Мастер - класс + Презентация "Ритмика - жизнь"
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация для педагогов.
Для чего нужна ритмика детям дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.docx | 57.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по ритмике
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного»
Р. Тагор
Педагог: Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении танца. «Танцевать» умеют все, зверушка, деревце, взрослый человек или поистине уникальное явление природы – ребенок. Одним из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях является ритмика. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.
Педагог: Скажите, пожалуйста, что означает слово «Ритмика»
(Ответы участников мастер- класса )
Ритмика -Ритмические движения с музыкальным сопровождением.
Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца. Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Педагог: Что на ваш взгляд, уважаемые коллеги, дают занятия ритмикой?
(Варианты ответов)
Педагог: Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка.
Педагог: Уважаемые коллеги, какие методы и приемы используются на занятиях ритмики?
(Ответы участников мастер – класса)
Педагог: Дети на занятиях играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. На занятии ритмики помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Танцевальной деятельностью дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.
Педагог: очень важную роль играет эмоциональный настрой ребенка во всех видах детской деятельности. Не исключением является и хореография. Занятия начинаю с психогимнастики или целого танца, который настраивает детей на эмоциональный подъем. К таким танцам относятся «Улыбка», «Красная Шапочка», «Губки бантиком» и. т.
Разучивание танца «Сладкоежки»
Рефлексия: с карамельками от танца «Сладкоежки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Новая жизнь старых кубиков" Игра "Уголки"
Игра "Уголки"развивает внимание, память (особенно зрительную), комбинаторные способности, пространственное представление и воображение, логическое мышление, смекалку и сообразительность.Игра интересна...
Мастер-класс "Вторая жизнь НУЖНЫХ вещей".
Буклет к конкурсу "Воспитатель года"....
Мастер класс - "Раскрашу жизнь яркими цветами!"
Мастер класс...
Мастер класс - "Вторая жизнь крышки"
Познакомить воспитателей с опытом работы при создании развивающей предметно- пространственной среды в детском саду. Раскрыть многообразие прием, помогающих сделать работу с детьми более содержательной...
Мастер-класс "Наполните жизнь счастьем"
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социо...
Мастер-класс "Вторая жизнь вещей"
Иногда вдохновение приходит совершенно внезапно. Хочется творить или просто убраться дома, но что делать, если под рукой не оказывается нужных материалов? Почему бы не оглянуться п...
Мастер – класс «Вторая жизнь крышки»
quot;Вторая жизнь крышки"...