Музыкальное занятие " Мы Весну встречать идем"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бурина Людмила Валерьевна

Открытое занятие для средней группы " Мы весну спасать  идем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         МАДОУ  Детский сад «Тополек»

                                                 Музыкальное  занятие

                                  Тема «Мы Весну спасать пойдём».

                     

       

                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                      Бурина  Людмила Валерьевна

                                       г. Бабушкин- 2021

 Тема «Мы Весну спасать пойдём».

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (Слайдовые фрагменты)

Словесные (Рассказ о музыкальных жанрах)

Практические (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных жанрах.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

Возрастная группа: средняя – 4-5 лет.

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

3. Воспитательная:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Фортепиано;

- Записи отрывков произведений различных музыкальных жанров (песня, танец, марш);

- Карточки для игры «Песня, танец, марш»;

Используемый методический материал

  • Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. СП б.: 2000 г.
  •  "Танцевальная ритмика для детей" Т.И.Суворова.

I. Организационный этап(Дети входят в зал)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день»

   II. Основной этап

(Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал. Как вы думаете что это? (Ответы детей)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка(музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может она волшебная? А что же мы будем делать? ( Ответы детей, пробуем открывать)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)

Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).

Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Ребята, я Весна. Зима не хочет, чтобы я наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».

На экране появляется дверь с  двумя  замками,

Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, поможем Весне? Спасём её из Зимнего царства ? (Ответы детей)

Ну что тогда в путь!( Волшебные слова, ворота, превращение)  Звучит волшебная музыка.

Музыкальный руководитель:  Попадаем в зимнее царство, осматриваемся, Звучит шум ветра, вьюги, метели) 

Ребята, кажется, мы попали в Зимнее царство . Что вы сейчас слышали? Какие это звуки? (Ответы детей)

А какие вы еще звуки знаете? Сейчас мы  их споем.  ( Поют гамму)

Музыкальный руководитель: Вот вы и  разогрели голосок,  а язычок спит еще. Будем будить?

Артикуляционная гимнастика

Давайте ребята погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. Подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.

И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.

Музыкальный руководитель:  Чтобы  Зима стала доброй , споем ей песенку.

Исполняется песня «Зимняя песенка». ( Играю на инструменте)

Молодцы! Посмотрите, мы  с вами справились, открывается  на экране первый  замок.( Звук  щебетания  птиц )

Муз.рук: Весна  уже близко? Как вы узнали? А что еще весной происходит?( Ответы детей)  

Но Зима не отпускает Весну, продолжаем путь?

Муз.рук: Посмотрите, ребята, что же нам Зима еще  приготовила

( Подходим к сугробу- столу, разгребаем)

На столе  разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.

Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением. Делает акцент на танцевальном жанре.

Музыкальный руководитель(обращает внимание на экран)посмотрите, мы справились с этим заданием,  замочек открылся.

Звучит музыка, выходит Весна, руках подснежники.

Весна: Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Спасибо вам большое ребята, что вы помогли мне выбраться из зимнего царства. А в подарок я принесла первые весенние цветы.

Музыкальный руководитель: Милая Весна мы очень рады, что ты к нам пришла. Ребята  для тебя станцуют

Танец « Подснежников» 

Весна:  Молодцы ! Ну нам пора уходить из Зимнего царства.( Проходят)

Муз.рук  :Ну вот  мы и вернулись в детский сад. Помогли мы Весне?  Расскажите, как вы ее выручали?  Что делали? Весна  уже вот вот наступит.

Ну а сейчас мы говорим  всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи "Идем в школу с радостью"

Цель – помочь  родителям достойно пройти период начала обучения ребёнка в школе, пополнить необходимыми знаниями, обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреж...

Сценарий к празднику весны "Дружно мы весну встречаем!"

Сценарий для второй младшей группы детского сада....

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»

Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...

« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....