Конспект НОД "1 мая"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Иноземцева Ксения Андреевна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_0.docx19.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Группа: Старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «1 мая»

Цель: Расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, через музыкальные произведения.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал.

Музыкальный репертуар: «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского; «Весною» С. Майкапар; «Флажок» Л. Хисматуллина; «Динь, динь детский сад» сл. Л. Маграчёв, муз. С. Пожлаков.

Структура НОД занятия: 

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас замечательный праздник!

День весны, труда и хорошего настроения! Первомай!

Для того, чтобы нам было весело, пригласим гостей!

Вкл.  «Праздник 1 мая»

Муз. рук..: Здравствуй, Майя! (вместе с детьми).

Остановить на том, когда поздоровалась

3 мин

2.Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Муз. рук.: Ребята, раз это праздник Весны, я хочу исполнить вам произведение, точнее меня попросила Майя.

- Как изобразил весну композитор С. Майкапар в пьесе «Весною»?

- Какая музыка по настроению?

Весною – С. Майкапар (играю)

Самуил Майкапар - это русский пианист и композитор.

Дети: Музыка нежная, веселая.

Муз. рук.: Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. Какая картина весны видится Вам?

Дети: Бегут ручейки, поют птицы.

Муз. рук.: Пригрело весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось. Вот как музыка звуками может изобразить картину природы!

6 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Слушание, наглядно-зрительный

Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения

Муз. рук.: Наш праздник мы откроем весёлым танцем с флажками, ведь это праздник!

Танец «Флажок»

дети выполняют движения с показа муз.рук.

стоп – кадр (перед загадкой о профессиях)

1. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. 
(Повар) 
2. К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом. 
Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. 
(Сантехник) 
3. По размеру в самый раз она костюм сошьёт для вас. 
Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. 
(Швея) 
4. Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки. 
Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. 
(Сапожник) 
5. Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. 
(Пожарный) 
6. Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. 
(Дворник)

Муз. рук.: Все профессии нужны, все профессии важны!

6 мин

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения.

Муз. рук.: Послушаем Майю, она расскажет о музыкальных профессиях.

Муз. рук.: Ребята, а мы с вами разве не труженики?

Вы каждый день посещаете детский сад.  Расскажите, чем вы занимаетесь целый день.

Беседа о занятиях в садике

Ребята, вы ещё совсем дети, а столько всего умеете делать! Умение и старание - это ваш труд! Вы трудитесь, чтобы стать умными и дружными. Я приготовила для вас музыкальный подарок. Это песенка про детский сад!

Песенка «Динь, динь детский сад» (сл. Л.Маграчёв, муз.С.Пожлаков)

Активное разучивание с муз.рук..

Муз. рук.: Как хорошо с Майей, ребята! Какой весёлый праздник Первомай получился!

7 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

Муз. рук.: Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали?

Дети: Первомай - праздник весны и труда!

Муз. рук.: Как мы открыли праздник? С чем танцевали?

Дети: С флажками!

Муз. рук.: Кто в гости приходил?

Дети: пчёлка Майя!

Муз. рук.: О чём она нам рассказала?

Дети: О празднике Первомай!

Муз. рук.: опрос по профессиям

Муз. рук.: Какое произведений е вы прослушали?

Дети: Весною.

Муз. рук.: Вам было весело?

Дети: Да!  

Муз. рук.:  До свиданья, дети!    

 (Музыкально прощаются)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....