"В стране веселых песен"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №107»
КОНСПЕКТ
музыкального занятия
"В стране веселых песен "
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовила:
Демина Анна Сергеевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Оренбург, 2023г.
Тема: «В стране веселых песен»
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( музыкального); восприятие музыки.
Задачи:
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами ( В.Я. Шаинский).
Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина), включая органы чувств: зрение, слух, осязание.
Знакомить с трудом людей творческих профессий и с результатами их труда.
Развивать эмоциональную отзывчивость и творческую активность.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Образовательные:
развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический , ладовый слух
Совершенствовать навык различения звучания музыкального инструмента (струнный инструмент (скрипка)
развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве
Побуждать к инсценированию содержания песен
исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп
развивать танцевальное творчество
Предварительная работа: по плану образовательной программы и работы музыкального руководителя
Создание среды для организации и проведения НОД:
музыкальное сопровождение: В.Я. Шаинский «От улыбки», «Чунга-Чанга», «Облака», «Карусель» детские шумовые ударные инструменты ( барабан )
танцевальные ленты, карусель
раздаточный материал «Карточки «Мажор-Минор»
тематическое оформление муз.зала
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая, Коммуникативная, Двигательная, Познавательная, Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
-развитие у воспитанников интереса к произведениям искусства
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;
-расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок отвечает на вопрос.
- Проявляет интерес.
- Эмоционально реагирует.
План НОД
1. Вводная часть. 2 мин.
Приветствие
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть 15 мин
Слушание, пение
В.Я. Шаинский «От улыбки», «Облака»,
«Чунга-Чанга», «Карусель».
Ритмическая игра на барабанах
Дидактическая игра «Мажор-Минор»
Музыкально-ритмические движения
«Этюд с лентами»
3. Заключительная часть: 2,5 мин.
Выводы
Обратная связь
Оценка деятельности детей
Длительность занятия 20 мин.
Конспект музыкального занятия «По лесным полнкам»
Части НОД | Содержание |
1. Вводная часть. Приветствие Создание мотива для деятельности детей 2.Основная часть. «Дыхательная гимнастика» Слушание. Музыкально-ритмические движения В.Я. Шаинского «Облака» Музыкальная дидактическая игра (развитие ладового слуха) «МАЖОР-МИНОР» Музыкально-ритмические движения. Флэшмоб. Слушание. В.Я. Шаинский «От улыбки» Музыкальная дидактическая игра (развитие ритмического слуха) «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ» «Ритмическая игра на барабанах» . Слушание. В.Я. Шаинский «Чунга - Чанга» Музыкально-ритмические движения. Слушание. В.Я. Шаинский «Карусель» 3.Заключительная часть: Выводы. Обратная связь. Оценка деятельности детей. | Ход занятия Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг) Ты - мой друг, и я - твой друг! (жестикулируют руками) Здравствуйте, ребята! Я - фея музыки, меня зовут Мелодия, и я так спешила познакомиться с вами, с самыми талантливыми ребятами! Я пришла в гости не с пустыми руками, а с сюрпризом! Вы любите сюрпризы? (да!) (Грустно, огорченно) Но, я так торопилась, что выронила его из рук… и сюрприз разбился… (обращает внимание детей на кусочки пластинки/диска) Может, вы мне поможете его склеить? (Да!) (пока дети совместно с муз. руководителем склеивают кусочки пластинки/диска, педагог задает детям наводящие вопросы): «Как вы думаете, что это?» (пластинка/диск) «Вы хотите прослушать ее, и узнать какая музыка в ней спрятана? (Да!) и т.д., и т.п) (после того, как пластинку склеили, муз.руководитель переворачивает ее обратной стороной и обращает внимание детей на портрет композитора - В.Я.Шаинского) Посмотрите, ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы) Это композитор - В.Я. Шаинский . Кто такой композитор? (Педагог задает детям наводящие вопросы) Продавец мороженого? или конфет? А что он делает? Танцует? Показывает фокусы? А что сочиняет? Сказки? (ответы детей) Верно! Песни В.Я.Шаинского мои самые любимые и сегодня я хотела прослушать их вместе с вами, моими новыми друзьями.Что ж, пора прослушать нашу пластинку! (Ставлю в магнитофон, звучит волшебная музыка, голос Королевы Тишины, слайд 2) Королева Тишина: Ха-ха-ха!!! А вот и я! Королева Тишина! Не дождетесь! Я стерла все ноты с пластинки и разбросала их по огромной стране песен! Только самые смелые смогут их отыскать и прослушать!! Желаю удачи! Музыкальный руководитель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие , в страну песен и отыскать их? (Да!) На чем же нам добраться, ведь страна очень далеко? (ответы ) А я предлагаю полететь на волшебном облачке! Пусть ветер примчит нам его, а вы в этом помогите! (под музыку появляется облако) Занимайте места! ( Дети берутся за ленты, которые протянуты от облака, летят под музыку В.Я. Шаинского «Облака») Вот мы и оказались в стране песен! Сколько здесь городов! Вы слышите? (Звучит фрагмент песни В.Я. Шаинского «От улыбки») Кажется , нас встречают местные жители, пройдемте за мной (проходят , садятся на стулья) Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы попали в город Улыбок, здесь живут смайлики, два брата: (слайд 3) Мажорик (муз. руководитель проигрывает мажорное трезвучие) и Минорик (муз. руководитель проигрывает минорное трезвучие) Они так похожи! Но , все же кое-чем отличаются! Кто из вас самый внимательный? Посмотрите на экран, и послушайте! (Педагог подводит детей к ответу - «отличаются настроением») А сейчас, смайлики, поиграют с вами в музыкальные прятки! Попробуйте отгадать, кто звучит - Мажорик (веселый смайл), или Минорик (грустный) . А эти карточки вам помогут (педагог раздает каждому раздаточный материал) Поднимите ту карточку, которую считаете правильной . Музыкальный руководитель: Мажорик любит танцевать и играть на своем любимом музыкальном инструменте, отгадайте , на каком? (слайд 4 (скрипка!) Верно! А Минорик не умеет ни играть, ни танцевать , поэтому и грустит ! Ребята , может, поднимем ему настроение и потанцуем вместе с ним? (Да!) (дети исполняют муз.ритмические движения) Ребята, два брата дарят нам первую ноту «Улыбка» . А нам пора отправляться дальше, на поиски песен и нот! Вы слышите? (Звучит фрагмент песни В.Я. Шаинского «Чунга- Чанга») Кажется, нас кое-кто встречает, пройдемте за мной! Посмотрите, это озорная обезьянка, Чунга-Чанга. Она любит не только кокосы и бананы, но и играть на музыкальных инструментах. Обезьянка зовет вас в веселый оркестр, посмотрите, сколько барабанов упало с музыкальной пальмы, выбирайте любой! ( дети берут барабаны и садятся в круг на остров ) На необитаемом острове живет эхо. Поиграем с ним? Внимательно послушайте и сыграйте. (музыкальный руководитель воспроизводит ритмические комбинации, - дети повторяют) А теперь пришла пора сыграть на барабанах! (ритмический оркестр) Ребята , обезьянка очень рада веселому знакомству и дарит вам эту нотку «Чунга-Чанга»! А нам пора отправляться дальше на поиски песен и нот! Вы слышите? (Звучит фрагмент песни В.Я.Шаинского «Карусель») Ребята, мы попали в город аттракционов! У вас есть любимые аттракционы? (Ответы) Посмотрите , какая цветная волшебная карусель выросла посреди этого города! Вы хотите на ней прокатится? (Да) тогда выбирайте ленты! (дети исполняют танцевальный этюд) Ребята, смотрите, а вот и еще нотка - «Карусель» достается нам! Ребта, мы так заигрались в городе аттракционов, что совсем забыли, ведь вас ждет воспитатель, нам пора возвращаться в детский сад. Позовем наше облако и полети на нем! (дыхательная гимнастика). Вот мы и вернулись в детский сад! Чтобы ноты больше не терялись, их тоже необходимо вернуть на нотный стан. (дети подходят к мольберту, с изображением нотного стана) А пока каждую из них мы отправляем к себе «в домик», я предлагаю вспомнить вам о музыкальном путешествии. Какие песни сопровождали нас? Какое настроение было у двух братьев? Как их звали? На каком инструменте играл Мажорик?
С каким композитором мы с вами сегодня познакомились? (В.Я. Шаинский) Посмотрите, вы вернули ноты, а откуда взялись эти? Ребята, композитор В.Я.Шаинский написал много песен, поэтому я хочу подарить вам этот диск! Знакомьтесь с творчеством композитора, слушайте и пойте песни !. А еще у меня для вас есть эти смайлики, выберете тот, который похож на ваше настроение! (рефлексия, обратная связь) Нам пора прощаться! До свидания, ребята! Длительность НОД - 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "В стране веселых песен"
"В стране веселых песен"...
развлечение "В стране веселых песен"
интегрированное развлечение...
"В стране веселых песен" Сценарий праздника для детей 6-7 лет с ЗПР
Детям предлагается путешествие в страну веселых песен, а поведет их в эту удивительную страну Фея Музыки....
«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.
Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ. Звучит песня...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕН ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО»
Если Вы хотите расширить музыкальный кругозор детей, в этом Вам поможет "Путешествие в страну веселых песен В.Шаинского"...
Сценарий летнего развлечения "В стране веселых песен"
Сценарий летнего развлечения с детьми старшего и младшего дошкольного возраста...
Досуг в средней группе "В стране веселых песен"
Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей. Обобщить представления детей о времени года – лето. Разнообразить музыкальные впечатления детей .Познакомить детей с пьесами из «...