"В стране веселых песен" Сценарий праздника для детей 6-7 лет с ЗПР
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Криушева Людмила Васильевна

Детям предлагается путешествие в страну веселых песен, а поведет их в эту удивительную страну Фея Музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_veselyh_pesen.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

В стране веселых песен

Развлечение для детей подготовительной группы

Звучит музыка Ю. Чичкова «Музыка и дети», дети вбегают в зал, встают произвольно по залу вдоль боковых стен. Появляется фея музыки.

Фея (поет): Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте дети!

Дети (поют): Здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, Таня!  Здравствуйте, Саша! (Называет имена 3-4 детей).

         Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну веселых  

         песен. Сейчас я, фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране.

         Но вначале я хочу рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобней и

        слушайте.

Здесь живут удивительные добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие веселые песни, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо, живущих в стране веселых песен,- фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство. Здесь я познакомилась с клоунами - Мажор и Минор. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (Смотрит на часы), я так увлеклось рассказом, что совсем забыла о том, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться на этой самой поляне. Дети, скорей рассаживайтесь на свои места, будем встречать гостей! Что-то их нет!

    Ах, ребята, ведь они не знают дороги в страну веселых песен! Но у меня есть предложение. Давайте споем веселую песню, они нас непременно услышат и придут.

Дети исполняют «Песенку – чудесенку», музыка Н. Разуваевой.

Появляются клоуны. Мажор тянет Минора за руку. Минор явно робеет.

Клоуны: Здравствуйте, дети! Где это мы очутились?

Дети: В стране веселых песен!

Мажор: Ну вот, как прекрасно, а у тебя такая кислая мина, Минор!

               Взбодрись!

Минор: Не хочу. Сколько не бодрись, все равно все останется по старому.

Мажор: Какая красота вокруг! Дети такие веселые, а поляна такая красивая!

Минор: Какая красота, где она? Всю природу загубили! И вообще я устал!

Мажор: А вот посмотри, какие красивые цветы! Это, кажется, маки! Давай,

              друг, отдохнем и посмотрим, как на лугу веселятся бабочки.

«Танец бабочек», музыка Вальс С. Майкапара

(Клоуны пытаются поймать бабочек сачками)

Минор: Ну вот, теперь и бабочки улетели!

Мажор: Ой, Минор, ведь мы совсем забыли отдать письмо фее музыки!

Фея ( читает): «Милостивые синьоры и дамы, прекраснейшая фея музыки,

                         приглашаю вас на бал в свой дворец. Королева».

Минор: Вот здорово! А нас с собой возьмете?

Фея: Дети, возьмем клоунов с собой?

Дети: Да!

Минор: Не люблю я эти балы, церемонии. И вообще, не пойду, у меня нога  

             болит ( хватается за сердце) и сердце колет ( хватается за пятку).

             Помогите, дайте таблетку!

Мажор: Вот притвора! По-моему, тебе нужна не таблетка, а просто веселая

              песня!

Фея: Дети, какая музыка может поднять настроение?

Дети: Веселая, шутливая, задорная!

Фея: Дети, какая музыка может поднять настроение?

Дети: Марш!

Фея: Кажется, у нас в запасе есть веселая песня, которая поможет нам

        шагать. Иначе клоуны не дойдут до королевского дворца, и  наша

        сказка останется без продолжения.

Дети идут и поют «Мы маленькие дети» музыка Н. Разуваевой.

Мажор: Ну вот, кажется, мы и пришли!

Фея: А вот и её величество – королева страны веселых песен!

Звучат фанфары, королева обходит зал и садится в кресло.

Королева: Милостивые синьоры и дамы, прошу вас, будьте моими гостями!

Дети рассаживаются на стульчики.

Фея: Ваше королевское величество, разрешите начать бал в вашу честь?

Королева: Разрешаю!

Фея: Синьоры, приглашайте прекрасных дам на польку!

Полька «Лакомка» музыка Э. Вальдтейфеля

Королева: А где же Буратино? Он тоже приглашен на бал!

Появляется Мальвина с золотым ключиком

Мальвина: Опять Буратино куда-то пропал. Вот ключик, который он здесь

                   потерял. Ах, отзовись же, мой друг Буратино! Меня вы узнали,

                   кто я?

Дети: Мальвина!

Буратино (выбегает):

                    Я мальчишка деревянный,

                    Я доверчивый, простой!

                    Позабыл я, как ни странно,

                    Где мой ключик золотой.

                    Нос мой острый, нос мой длинный,

                    А зовусь я…

Дети: Буратино!

Мальвина: Вот твой ключик, непослушный мальчишка! Приглашаю всех

                   на веселый танец! И вас приглашаю, милая королева, потанцуйте

                   с нами наш веселый танец!

«Весёлый танец» музыка В. Шаинского

Мажор (Минору): Какая Мальвина красивая!

Минор: Ничего особенного.

Королева: Синьор Мажор, синьор Минор, подойдите ко мне. О чем это вы

                спорите?

Мажор: Пустяки, я говорил, что мажорные мелодии звучат лучше!

Минор: А я доказывал  обратное.  (Спорят).

Королева (жестами останавливает спор):

                   К счастью, вы оба правы, друзья мои. Прошу вас больше не

                   ссорится.

Фея: Простите, что я вмешиваюсь в ваш спор. Вы беседовали о музыке.

         А кто знает, как записывается музыка?

Дети: Нотами!

Выходят дети

Фея: Есть у каждой ноты дом.

        Где живешь ты, нота «до»?

До: Здесь на маленькой скамейке,

       На добавочной линейке.

Фея: Нота «ре», где ты живешь?

         Где ты песенки поешь?

Ре:   Внизу, под первою линейкой,

        Я прячу песенку свою,

        А если надо, я пою!

Ми: Смотри, запомни и пойми…

Фея: Пропела тихо нота «ми».

Ми:  Мне высоко не надо лесть, мне хорошо на первой, здесь.

Фа: Между первой и второй «фа» глядит в окошко.

Фея: На второй линейке «соль» с нотой «фа» встречается; если скажешь

        «фа» и «соль», получается «фасоль» - слово получается.

Ля:  А вы меня заметили?

Фея: Спросила нота «ля».

Ля:   Между второй и третьей пою я песни детям: ля-ля-ля, ля-ля-ля.

       Вот и песенка моя.

Фея: На линейке третьей «си» на самой серединке.

Си:  Пою всегда и везде так звонко, без запинки.

Фея: Под четвертой, выше третий, ноту «до» опять мы встретим.

До: «До» и «до» - октава, малышам забава.

Фея: А теперь давайте споем по нотам!

Дети (поют): По  ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись.

Королева: Спасибо, милые певицы. Ах, как вы пели, молодцы! Подарю вам

                  за это музыкальный кубик.

Фея: А что с ним делать?

Королева: Бросайте его, и зазвучит песня! А я помогу вам ее исполнить.

Дети исполняют песню «Игра» музыка В. Шаинского

                   А теперь приглашаю всех на вальс!

«Вальс» музыка И. Штрауса

Фея: Заканчивается бал во дворце королевы.  Я думаю, что клоуны Мажор и

         Минор больше никогда не будут ссориться. Я дарю вам две дирижерские палочки, которые оживут в ваших руках, как только зазвучит музыка.

Мажор: Я начну дирижировать первый!

Минор: Нет, я первый!

Фея: Кто будет первый, подскажет музыка. Она должна помирить вас

        навсегда, потому что в ней половинки грусти и радости слились в

       одно целое.

Все дети поют песню «Все мы делим пополам» музыка В. Шаинского

На этой веселой ноте мы и заканчиваем наше веселое путешествие. До свиданья, прекрасная  королева! Мы с вами еще встретимся в стране веселых песен!

 

 

 

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые ладошки" праздники для детей раннего возраста

Т.В.  Васильева «Веселые ладошки». Праздники для детей раннего возраста. В книге представлены сценарии праздничных развлечений для детей от 1,6 - 4 лет.Автор – педагог высшей категории с мн...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Чемпионат веселой страны"

Детскиий спортивный праздник в "Цветочом  городе" с героями Незнайкой и Знайкой. Путешествие по станциям....

«Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)

В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, т...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, памят...

Консультация для родителей "Как устроить веселые Новогодние праздники для детей"

   Каждый ребенок хочет интересно и увлекательно провести новогодние каникулы вместе со своими родными. Дети мечтают о веселых приключениях, сказках и сюрпризах, о красивых новогодних...