Развитие музыкального творчества через песенно-игровой фольклор
презентация по музыке
Для ДОУ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем.» В.Высотский Фольклор – это важное средство воспитания в подрастающем человеке сознания своих национальных корней, характера мышления, воспитания патриотизма. Формируя устойчивый интерес к народному творчеству и знания о нем, мы воспитываем уважение к народным традициям , а это важное социально – нравственное качество личности. Дети должны знать, что народное творчество – это художественное искусство, которое создает народ .
Задачи Развивать творческое воображение (образные высказывания о песне, проявления творческой активности); Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности; Развивать природную музыкальность детей, способность к спонтанному творческому поведению; Побуждать детей к различным проявлениям творчества: певческие импровизации, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах; Создать предпосылки к формированию творческого мышления .
Песенно-игровой фольклор Танцы с пением (хороводы) Народные п одвижные игры
Танцы с пением (хороводы) Ребят старших групп учим «играть» народные песенки, попевки , плясовые мелодии – т.е. выразительно «проживать » песню, изображают картинки жизни (например, в старинной игровой песне «На горе-то калина» гуляют, ломают калину, рвут ветки, вяжут их в пучки и кладут около дорожки, «А мы сеяли, сеяли ленок», «Как на тоненький ледок» - сюжетноигровая нар.песня , « Капустка »).
Народные подвижные игры Самые любимые игры для детей - это подвижные игры. Обучение фольклору должно носить живой непосредственный характер. Игры , в основе которых часто бывают простые попевочки - это народные подвижные игры. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность . В народных играх, дети , характеризуя какой-либо персонаж, импровизируют в передаче образа (медведя — в игре «У медведя во бору», кота — в игре «Кот Васька », старика - в игре «Дударь» и т. д .)
Условия проведения игр игры должны проходить от простых к сложным, быть разнохарактерными ; не ограничивать время на игры и, в то же время, уметь рационально оценивать, стоит ли повторять игру, с интересом ли дети её воспринимают ; возможно, использование отдельно взятых игр на прогулках , в виде физкультминуток, в свободной деятельности, в режимных моментах и т. д . сохранить структуру игры (правила, жребий, границы, наказания и т. д.) Пожалуй, самым важным, что требуется педагогу для организации народных игр с детьми, – самому быть ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ .
Интернет-источники (шаблон) https :// ds03.infourok.ru/uploads/ex/02cf/0001eb16-8cddfdf1/hello_html_m2d2241e1.jpg http:// img-fotki.yandex.ru/get/9323/47407354.ca2/0_1338d9_c50f1851_orig.png Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей через русский музыкальный фольклор.
В статье говорится о развитии музыкальных способностей у детей через русский музыкальный фольклор....
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ»
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ»«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил,способностей...
Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора.
В последнее время, современная педагогика всё чаще и чаще обращается к истокам народного творчества. Нравственное и эстетическое содержание, ценность педагогических и психотерапевтических возможностей...
Проект в средней группе на тему «Песенно – игровой русский фольклор в системе воспитания младших дошкольников»
В наше непростое время, полное противоречий и тревог, приходится задумываться о том, какими вырастут наши дети. И чтобы не получить в их лице «потерянное поколение», не имеющее не каких нр...
Мастер- класс для воспитателей на тему: «Развитие музыкального творчества у дошкольников через песенно - игровой фольклор»
Песенно – игровой фольклор – это игры с пением, где текст подсказывает действие. Подбирая и выполняя определенные действия, дети, используют движения из области народно...
Песенно-игровые формы фольклора на практике при работе с детьми в МБДОУ «Детский сад № 29»
Песенно-игровые формы фольклора на практике при работе с детьми среднего возраста. Сценарий фольклорного праздника-развлечения "Масленица"....
Мастер- класс для педагогов ДОУ «Развитие музыкального творчества у детей дошкольного возраста через песенно-игровой фольклор»
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойч...