теперь исполним песенку для мамочки.

Исполняется песня.

Муз. рук: Не мешайся под ногами,

Помоги-ка лучше …(маме).

Вы помогаете мамам?

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Муз. рук: Ребята, а можете ли вы узнать человека по голосу? Вот как рассказал об этом поэт в стихах:

Выхожу я в коридор,

А за дверью разговор.

Слышу: мама говорит.

Слышу: папа говорит.

Без труда могу я сам

Их узнать по голосам:

Мамин – звонкий, серебристый,

Папин – низкий и басистый.

А композитор сочинил целое произведение, нужно постараться услышать в музыке голоса мамы и папы.

«Мама и папа разговаривают» И. Арсеева

Муз. рук: Ребята, вы догадались, кто из родителей первым начал разговор? Вот так разговаривает мама (исполняет), а вот так – папа (исполняет). А сейчас они говорят вместе (двухголосие)

Муз. рук: А вот и последний член семьи – ребенок. Мама и папа очень любят с ним играть и танцевать. А вы хотите тоже поиграть – потанцевать? Мальчики, приглашайте девочек.

Муз. рук: А вот и последний член семьи – ребенок. Давайте мы свами прослушаем композицию и вы придумаете сами под нее движение.

Звучит музыкальная пьеса «Попрыгунья»

Муз. рук: Молодцы вы показали очень подвижную девочку. Давайте определим характер прозвучавшей мелодии. Сейчас я возьму свою музыкальную шкатулку и вы по очереди положите в нее слова, которые по вашему мнению к этой музыке подходят.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какая у нас большая, дружная семья. Вам понравилось с ними играть? А кто из семьи вам больше понравился? Почему? Что он делал на занятии?

Муз. рук: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень дружно пели и играли. Про вас теперь тоже можно сказать, что вы одна большая, дружная семья!

Дети уходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»

Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...