Мастер - класс + Презентация "Ритмика - жизнь"
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Казакова Ю.С

Презентация для педагогов. 
Для чего нужна ритмика детям дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx57.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс по ритмикеЭмблема.jpg

 «Нельзя вырастить полноценного человека   без воспитания в нем чувства прекрасного»

Р. Тагор

 Педагог: Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении танца. «Танцевать» умеют все,  зверушка, деревце, взрослый человек или поистине уникальное явление природы – ребенок. Одним из видов музыкальной деятельности,  в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях является ритмика.  Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.  Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.

 Педагог: Скажите, пожалуйста, что означает слово «Ритмика» 

                            (Ответы участников мастер- класса )

Ритмика -Ритмические движения с музыкальным сопровождением.

 Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца. Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Педагог: Что на ваш взгляд, уважаемые коллеги,   дают занятия ритмикой?

                                     (Варианты ответов)

Педагог: Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Педагог: Уважаемые коллеги, какие методы и приемы используются на занятиях ритмики?

(Ответы участников мастер – класса)

Педагог: Дети на занятиях играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. На занятии ритмики помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Танцевальной деятельностью дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Педагог: очень важную роль играет эмоциональный настрой ребенка во всех видах детской деятельности. Не исключением является и хореография.  Занятия начинаю с психогимнастики или целого танца, который настраивает детей на эмоциональный подъем. К таким танцам относятся «Улыбка», «Красная Шапочка», «Губки бантиком» и. т.

Разучивание танца «Сладкоежки»

Рефлексия: с карамельками от танца «Сладкоежки»

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Новая жизнь старых кубиков" Игра "Уголки"

Игра "Уголки"развивает внимание, память (особенно зрительную), комбинаторные способности, пространственное представление и воображение, логическое мышление, смекалку и сообразительность.Игра интересна...

Мастер-класс "Вторая жизнь НУЖНЫХ вещей".

Буклет к конкурсу "Воспитатель года"....

Мастер класс - "Вторая жизнь крышки"

Познакомить воспитателей с опытом работы при создании развивающей предметно- пространственной среды в детском саду. Раскрыть многообразие прием, помогающих сделать работу с детьми более содержательной...

Мастер-класс "Наполните жизнь счастьем"

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социо...

Мастер-класс "Вторая жизнь вещей"

Иногда вдохновение приходит совершенно внезапно. Хочется творить или просто убраться дома, но что делать, если под рукой не оказывается нужных материалов? Почему бы не оглянуться п...