Сценарий летнего развлечения "В стране веселых песен"
учебно-методический материал

Лунёнок Наталья Владимировна

Сценарий летнего развлечения с детьми старшего и  младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_veselyh_pesen.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения с детьми старшего и   младшего дошкольного возраста на тему: «В стране веселых песен»

Подготовил(а):

музыкальный руководитель

Лунёнок Наталья Владимировна

Цель: Создать для детей праздничную атмосферу-побуждать детей к активному участию в музыкальных играх и песнях. 

Задачи:
1. Узнавание детьми знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке;

2. Вызывать эмоциональный подъем, способствовать расширению музыкальных представлений; 

3. Привлечь детей к веселому исполнению песен, выполнению танцев и хороводов;
4. Показать влияние музыки на развитие сторон личности ребенка: рациональную (информированность, эрудиция, познавательные интересы), эмоциональную (восприимчивость к миру природы, к песням), эмоциональное положительное отношение (желание и готовность участвовать в развлечении, умение правильно вести себя в стране песен). 


Оборудование: музыкальный центр, цветы для Красной шапочки, цветы для игр (цветные на каждого ребенка), обручи, шарики, корзинки или ведерки, мыльные пузыри, цветные мелки.

Предварительная работа: Разучить слова песен, хороводов, подготовить стихи, отрепетировать с ребенком роль Красной шапочки, приготовить атрибуты к играм, мыльные пузыри и мелки.

Действующие лица:

Красная шапочка

Ведущий

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Какое у нас сейчас время года? (ответы детей), это время весёлых игр и развлечений. И сейчас я предлагаю вам поиграть.

                                        Игра «Если ты проснулся рано»
Если вы согласны, то хором дружно отвечайте:
«Это я 2 раза, это все мои друзья» и показывать ладошкой на себя, а если не согласны молчать, ничего не отвечать. 


1. «Я проснулся утром рано 
Быстро соскочил с дивана» 
Дети: «Это я 2 раза,это все мои друзья» 
2. «Выполняю по порядку 
Утреннюю я зарядку» 
Дети:«Это я 2 раза,это все мои друзья» 
3. «Я полдня лежал в постели, 
Повернулся еле-еле» Дети молчат. 
4. «Рано утром умываюсь, 
Полотенцем вытираюсь» 
Дети: «Это я 2 раза, это все мои друзья» 
5. «Не люблю я умываться, 
Полотенцем вытираться.
Зубы чистить, подстригаться, 
Спортом заниматься» 
6. «Если дружно отвечал,
Значит, правила ты знал, 
Как здоровым быть, опрятным 
И конечно аккуратным.
Кто всегда так поступает 
И конечно-это знает.» 
Дети: «Это я 2 раза,это все мои друзья» 
Ведущий: Вы, конечно, не играли? 
Может дети заскучали? 
Дети молчат. 
Ведущий: Вот и кончилась игра 
Молодцы, все детвора. 

Ведущий: Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно. (лето)

Ведущий: Правильно, ребята, летом очень ярко светит солнышко так и хочется каждый день петь, играть и плясать и поэтому теперь пришла пора песню дружно спеть вам детвора.

                           Песня «Песенка о дружбе» Муз. М.Парцхаладзе

(сб. «Дополнительный материал подготовительная группа» стр.93)


Ведущий: Дети, а вы любите сказки? Дети: Да. 
А петь песенки сказочных персонажей? Дети: Да. 
Так скорее собирайтесь в путь
Со мною отправляйтесь,
Песню дружно запеваем
И в колонне мы шагаем.

Исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам» Шаинского, идут по спортплощадке.

Ведущий: Вот мы и пришли в Страну Весёлых песен с вами. Здесь мы свами будем петь, играть и танцевать. Вы согласны? Тогда слушайте загадку.

Взяв корзинку с пирожками,  
По тропинке, в припрыжку 
В красной шапочке малышка
В гости к бабушке спешит. Кто это?

Дети: Красная шапочка.  
По дорожке выбегает девочка в костюме Красной Шапочки и поёт, дети подпевают песенку Красной шапочки.

Ведущий: Здравствуй Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята.

Ведущий: Красная шапочка мы видим, что ты собрала по дороге цветы.


Красная шапочка: Да, эти цветы я собрала когда торопилась к вам в детский сад. Вы ребята, не зевайте и за мною повторяйте. 

                       Упражнение на развитие дыхания «Аромат цветов» 
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!» 

- цветок расцвел.
Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», - полетели семечки, пушинки по ветру поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки.


Ведущий: Спасибо, Красная Шапочка, при пении важно правильно брать дыхание перед каждой фразой. Красная шапочка, а что у тебя лежит в корзиночке?

Красная шапочка: Это тоже цветочки их я принесла, чтобы поиграть с ребятами еще в одну игру.

Эстафета «Цветы»

У каждого участника по цветку (цветы разного цвета, можно выполнить из цветного картона). Под музыку дети тихонько бегают по площадке, по окончании должны собраться в кружок цветы, одинакового цвета.

Ведущий: Красная Шапочка тебе понравилось играть с нашими ребятами?

Красная Шапочка: Конечно понравилось, но к сожалению мне пора возвращаться домой.

Красная Шапочка кланяется, говорит спасибо детям и уходит

 
Ведущий: Вы, конечно, догадались 
И совсем не сомневались. 
Очень рада детвора, продолжается игра. 

Отгадайте следующею загадку про героев из песни:
Двое не разлей друзей, 
Загорают на жёлтом песку. 
И смотрят на солнышко,
Когда рядом плывёт крокодил. Кто это?

Ответ: Это герои Львенок и черепаха из песенки «Я на солнышке лежу…»

Если дети сомневаются с ответом включить песенку

«Песенка львёнка и черепахи» Шаинского

Ведущий: А теперь мы немного отдохнём и потанцуем под веселую песню  «Черепашка».

Танец – импровизация «Черепашка чок, чок»

Ведущий: Молодцы! Хорошо танцуете, а теперь пришла пора следующую загадку вам разгадать детвора:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Эстафета «Пчела»

Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны» (обручи внутри них большие цветы, а сверху маленькие мячики «нектар»), рядом стоит ведерко, либо корзинка.  Дети — «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу «собирать мёд с цветов» (мячики) и кладут в ведерко или корзинку, обратно возвращаются передают эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы, а теперь отгадайте следующую загадку:

Он зелёный и живёт в траве, 
Прыгает, стрекочет, удивить нас хочет. 
Догадался, ответь. Кто это? Кузнечик


Дети исполняют песенку «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: «Пчела летает, мёд собирает. 
Липа цветёт ,грибок растёт, 
Малина поспевает, когда – это бывает?» (Летом
Звучит песенка «О лете». 

Ребята, кто знает стихи о лете, выходите и расскажите.  

1 ребёнок: Лето-это много солнечного света.
Множество зверей, радостных затей. 
Верных друзей, ярких идей. 
Это очень хорошо, лето к нам с тобой пришло. 

2 ребёнок: Так не будем мы скучать, 
Будем петь, играть,скакать, 
Плавать и нырять, бегать, загорать. 


3 ребёнок: Какое любимое время года у тебя? 
Скажу я лето.
Подрастай, загорай, иммунитет свой укрепляй. 

Ведущий: Без страны весёлых песен,
Мир совсем не интересен. 
Очень скучно друзья 
Жить без песен, правда? 

Дети: Да 

Ведущий: Вы летом на дачах, в деревнях: мамам, папам, бабушкам и дедушкам будете все помогать и поэтому я сейчас вам предлагаю исполнить веселый хоровод «По малину в сад пойдём». Согласны?

Хоровод «По малину в сад пойдем»

Ведущий: Как хорошо дети, что вы побывали со мною в Стране Весёлых песен и мы недаром провели время, набрались сил, здоровья, веселья, хорошего настроения, вспомнили лучшие летние песенки. И сегодня за ваши старания, я хочу подарить вам разноцветные мелки и пузыри.

Педагог раздает мелки, дети рисуют, танцуют под веселые летние песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение "В стране веселых песен"

интегрированное развлечение...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕН ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО»

Если Вы хотите расширить музыкальный кругозор детей, в этом Вам поможет "Путешествие в страну веселых песен В.Шаинского"...

Сценарий летнего развлечения в детском саду "Страна весёлых песен"

Сценарий летнего музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа Развлечение летом «Страна весёлых песен» для дошкольников 5-7 лет. Автор: Блинова Мария Анатолье...

Сценарий летнего развлечения "День веселья"

Доставить радость детям от участия в общем празднике....

Сценарий летнего музыкального развлечения «Страна весёлых песен» для дошкольников.

Сценарий летнего музыкального развлечения «Страна весёлых песен» для дошкольников....

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие в страну веселых песен»

Цель: Обогащать музыкальную культуру детей.Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными произведениями2. Развивать вокально – хоровые, танцевальные, исполнительские навыки.3. Воспи...