Мастер -класс по ритмике для педагогов
материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Уважаемые коллеги! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга!
1 часть . Приветствие:
Предлагаю вам ответить на моё приветствие "ритмическими хлопками" (-- -- - - -) (показываю хлопки) после той фразы, которая относится к вам:
-Здравствуйте те, кто с настроением проснулся.
-Здравствуйте те, кто к работе душой прикоснулся.
-Здравствуйте те, кто способен любить
-Здравствуйте те, кто способен творить
-Здравствуйте те, кто приветствие другу умеет дарить.
Сегодня я проведу мастер - класс на тему «Развитие двигательных способностей и пластической выразительности детей ".
Вводное слово. Ритмика - повод не только с умилением посмотреть, как ваш ребенок забавно двигается под музыку. В первую очередь, это прекрасное физическое и психическое развитие самого ребенка, обучение его чувствовать гармонию звука и телодвижения.
И сегодня, уважаемы педагоги, я предлагаю рассмотреть только те элементы ритмического занятия, которые вы сможете использовать в своей работе с детьми старшего. Например, при проведении утренней и дневной гимнастики, на занятиях по физкультуре, также их можно использовать как физкультминутку во время занятий в группе.
2 часть (сидя на местах)
Пальчиковая гимнастика.
- Наш мозг чем-то напоминает мышцы. Перед силовыми упражнениями в тренажерном зале рекомендуется подготовить мышцы к нагрузке с помощью аэробной тренировки. Наш мозг тоже нуждается в подобной подготовке. Поэтому у нас с вами будет необычная пальчиковая гимнастика, а гимнастика, которая синхронизирует оба полушария.
1 упражнение - "Ладонь, ребро, кулак" (сразу 2 руками)
2 упражнение - "Спрятали, показали" (сначала пробуем одной рукой)
3 упражнение - "Регулировщик" (сначала одной рукой)
Упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека. я использую. как ритуал к подготовке к занятию.
3 часть (приглашаю желающих на середину зала, и постепенно привлекаю "сидящих" зрителей похлопать вместе с нами).
Ритм
- Специалисты утверждают, что развить чувство ритма, можно абсолютно у любого ребенка. Конечно же кому это дается легко, кому то сложнее. Но достичь результата можно в любом случае, проделывая специальные упражнения.
я, сегодня использую всем известный прием - это отбивание ритма в ладоши.
- Уважаемые коллеги, поднимите руку те, кто относит себя к людям с хорошо развитым чувством ритма? Давайте проверим, так ли это? Приглашаю вас на середину зала.(расставляю в шахматном порядке).
Ритмический рисунок мы с вами возьмем один, но исполним его разными видами хлопков.
Показываю 4 вида хлопков
Затем хлопаем под мелодию каждый вид по 4 раза (2 раза со мной, 3-4 сами)
4 часть (середина зала)
Музыкально-ритмические разминки. Мы с вами разучим несколько разминок, которые вы сможете использовать в своей работе. (сначала показываю последовательность движений, затем под музыку все вместе)
1 разминка -"Веселый зоосад" (стоя в шахматном порядке)
2 разминка - "Веселая игра" (в движении по кругу)
- Каждую разминку можно использовать 1 мес, и потом разучить следующую.
В качестве музыкального сопровождения используются очень интересные и забавные песенки со словами, чтобы дети могли выполнить соответствующие движения с текстовой подсказкой.
5 часть (середина зала)
Игра
Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, ибо в них наряду с музыкально – двигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а не редко и соревнования - кто, скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит то или иное задание
Хочу предложить вам несколько музыкально- ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста, которые вы можете использовать в процессе образовательной деятельности, в развлечениях, при подготовке детей к праздникам.
«Танцевальная фигура замри»
Игра направлена на творческое воображение у детей, формировать умение самостоятельно двигаться под различный характер музыкального произведения.
Ход игры:под музыку дети выполняют произвольные танцевальные движения. Педагог останавливает звучание музыки, а дети быстро придумывают танцевальную позу и замирают в ней. Педагог отмечает интересные танцевальные фигур
«Созвездия»
Цель: развивать фантазию, закрепить знание математического счёта.
Ход игры:под весёлую музыку (2/4) дети движутся по всему залу, заданным движением (подскоками, галопами, бег и т. п., когда музыка прекращается педагог произносит задание: «Созвездие из 3 звёздочек замри!» или «Созвездие из 2 звёздочек замри!» и т. д. Дети придумывают коллективные фигуры. Игра продолжается 3-5- раз.
1 игра «Круг и кружочки».
Делятся на маленькие группы и встают в маленькие кружочки. Под тихую музыку двигаются по кругу в своих маленьких кружочках. Как только музыка заиграла громче, выстраивают большой круг. И, наоборот, когда музыка становится тихой, перестраиваемся в маленькие кружочки.
- Мы с вами рассмотрели несколько элементов ритмического занятия. Перед тем как вы займете свои места в зале, предлагаю оценить те знания, которые вы получили на моем мастер - классе.
Рефлексия:
Перед вами 3 цвета ленточек. Попрошу вас взять Проговорить сначала цвета
- желтый цвет лент, тех кто взял что-то новое для себя.
- зеленый цвет тех, кто взял что-то интересное.
- красный цвет, тех кто ничего не взял.
Встали (включается музыка)
А теперь поднимите руки и покажите как, вы сегодня поработали (немного потанцевать (покружиться) под музыку).
Спасибо.
5 часть. (благодарю за помощь, рассаживаются на места)
- Дошкольникам нужен особый подход, ведь каждый ребенок - маленький цветок, который имеет свои таланты, навыки, способности. И именно детские танцы открывают детям путь в волшебную страну, где каждый понимает друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей
В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...
мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей
В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...
Мастер-класс "Логопедическая ритмика в детском саду".
Представление педагогического опыта....
Мастер - класс + Презентация "Ритмика - жизнь"
Презентация для педагогов. Для чего нужна ритмика детям дошкольного возраста...
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект логоритмического занятия (NLGритмика) в рамках мастер-класса «Логопедическая ритмика в интегрированном обучении дошкольников с ТНР.
Конспект логоритмического занятия "Путешествие в загадочный лес" в рамках мастер-класса для участников МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....
Мастер-класс "Фонетическая ритмика как метод здоровьесбережения дошкольников"
Материал для общего родительского собрания, родителям - о фонетической ритмике...
Мастер класс по ритмике "Танцуем вальс"
Мастер класс по ритмике "Танцуем вальс"...
- Мне нравится (1)