Интегрированное занятие по хореографии в МБДОУ "Детский сад "Тополек" «По страницам русского народного танца» с использованием интерактивных технологий.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Интегрированное занятие по хореографии в МБДОУ "Детский сад "Тополек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horeografiya.docx | 13.01 КБ |
konspekt_zanyatiya_2.docx | 17.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по хореографии «По страницам русского народного танца» с использованием интерактивных технологий.
13.12.2022 г., тьютор Морозова Ольга Сергеевна провела с детьми старшей группы «Пчелки» интегрированное занятие по хореографии «По страницам русского народного танца».
Цель: формировать представления о русском народном танцевальном искусстве, приобщение детей к изучению традиционного культурного наследия через искусство хореографии.
Педагог подготовила детям мультимедийную презентацию: «Танцевальная угадай-ка», изготовила дидактические развивающие игры:«Рисунки хоровода», «Русский народный костюм». Мотивационным моментом на занятии было появление сказочного гостя «Маши» (мультфильм «Маша и медведь»), который попросил детей рассказать и показать все о русском народном танце.
В ходе занятия дети играли в дидактическую игру, исполнили русский народный хоровод «Во поле береза стояла», украшали русский народный головной убор «Кокошник», показали свои знания в интерактивной игре «В ритме танца».
На занятие были приглашены гости: директор МБУ ДО Обливский ДДТ Писаренкова Марина Владимировна и заместитель директора Тащилина Наталья Ивановна, которые играли с детьми в подвижную народную игру «Колпачок».
Закончилось занятие появлением на экране «Маши», которая попрощалась с детьми и гостями.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по хореографии «По страницам русского народного танца» в старшей группе ДОУ.
Цель: Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству.
Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-Координация движений и ориентирование в пространстве.
2. Воспитательные:
-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
-Воспитывать любовь к русскому танцевальному искусству.
3.Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
4.Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.
-постановка рук, ног и головы.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
2. Формирование потребности в двигательной активности детей.
3.Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.
4. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.
5.Развитие творческого потенциала ребенка.
6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии- знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры, умение показать и рассказать о хороводе, пляске, русском игровом танце.
7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.
8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.
9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.
10. Повышение активности родителей в укреплении здоровья и физического совершенства детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-К нам в гости пришла Маша, из мультфильма «Маша и медведь».
Видео на экране Маши: -«Какое добренькое утро». «Зовите меня просто Маша».
Воспитатель:
-Здравствуй Маша. Наши дети поздороваются с тобой и с гостями русским поклоном.
Мы говорим жестам: «Милости просим»! (Дети и педагог выполняют русский поклон).
Воспитатель:
-Маша, а ты умеешь танцевать?
Видео: Маша танцует современный танец.
Воспитатель:
-Маша , ты танцевала русский народный танец?
Видео Маши: - Машет головой «нет», разводит руки в стороны.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы расскажем и покажем Маше всё, что мы знаем о русском народном танце.
Воспитатель: Что такое – хоровод?
Дети:
-Это танец в кругу!
Воспитатель:Да, именно в кругу водили первые хороводы. Воспевали круглое солнце, теплое и ласковое.
Воспитатель:
Дидактическая игра: «Рисунки хоровода»!
(использование карточек или мнемосхемы)
(Дети выбирают из предложенных им карточек знакомые и называют рисунки–«круг, шеренга, колонна, улитка, ручеёк, полкруга, змейка, два круга»).
Воспитатель:Молодцы! Давайте покажем Маше хоровод!
Исполняется хоровод "Во поле берёза стояла".
Воспитатель:
- Дети, а как называется хоровод, в которомможно соединить игру и песню и танец?
Дети:Игровой хоровод.
Воспитатель:А почему игровой?
Дети:-Потому, что можно петь и танцевать, играть.
Видео Маши: «Поиграй со мной».
Воспитатель:Машаиграть хочет! А вы хотите?
Предлагаю поиграть в русскую народную игру "Колпачок".
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Колпачок, колпачок
Красные сапожки
Мы тебя кормили
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Воспитатель:Скажите дети, чем отличается пляска от хоровода?
Дети:Пляска быстрая, весёлая, задорная!
Воспитатель:Правильно, молодцы! А какие движения русской пляски вы знаете?
Дети:-«Ковырялочка», «Топотушки», «Припадание», «Каблучное», «Приставные шаги», « Выбрасывание ног на беге»,
«Танцевальный бег», «Ёлочка». «Присядка», «Мячик», «Хлопушка», «Козлик».
Воспитатель:
Интерактивная игра: «Танцевальная угадай-ка».(по русским народным атрибутам к танцу)
Воспитатель: Скажите, а почему вы выбрали именно эти картинки? Как вы определили, что это русский народный танец?
Дети: Они отличаются русским костюмом!
Воспитатель:
- Правильно. У каждого народа свой национальный костюм. Мы как русские люди должны знать и любить русские танцы, свой костюм, знать свою историю!
Воспитатель:
Наряжались девушки в русский сарафан, блузку сами расшивали цветочной вышивкой, на голове веночек или платок одевали, а самый праздничный считался «кокошник».
Он у каждой девушки был, своими руками изготовленный. Да и мальчики не отставали, рубахи с вышивкой одевали, сапоги начищали, картуз на голову. Всё самое нарядное и праздничное для танца русского!
Сегодня и мы сами изготовим русский народный головной убор «Кокошник»!
Фото на экране кокошника.
Одним из красивейших женских головных уборов на Руси был кокошник. В разных сёлах он имел некоторые различия, главным образом по высоте и украшениям. Шился он из золотого галуна, реже из порчи и украшался цветными узорчатыми лентами, вышивкой разноцветными нитками, жемчугом, бисером, блёстками, цветными пуговками – каменьями, павлиньими перьями и другим декоративным материалом. Кокошник имелся в каждой семье, и носили его только по праздникам.
Пальчиковая гимнастика-2 раза.
Изготовление кокошника.
Воспитатель:
Мы подарим тебе Маша «Кокошник» изготовленный нашими детьми.
И мы должны знать историю русского танца, любить и беречь традиции русского народа!
До свидания мы тоже скажем русским праздничным поклоном!
Фото на экране Маши
Рефлексия
Кто сегодня приходил к нам в гости?
Что больше всего Вам понравилось? Почему?
Что нового Вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Тема проекта «Обогащение речевого опыта и коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ на материале русских народных сказок с использованием современных технологий».
Реализация проекта способствовала организации образовательного процесса на основе деятельностного подхода. При осуществлении разных видов деятельности повышалась мотивация общения детей, обогащение ре...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в средней группе на основе русских народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи: Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к самос...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в средней группе на основе русских народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи: Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к самос...