Конспект НОД "1 мая"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Группа: Старшая |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «1 мая»
Цель: Расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, через музыкальные произведения.
Задачи:
- Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
- Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.
Тип НОД занятия: Тематическое
Форма НОД занятия: Фронтальное
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.
Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар: «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского; «Весною» С. Майкапар; «Флажок» Л. Хисматуллина; «Динь, динь детский сад» сл. Л. Маграчёв, муз. С. Пожлаков.
Структура НОД занятия:
- Организационный момент
- Слушание
- Музыкально-ритмические движения
- Пение
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход НОД занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный метод | Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии. | (Дети заходят в зал под музыку). - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. (Музыкальное приветствие) Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный праздник! День весны, труда и хорошего настроения! Первомай! Для того, чтобы нам было весело, пригласим гостей! Вкл. «Праздник 1 мая» Муз. рук..: Здравствуй, Майя! (вместе с детьми). Остановить на том, когда поздоровалась | 3 мин |
2.Слушание | Наглядно- слуховой метод. Словесный | Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере. | Муз. рук.: Ребята, раз это праздник Весны, я хочу исполнить вам произведение, точнее меня попросила Майя. - Как изобразил весну композитор С. Майкапар в пьесе «Весною»? - Какая музыка по настроению? Весною – С. Майкапар (играю) Самуил Майкапар - это русский пианист и композитор. Дети: Музыка нежная, веселая. Муз. рук.: Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. Какая картина весны видится Вам? Дети: Бегут ручейки, поют птицы. Муз. рук.: Пригрело весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось. Вот как музыка звуками может изобразить картину природы! | 6 мин |
3. Музыкально-ритмические движения | Слушание, наглядно-зрительный | Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения | Муз. рук.: Наш праздник мы откроем весёлым танцем с флажками, ведь это праздник! Танец «Флажок» дети выполняют движения с показа муз.рук. стоп – кадр (перед загадкой о профессиях) 1. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. Муз. рук.: Все профессии нужны, все профессии важны! | 6 мин |
4.Пение | Собственный показ. Игровой метод | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения. | Муз. рук.: Послушаем Майю, она расскажет о музыкальных профессиях. Муз. рук.: Ребята, а мы с вами разве не труженики? Вы каждый день посещаете детский сад. Расскажите, чем вы занимаетесь целый день. Беседа о занятиях в садике Ребята, вы ещё совсем дети, а столько всего умеете делать! Умение и старание - это ваш труд! Вы трудитесь, чтобы стать умными и дружными. Я приготовила для вас музыкальный подарок. Это песенка про детский сад! Песенка «Динь, динь детский сад» (сл. Л.Маграчёв, муз.С.Пожлаков) Активное разучивание с муз.рук.. Муз. рук.: Как хорошо с Майей, ребята! Какой весёлый праздник Первомай получился! | 7 мин |
5.Итог | Словесный метод (Беседа) | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | Муз. рук.: Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали? Дети: Первомай - праздник весны и труда! Муз. рук.: Как мы открыли праздник? С чем танцевали? Дети: С флажками! Муз. рук.: Кто в гости приходил? Дети: пчёлка Майя! Муз. рук.: О чём она нам рассказала? Дети: О празднике Первомай! Муз. рук.: опрос по профессиям Муз. рук.: Какое произведений е вы прослушали? Дети: Весною. Муз. рук.: Вам было весело? Дети: Да! Муз. рук.: До свиданья, дети! (Музыкально прощаются) (Дети под музыку уходят из музыкального зала) | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....