Интегрированное занятие по хореографии в МБДОУ "Детский сад "Тополек" «По страницам русского народного танца» с использованием интерактивных технологий.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Интегрированное занятие по хореографии в МБДОУ "Детский сад "Тополек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.01 КБ |
![]() | 17.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по хореографии «По страницам русского народного танца» с использованием интерактивных технологий.
13.12.2022 г., тьютор Морозова Ольга Сергеевна провела с детьми старшей группы «Пчелки» интегрированное занятие по хореографии «По страницам русского народного танца».
Цель: формировать представления о русском народном танцевальном искусстве, приобщение детей к изучению традиционного культурного наследия через искусство хореографии.
Педагог подготовила детям мультимедийную презентацию: «Танцевальная угадай-ка», изготовила дидактические развивающие игры:«Рисунки хоровода», «Русский народный костюм». Мотивационным моментом на занятии было появление сказочного гостя «Маши» (мультфильм «Маша и медведь»), который попросил детей рассказать и показать все о русском народном танце.
В ходе занятия дети играли в дидактическую игру, исполнили русский народный хоровод «Во поле береза стояла», украшали русский народный головной убор «Кокошник», показали свои знания в интерактивной игре «В ритме танца».
На занятие были приглашены гости: директор МБУ ДО Обливский ДДТ Писаренкова Марина Владимировна и заместитель директора Тащилина Наталья Ивановна, которые играли с детьми в подвижную народную игру «Колпачок».
Закончилось занятие появлением на экране «Маши», которая попрощалась с детьми и гостями.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по хореографии «По страницам русского народного танца» в старшей группе ДОУ.
Цель: Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству.
Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-Координация движений и ориентирование в пространстве.
2. Воспитательные:
-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
-Воспитывать любовь к русскому танцевальному искусству.
3.Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
4.Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.
-постановка рук, ног и головы.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
2. Формирование потребности в двигательной активности детей.
3.Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.
4. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.
5.Развитие творческого потенциала ребенка.
6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии- знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры, умение показать и рассказать о хороводе, пляске, русском игровом танце.
7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.
8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.
9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.
10. Повышение активности родителей в укреплении здоровья и физического совершенства детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-К нам в гости пришла Маша, из мультфильма «Маша и медведь».
Видео на экране Маши: -«Какое добренькое утро». «Зовите меня просто Маша».
Воспитатель:
-Здравствуй Маша. Наши дети поздороваются с тобой и с гостями русским поклоном.
Мы говорим жестам: «Милости просим»! (Дети и педагог выполняют русский поклон).
Воспитатель:
-Маша, а ты умеешь танцевать?
Видео: Маша танцует современный танец.
Воспитатель:
-Маша , ты танцевала русский народный танец?
Видео Маши: - Машет головой «нет», разводит руки в стороны.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы расскажем и покажем Маше всё, что мы знаем о русском народном танце.
Воспитатель: Что такое – хоровод?
Дети:
-Это танец в кругу!
Воспитатель:Да, именно в кругу водили первые хороводы. Воспевали круглое солнце, теплое и ласковое.
Воспитатель:
Дидактическая игра: «Рисунки хоровода»!
(использование карточек или мнемосхемы)
(Дети выбирают из предложенных им карточек знакомые и называют рисунки–«круг, шеренга, колонна, улитка, ручеёк, полкруга, змейка, два круга»).
Воспитатель:Молодцы! Давайте покажем Маше хоровод!
Исполняется хоровод "Во поле берёза стояла".
Воспитатель:
- Дети, а как называется хоровод, в которомможно соединить игру и песню и танец?
Дети:Игровой хоровод.
Воспитатель:А почему игровой?
Дети:-Потому, что можно петь и танцевать, играть.
Видео Маши: «Поиграй со мной».
Воспитатель:Машаиграть хочет! А вы хотите?
Предлагаю поиграть в русскую народную игру "Колпачок".
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Колпачок, колпачок
Красные сапожки
Мы тебя кормили
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Воспитатель:Скажите дети, чем отличается пляска от хоровода?
Дети:Пляска быстрая, весёлая, задорная!
Воспитатель:Правильно, молодцы! А какие движения русской пляски вы знаете?
Дети:-«Ковырялочка», «Топотушки», «Припадание», «Каблучное», «Приставные шаги», « Выбрасывание ног на беге»,
«Танцевальный бег», «Ёлочка». «Присядка», «Мячик», «Хлопушка», «Козлик».
Воспитатель:
Интерактивная игра: «Танцевальная угадай-ка».(по русским народным атрибутам к танцу)
Воспитатель: Скажите, а почему вы выбрали именно эти картинки? Как вы определили, что это русский народный танец?
Дети: Они отличаются русским костюмом!
Воспитатель:
- Правильно. У каждого народа свой национальный костюм. Мы как русские люди должны знать и любить русские танцы, свой костюм, знать свою историю!
Воспитатель:
Наряжались девушки в русский сарафан, блузку сами расшивали цветочной вышивкой, на голове веночек или платок одевали, а самый праздничный считался «кокошник».
Он у каждой девушки был, своими руками изготовленный. Да и мальчики не отставали, рубахи с вышивкой одевали, сапоги начищали, картуз на голову. Всё самое нарядное и праздничное для танца русского!
Сегодня и мы сами изготовим русский народный головной убор «Кокошник»!
Фото на экране кокошника.
Одним из красивейших женских головных уборов на Руси был кокошник. В разных сёлах он имел некоторые различия, главным образом по высоте и украшениям. Шился он из золотого галуна, реже из порчи и украшался цветными узорчатыми лентами, вышивкой разноцветными нитками, жемчугом, бисером, блёстками, цветными пуговками – каменьями, павлиньими перьями и другим декоративным материалом. Кокошник имелся в каждой семье, и носили его только по праздникам.
Пальчиковая гимнастика-2 раза.
Изготовление кокошника.
Воспитатель:
Мы подарим тебе Маша «Кокошник» изготовленный нашими детьми.
И мы должны знать историю русского танца, любить и беречь традиции русского народа!
До свидания мы тоже скажем русским праздничным поклоном!
Фото на экране Маши
Рефлексия
Кто сегодня приходил к нам в гости?
Что больше всего Вам понравилось? Почему?
Что нового Вы узнали?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/11/img_5565.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/11/img_5591.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/11/img_5602.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/11/img_5628.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-287706-1424976306.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/31/picture-871755-1483172636.jpg)
Тема проекта «Обогащение речевого опыта и коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ на материале русских народных сказок с использованием современных технологий».
Реализация проекта способствовала организации образовательного процесса на основе деятельностного подхода. При осуществлении разных видов деятельности повышалась мотивация общения детей, обогащение ре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-512301-1584744070.jpg)
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в средней группе на основе русских народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи: Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к самос...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в средней группе на основе русских народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи: Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к самос...