Конспект ООД по музыкальному развитию "Шлепушки, хлопушки, щелкушки..." для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Рабжуева Соелма Чимитовна

Конспект ООД по музыкальному развитию "Шлепушки, хлопушки, щелкушки..." для подготовительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

ГО «Поселок Агинское»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Шлепушки, хлопушки, щелкушки…»

для детей подготовительной к школе группы

Музыкальный руководитель:

Рабжуева Соелма Чимитовна

2022г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», направление «Музыка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Вид деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации: подгрупповая

Цель:  развитие музыкально-ритмического слуха, чувства  ритма детей средствами Body Percussion (использование своего тела как инструментом).  

Формировать  чувство ритма через игру  на инструментах.

Задачи: 

  1. Учить детей слушать, слышать, чувствовать, представлять, воспроизводить звуки разной длины; учить детей передавать образы персонажей сказки движениями, мимикой, жестами;
  2. Развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности; Развивать речь,  исполнительские умения и творческие способности при озвучивании сказки.
  3. Воспитывать у ребёнка интерес к миру музыки, элементарному музицированию.

Оборудование:

 мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиозаписи, шумовые музыкальные инструменты (ложки, барабаны, треугольники, бубны), маски-ободки героев сказки «Репка».

Мультимедийная презентация к занятию.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие,  развитие речи, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Дети входят в музыкальный зал.

 Муз. руководитель: проходите ребята в наш музыкальный зал, я очень рада видеть вас! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга жестами, но не просто жестами, а «звучащими».

Звучит музыка «Бег и прыжки». Дети на первые два такта подбегают к педагогу, а на последние доли делают три любых жеста и пропевают «Здравствуйте!».

  1. Вводно-мотивационный.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! А вы любите сказки?

Дети: Да.

Муз. руководитель: Я тоже очень люблю, поэтому сейчас отгадайте из какой сказки эти слова: «Тянут - потянут, вытянуть не могут!». Правильно, ребята, эти слова из замечательной русской народной сказки «Репка». Давайте с вами вспомним героев сказки. (Дети называют).

Муз. руководитель: Сегодня эта сказка прозвучит очень необычно, нам её расскажут «звучащие» жесты и  музыкальные инструменты. У каждого героя будет свой ритмический рисунок и инструмент. Но перед тем как начнем рассказывать нашу сказку, мы с вами сделаем упражнение «Тюшки, тю-тюшки!».

Тюшки, тю-тюшки, ребята, ребятушки сделаем «хлопушки»

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,  ХЛОП-ХЛОП.

Тюшки, тю-тюшки, ребята, ребятушки сделаем «шлепушки»

Шлёп- шлёп- шлёп- шлёп,   ШЛЁП-ШЛЁП-ШЛЁП

Хорошо живет на свете Винни Пух!(делают 8 топотушек и 3 шлепка по коленям)

Тюшки, тю-тюшки, «щелкушки» и «шлепушки».

Щёлк-щёлк-щёлк, шлёп-шлёп-шлёп.

Тюшки, тю-тюшки сделаем «бамбушки»

Бом-бом-бом-бом-бом-бом, ТОП-ТОП-ТОП!

Муз. руководитель: Молодцы, замечательно! А сейчас мы с вами распределим роли, кто кем хочет быть?

Дети выбирают себе роль. Педагог знакомит каждого героя с его ритмическим движением.

На слайде под каждым героем нарисованы жесты. Сначала педагог повторяет  отдельно с каждым героем его ритмический жест. Репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Муз. руководитель: Посадил дед репку. Репка выросла большая, пребольшая.

Репка: Я созрела, я поспела

           Угостить всех захотела.

Муз. руководитель: Вышел дед вырвать репку.

Дедка: Я дед. Мне сто лет.

             Съел бы репку на обед.

Все вместе дети : Тянет-потянет, вытянуть не может.

Муз. руководитель: Позвал дед на помощь бабку. 

Бабка: Скушать репку я не прочь,

             Надо дедушке помочь.

Все вместе дети : Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Муз. руководитель: Позвала бабка – внучку.

Внучка: Витаминов в репке много,

               Выбегаю на подмогу.

Все вместе дети : Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Муз. руководитель: Позвала внучка-жучку.

Жучка: Побегу, гав-гав-гав. Помогу, гав-гав-гав

              Урожай гав-гав-гав, соберу, гав-гав-гав!

Все вместе дети : Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Муз. руководитель: Позвала жучка –кошку.

Кошка: Мяу, мяу, без меняу, репку вытащить нельзяу.

Все вместе дети : Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Муз. руководитель: Позвала кошка –мышку.

Мышка: Пи, пи. Я на грядке занимаюсь зарядкой,

        Мои мускулы братцы, вам сейчас пригодятся!

Все вместе дети : Тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку!

Муз. руководитель: Ай, ребята молодцы! Все дружно вытянули репку!

Ребята, как вы думаете, что помогло нашим героям вытянуть репку?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Правильно, конечно дружба им помогла. Вот видите, если быть дружными, то можно все преодолеть!

Герои нашей сказки вытянули репку и устроили пир горой! Танцевали, веселились! Давайте и мы с вами устроим карнавал, будем танцевать и играть на инструментах! Вы согласны?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Тогда подходите к столу и выбирайте себе любой инструмент и мы начнем наш карнавал.

Сначала играют ложки, на проигрыш танцуют все, дальше играют треугольники и барабаны. Перед тем как мы начнем, давайте сделаем упражнение «Лимон-апельсин», «Банан-мандарин». Теперь попробуйте сделать это с закрытыми глазами. Молодцы! А теперь вперед!

На слайде ритмическая игра «Карнавал».

Муз. руководитель: Замечательно!

  1. Рефлексия.

Муз. руководитель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на музыкальном занятии?

                Как мы рассказали сказку, что мы применили для того чтобы озвучить                                            сказку? «Звучащие» жесты, то есть наше тело тоже может быть инструментом и извлекать звук.  Вам сегодня было интересно? Спасибо, ребята вам, что вы так внимательно все слушали и делали.

Давайте с вами попрощаемся так же жестами и скажем друг другу

«До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального фольклорного праздника в старшей, подготовительной группе. Тема: «Моя Усть-Цильма»

Фольклор – источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания родного языка, родной речи через лучшие образцы наро...

Практико-ориентированный проект "Висят на ёлке бусы, хлопушка и звезда..." (подготовительная группа)

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные ...

Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты народов мира" для подготовительной группы

Конспект является авторской разработкой, может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями....

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»

Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Путешествие в мир Музыкального Творчества"

НОД с детьми подготовительной группы с целью воспитания самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности....