Досуг "Масленица" в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Цели и задачи:

– Формировать представление о празднике Масленица. —  

– создать радостное настроение,

– желание принимать участие в русских народных праздниках,

– обучать простым танцевальным движениям,

– Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.

– Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

– Воспитывать дружеские отношения, терпение.

Дети заходят в зал под музыку и усаживаются полукругом на лавочки.

Воспитатель : 

Объявляем нынче праздник-

Проводы зимы!

Масленицу открываем,

Веселье начинаем!

А вот и сама масленица к нам пожаловала!

Выходит 2 воспитатель в русско-народном костюме.

Масленица:

Добрый день, гости дорогие, желанные, званные и желанные!

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Всех привечаем, душевно встречаем!

Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки.

 Где я появляюсь, там сразу веселье начинается.

 А вы умеете веселиться?

 Во время Масленицы люди ходят друг другу в гости, водят хороводы, играют в игры. Ребята, давайте и мы встанем в хоровод . 

Ну-ка ,маленький народ!

Заведем — ка хоровод!!

Дети водят хоровод под музыку.

 

Воспитатель:

Масленица, спасибо, что пришла к нам! А давай ка теперь загадки для ребят и их родителей по загадываем!

Масленица: С удовольствием!

Загадки:

Он круглый и румяный,

Его любят со сметаной

И с вареньем, и с медком,

Вкус его нам всем знаком.

(блины)

Блины пекут не просто так —

Традиции дань отдается.

Блины это весенний знак,

Они напоминают…

(солнце)

Танец этот интересный,

Исполняют его с песней,

Дружно вертится, идет

Наш весенний…

(хоровод)

Сливки долго коль хранить,

Ее можно получить,

Белоснежна и вкусна,

К блину часто так нужна.

На Масленицу часто ем,

И не знаю я проблем.

(сметана)

Если комом первый блин —

То придёт в дом счастье с ним,

Будет славным лето —

Такая есть…

(примета)

Блин вышел комом, вот беда,

Без нее нам — никуда.

(Сковорода)

Масленица:

Да, без сковороды нам никуда!

Она полезна и важна!

Приглашаю наших милых мам на конкурс

«Блинчики на сковороде»

Расставляются кегли, мамы должны на импровизированной плоской картонной сковороде пронести, не уронив, картонные блины, обходя препятствия, и не уронив блины, все это делается в паре с детьми.

Воспитатель:

Продолжаем веселиться,

Ребята, скорее выходите и танец для всех нас подарите!

Выходят дети на  танец.

Масленица:

Как же здорово здесь у вас! Но что-то смотрю я, родители наши засиделись на своих местах. Приглашаю всех вас проверить ловкость рук!

Конкурс «узелки»

Родителям раздаются ленточки с узелками, их задача развязать эти узелки, как можно быстрее.

Воспитатель: 

Из древне считалось, что когда прилетали перелетные птицы-значит приближалась весна. И чтобы приблизить весну, люди делали ярких весенних птичек своими руками.

Масленица:

Зимушку провожаем, а весну зазываем,

Приходи весна скорее,

Будь ко всем ты нам добрее!

Ну а чтобы теплее стало,

давайте мы с вами сделаем таких птичек своими руками

Мастер-класс «Весенняя птичка»

Родителям и детям раздается материал(клей, картон, шаблоны, ленточки).

Родители вместе с детьми клеят птичек на картон и вдевают ленточки.

Зима прошла — снегам конец,

Принес нам новости гонец:

Масленица:

Весну скорей встречайте,

Блинами привечайте!

Солнышку радуйтесь!

Ребята, давайте с вами создадим свое солнце с теплыми лучиками!

Далее конкурс « Приклей лучи к солнцу»

 Далее поется песня, про блины со всеми вместе. Родителям даются распечатки слов,

Песня «Ой блины, блины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

– Формировать представление о празднике Масленица. —  

– создать радостное настроение,

– желание принимать участие в русских народных праздниках,

– обучать простым танцевальным движениям,

– Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.

– Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

– Воспитывать дружеские отношения, терпение.

Дети заходят в зал под музыку и усаживаются полукругом на лавочки.

Воспитатель : 

Объявляем нынче праздник-

Проводы зимы!

Масленицу открываем,

Веселье начинаем!

А вот и сама масленица к нам пожаловала!

Выходит 2 воспитатель в русско-народном костюме.

Масленица:

Добрый день, гости дорогие, желанные, званные и желанные!

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Всех привечаем, душевно встречаем!

Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки.

 Где я появляюсь, там сразу веселье начинается.

 А вы умеете веселиться?

 Во время Масленицы люди ходят друг другу в гости, водят хороводы, играют в игры. Ребята, давайте и мы встанем в хоровод . 

Ну-ка ,маленький народ!

Заведем — ка хоровод!!

Дети водят хоровод под музыку.

 

Воспитатель:

Масленица, спасибо, что пришла к нам! А давай ка теперь загадки для ребят и их родителей по загадываем!

Масленица: С удовольствием!

Загадки:

Он круглый и румяный,

Его любят со сметаной

И с вареньем, и с медком,

Вкус его нам всем знаком.

(блины)

Блины пекут не просто так —

Традиции дань отдается.

Блины это весенний знак,

Они напоминают…

(солнце)

Танец этот интересный,

Исполняют его с песней,

Дружно вертится, идет

Наш весенний…

(хоровод)

Сливки долго коль хранить,

Ее можно получить,

Белоснежна и вкусна,

К блину часто так нужна.

На Масленицу часто ем,

И не знаю я проблем.

(сметана)

Если комом первый блин —

То придёт в дом счастье с ним,

Будет славным лето —

Такая есть…

(примета)

Блин вышел комом, вот беда,

Без нее нам — никуда.

(Сковорода)

Масленица:

Да, без сковороды нам никуда!

Она полезна и важна!

Приглашаю наших милых мам на конкурс

«Блинчики на сковороде»

Расставляются кегли, мамы должны на импровизированной плоской картонной сковороде пронести, не уронив, картонные блины, обходя препятствия, и не уронив блины, все это делается в паре с детьми.

Воспитатель:

Продолжаем веселиться,

Ребята, скорее выходите и танец для всех нас подарите!

Выходят дети на  танец.

Масленица:

Как же здорово здесь у вас! Но что-то смотрю я, родители наши засиделись на своих местах. Приглашаю всех вас проверить ловкость рук!

Конкурс «узелки»

Родителям раздаются ленточки с узелками, их задача развязать эти узелки, как можно быстрее.

Воспитатель: 

Из древне считалось, что когда прилетали перелетные птицы-значит приближалась весна. И чтобы приблизить весну, люди делали ярких весенних птичек своими руками.

Масленица:

Зимушку провожаем, а весну зазываем,

Приходи весна скорее,

Будь ко всем ты нам добрее!

Ну а чтобы теплее стало,

давайте мы с вами сделаем таких птичек своими руками

Мастер-класс «Весенняя птичка»

Родителям и детям раздается материал(клей, картон, шаблоны, ленточки).

Родители вместе с детьми клеят птичек на картон и вдевают ленточки.

Зима прошла — снегам конец,

Принес нам новости гонец:

Масленица:

Весну скорей встречайте,

Блинами привечайте!

Солнышку радуйтесь!

Ребята, давайте с вами создадим свое солнце с теплыми лучиками!

Далее конкурс « Приклей лучи к солнцу»

 Далее поется песня, про блины со всеми вместе. Родителям даются распечатки слов,

Песня «Ой блины, блины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...