"В стране веселых песен"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Демина Анна Сергеевна

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx287.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №107»

КОНСПЕКТ

музыкального занятия

"В стране веселых песен "

                        группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

https://www.bomba-music.ru/images/stories/virtuemart/product/shainskij-v.-vesjolaya-karusel-1.jpg

                                                                           

                                                                                               Подготовила:

                                                                            Демина Анна Сергеевна

                                                                                   музыкальный руководитель

                                                                                    высшей квалификационной категории

Оренбург,  2023г.

Тема: «В стране веселых песен»

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( музыкального); восприятие музыки.

Задачи:

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами ( В.Я. Шаинский).

Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина), включая органы чувств: зрение, слух, осязание.

Знакомить с трудом людей творческих профессий и с результатами их труда.  

Развивать эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Образовательные:

развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический , ладовый слух

Совершенствовать навык различения звучания музыкального инструмента (струнный инструмент (скрипка)

развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве

Побуждать к инсценированию содержания песен

исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп

развивать танцевальное творчество

Предварительная работа: по плану образовательной программы и работы музыкального руководителя

Создание среды для организации и проведения НОД:

музыкальное сопровождение: В.Я. Шаинский «От улыбки», «Чунга-Чанга», «Облака», «Карусель» детские шумовые ударные инструменты ( барабан )

танцевальные ленты, карусель

раздаточный материал «Карточки «Мажор-Минор»

тематическое оформление муз.зала

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая, Коммуникативная, Двигательная, Познавательная, Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к произведениям искусства

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок отвечает на вопрос.
  2. Проявляет интерес.
  3. Эмоционально реагирует.

                                                         

План НОД

1. Вводная часть.                                                                            2 мин.

Приветствие

Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть                                                                          15 мин

Слушание, пение

В.Я. Шаинский «От улыбки», «Облака»,

«Чунга-Чанга», «Карусель».

Ритмическая игра на барабанах

Дидактическая игра «Мажор-Минор»

Музыкально-ритмические движения

«Этюд с лентами»

3. Заключительная часть:                                                             2,5 мин.

Выводы

Обратная связь

Оценка деятельности детей

Длительность занятия                                                                       20 мин.

                                       

Конспект  музыкального  занятия «По лесным полнкам»

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть.

Приветствие

Создание мотива для деятельности детей

2.Основная часть.

«Дыхательная гимнастика»

Слушание. Музыкально-ритмические движения

В.Я. Шаинского «Облака»

Музыкальная дидактическая игра (развитие ладового слуха) «МАЖОР-МИНОР»    

Музыкально-ритмические движения. Флэшмоб.

Слушание.

В.Я. Шаинский «От улыбки»

Музыкальная дидактическая игра  (развитие ритмического слуха) «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»

«Ритмическая игра на барабанах» .

Слушание. В.Я. Шаинский «Чунга - Чанга»

Музыкально-ритмические движения.

Слушание. В.Я. Шаинский «Карусель»

3.Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Ход занятия

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Ты - мой друг, и я - твой друг! (жестикулируют руками)

Здравствуйте, ребята! Я - фея музыки, меня зовут Мелодия, и я так спешила познакомиться с вами, с самыми талантливыми ребятами! Я пришла в гости не с пустыми руками, а с сюрпризом! Вы любите сюрпризы? (да!) 

(Грустно, огорченно) Но, я так торопилась, что выронила его из рук…  и сюрприз разбился…

(обращает внимание детей на кусочки пластинки/диска)

Может, вы мне поможете его склеить? (Да!)

(пока дети совместно с муз. руководителем склеивают кусочки пластинки/диска, педагог задает детям наводящие вопросы):

«Как вы думаете, что это?» (пластинка/диск)

«Вы хотите прослушать ее, и узнать какая музыка в ней спрятана? (Да!) и т.д., и т.п) 

(после того, как пластинку склеили, муз.руководитель переворачивает ее обратной стороной и обращает внимание детей на портрет композитора - В.Я.Шаинского)

Посмотрите, ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы) Это композитор - В.Я. Шаинский . Кто такой композитор?

(Педагог задает детям наводящие вопросы)

Продавец мороженого? или конфет? А что он делает? Танцует? Показывает фокусы? А что сочиняет? Сказки? (ответы детей)

Верно! Песни В.Я.Шаинского мои самые любимые и сегодня я хотела прослушать их вместе с вами, моими новыми друзьями.Что ж, пора прослушать нашу пластинку! 

(Ставлю в магнитофон, звучит волшебная музыка, голос Королевы Тишины, слайд 2)

Королева Тишина:  Ха-ха-ха!!! А вот и я! Королева Тишина! Не дождетесь! Я стерла все ноты с пластинки и разбросала их по огромной стране песен! Только самые смелые смогут их отыскать и прослушать!! Желаю удачи!

Музыкальный руководитель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие , в страну песен и отыскать их? (Да!) 

На чем же нам добраться, ведь страна очень далеко? (ответы ) А я предлагаю полететь на волшебном облачке! Пусть ветер примчит нам его, а вы в этом помогите!

(под музыку появляется облако)

Занимайте места!

( Дети берутся за ленты, которые протянуты от облака, летят под музыку В.Я. Шаинского «Облака»)

Вот мы и оказались в стране песен! Сколько здесь городов! Вы слышите?

(Звучит фрагмент песни В.Я. Шаинского «От улыбки»)

Кажется , нас встречают местные жители, пройдемте за мной

(проходят , садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы попали в город Улыбок, здесь живут смайлики, два брата: (слайд 3) Мажорик (муз. руководитель проигрывает мажорное трезвучие) и Минорик (муз. руководитель проигрывает минорное трезвучие) Они так похожи! Но , все же кое-чем отличаются! Кто из вас самый внимательный? Посмотрите на экран, и послушайте!

(Педагог подводит детей к ответу - «отличаются настроением»)

А сейчас, смайлики, поиграют с вами в музыкальные прятки! Попробуйте отгадать, кто звучит - Мажорик (веселый смайл), или Минорик (грустный) .  А эти карточки вам помогут

(педагог раздает каждому раздаточный материал)

Поднимите ту карточку, которую считаете правильной . 

Музыкальный руководитель: Мажорик любит танцевать и играть на своем любимом музыкальном инструменте, отгадайте , на каком?

(слайд 4 (скрипка!) Верно! А Минорик не умеет ни играть, ни танцевать , поэтому и грустит ! Ребята , может,  поднимем ему настроение и потанцуем вместе с ним? (Да!)

(дети исполняют муз.ритмические движения)

Ребята, два брата дарят нам первую ноту «Улыбка» .

А нам пора отправляться дальше, на поиски песен и нот!  

Вы слышите?

           (Звучит фрагмент песни В.Я. Шаинского «Чунга- Чанга») Кажется, нас кое-кто встречает,  пройдемте за мной! Посмотрите, это озорная обезьянка, Чунга-Чанга. Она любит не только кокосы и бананы, но и играть на музыкальных инструментах. Обезьянка зовет вас в веселый оркестр, посмотрите, сколько барабанов упало с музыкальной пальмы, выбирайте любой! 

( дети берут барабаны и садятся в круг  на остров )

На необитаемом острове живет эхо. Поиграем с ним? Внимательно послушайте и сыграйте.

(музыкальный руководитель воспроизводит ритмические комбинации, - дети повторяют)

А теперь пришла пора сыграть на барабанах!

(ритмический оркестр)

Ребята , обезьянка очень рада веселому знакомству и дарит вам эту нотку «Чунга-Чанга»! А нам пора отправляться дальше на поиски песен и нот! 

Вы слышите? (Звучит фрагмент песни В.Я.Шаинского «Карусель»)

Ребята, мы попали в город аттракционов! У вас есть любимые аттракционы? (Ответы) Посмотрите , какая цветная волшебная карусель выросла посреди этого города! Вы хотите  на ней прокатится? (Да) тогда выбирайте ленты! 

(дети исполняют танцевальный этюд)

Ребята, смотрите, а вот и еще нотка - «Карусель» достается нам!  

Ребта, мы так заигрались в городе аттракционов, что совсем забыли, ведь вас ждет воспитатель, нам пора возвращаться в детский сад. Позовем наше облако и полети на нем!

(дыхательная гимнастика).

Вот мы и вернулись в детский сад! Чтобы ноты больше не терялись, их тоже необходимо вернуть на нотный стан.

(дети подходят к мольберту, с изображением нотного стана)

 А пока каждую из них мы отправляем к себе «в домик», я предлагаю вспомнить вам о музыкальном путешествии. Какие песни сопровождали нас? Какое настроение было у двух братьев?

Как их звали?

На каком инструменте играл Мажорик?

 

С каким композитором мы с вами сегодня познакомились? (В.Я. Шаинский)

Посмотрите, вы вернули ноты, а откуда взялись эти? Ребята, композитор В.Я.Шаинский написал много песен, поэтому я хочу подарить вам этот диск! Знакомьтесь с творчеством композитора, слушайте и пойте  песни !.

А еще у меня для вас есть эти смайлики, выберете тот, который похож на ваше настроение! (рефлексия, обратная связь)

Нам пора прощаться! До свидания, ребята!

                                 Длительность НОД -  20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение "В стране веселых песен"

интегрированное развлечение...

"В стране веселых песен" Сценарий праздника для детей 6-7 лет с ЗПР

Детям предлагается путешествие в страну веселых песен, а поведет их в эту удивительную страну Фея Музыки....

«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.

Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ.     Звучит песня...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕН ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО»

Если Вы хотите расширить музыкальный кругозор детей, в этом Вам поможет "Путешествие в страну веселых песен В.Шаинского"...

Сценарий летнего развлечения "В стране веселых песен"

Сценарий летнего развлечения с детьми старшего и  младшего дошкольного возраста...

Досуг в средней группе "В стране веселых песен"

Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей. Обобщить представления детей о времени года – лето. Разнообразить музыкальные впечатления детей .Познакомить детей с пьесами из «...