КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в средней группе на основе русских народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Задачи:

  • Закрепить элементарные представления детей  о русских народных играх.
  • Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
  • Приучать к самостоятельному  выполнению правил.
  • Развивать творческие способности детей в играх.
  • Создать условия для эмоциональной  раскрепощенности  детей.

Оборудование: круги– 23 шт., оформление зала: деревья, медведь, кадушка с медом, лес, шляпа, платок, ободок медведя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_fizo_srednyaya_zdorove.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 103

Центрального района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

по физическому развитию в средней группе

на основе русских народных игр

с использованием здоровьесберегающих технологий

Подготовила

Инструктор по физической культуре: Шубина Н.В.

Санкт-Петербург

2020 год

Задачи:

  • Закрепить элементарные представления детей  о русских народных играх.
  • Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
  • Приучать к самостоятельному  выполнению правил.
  • Развивать творческие способности детей в играх.
  • Создать условия для эмоциональной  раскрепощенности  детей.

Оборудование: круги– 23 шт., оформление зала: деревья, медведь, кадушка с медом, лес, шляпа, платок, ободок медведя.

ХОД НОД:

Инструктор по физической культуре: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся на полянку, где можно поиграть в народные игры, игры в которые играл русский народ.

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щёчкам похлопали.

Через пальчики в щелочки поглядели.

А теперь вдохнули (Вдох глубокий носом)

И выдохнули (Выдох через нос)

К путешествию  готовы?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре: А куда мы отправляемся? Правильно, на полянку играть в русские народные игры.

1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.

Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

 1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.

  • обычная ходьба;
  • ходьба на носках, руки вверху;
  • обычная ходьба;
  • ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс
  • обычная ходьба;
  • ходьба змейкой;
  • обычная ходьба за ведущим, за замыкающим;
  • обычная ходьба;
  • ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • обычная ходьба;
  • бег широким шагом;

Перестроение в 3 звена.

 Общеразвивающие упражнения (без предметов):

Головой своей крутили,

Медвежата в чаще жили,

Вот так, вот так, Медвежата в чаще жили.

И.п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе, повороты головы в стороны  (6 раз в каждую сторону)                                               

Дружно дерево качали.

Медвежата мёд искали.

Вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, наклониться влево – вправо (5-6 раз в каждую сторону)                                                                                        

Ну-ка мишка повернись,  

Ну-ка мишка покажись.    

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись.

И.п. стоя, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки      в стороны;

2- и.п.

3- поворот туловища в левую сторону, руки в   стороны; 

4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)         

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.    

И.п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола

2- и.п.

5-6 раз

Приседай со мной братишка.

 Вот так, вот так,

Приседай со мной братишка.

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- и.п.

5-6 раз

А потом они плясали,

Как Петрушки прыгали.

Вот так, вот так,

Как Петрушки прыгали.

 И.п. ноги вместе, руки внизу.                           

Прыжки ноги вместе - ноги врозь.    

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо».

         Подуем на плечо,

Подуем на другое,          

Подуем на живот,

На солнышко подуем.

Быстро потянулись,

И всем нам  улыбнулись.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

И опять…

Перестроение, ходьба друг за другом, бег, построение в круг.

Инструктор по физической культуре: А вот и полянка, которую мы искали. Будем  поиграть в игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. А теперь я весь народ приглашаю в хоровод.

                           «У тетушки Натальи» 

Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать игровые образы.

Ход игры:

У тетушки Натальи

Было семь цыплят            2 раза

Пи-пи, пи-пи-пи!

Так они кричат .               2 раза

Дети идут по кругу.

Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх.

У тетушки Натальи

Было семь утят                2 раза

Кря-кря, кря-кря-кря!

Так они кричат.               2 раза

Дети идут по кругу.

Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед.

У тетушки Натальи

Было семь гусят              2 раза

Га-га, га-га-га!

Так они кричат.               2 раза

Дети идут по кругу.

Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики»

У тетушки Натальи

Было семь котят             2 раза

Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!

Так они кричат.               2 раза

Дети идут по кругу.

Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки.

У тетушки Натальи

Было семь козлят            2 раза

Бе-бе,бе-бе-бе!

Так они кричат.               2 раза

Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове)

У тетушки Натальи

Было семь щенят            2 раза

Гав-гав, гав-гав-гав!

Так они кричат.               2 раза

Руками показывают возле головы «ушки».

У тетушки Натальи

Было семь внучат              2 раза

Тра -Ля-ля, тра- ля-ля-ля!

Так они кричат.                 2 раза

Дети хлопают в ладоши.

                                  «У медведя во бору»

Правила игры: Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору                           Медведь постыл,

Грибы, ягоды беру!                          На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный выбывает из игры.

                                               «Дедушка»

Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.    

Ход игры:

Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:

Ах, ты дедушка седой,

Что ж ты грустный-то такой?

Выйди  на минуточку.

На одну секундочку,

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, догони – ка нас.

«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

III. Заключительная часть. Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Гимнастика для глаз. «Солнечные зайчики»

Инструктор по физической культуре: Ребята, крепко зажмурьте глаза. Теперь быстро, быстро моргайте и маните пальчиками солнечных зайчиков.

Упражнение на расслабление «Релаксация»

Инструктор по физической культуре: Ложитесь все на коврик, закройте глаза, расслабьтесь и слушайте музыку.

         Ресницы опускаются...

Глаза закрываются...

Мы спокойно отдыхаем... (2 раза.)

Сном волшебным засыпаем...

Наши руки отдыхают...

Тяжелеют, засыпают... (2 раза.)

Шея не напряжена,

А расслаблена она...

Губы чуть приоткрываются...

Так приятно расслабляются. (2 раза.)

дышится легко… ровно... глубоко...

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем...

Инструктор по физической культуре: Понравилось путешествовать? Молодцы ребята, набрались сил, здоровья. А теперь шагаем домой!

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Мир живой природы» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД  по музыкальному развитию в подготовительной группе  «Мир живой природы» с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161»  Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в средней группе на основе русских народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи: Закрепить элементарные представления детей  о русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к самос...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Рассказывание русской народной сказки "Жихарка"

Конспект преназначен для использования воспитателем ДОУ в средней группе по речевому развитию детей...