Досуг "Масленица" в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цели и задачи:
– Формировать представление о празднике Масленица. —
– создать радостное настроение,
– желание принимать участие в русских народных праздниках,
– обучать простым танцевальным движениям,
– Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
– Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
– Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Дети заходят в зал под музыку и усаживаются полукругом на лавочки.
Воспитатель :
Объявляем нынче праздник-
Проводы зимы!
Масленицу открываем,
Веселье начинаем!
А вот и сама масленица к нам пожаловала!
Выходит 2 воспитатель в русско-народном костюме.
Масленица:
Добрый день, гости дорогие, желанные, званные и желанные!
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем!
Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки.
Где я появляюсь, там сразу веселье начинается.
А вы умеете веселиться?
Во время Масленицы люди ходят друг другу в гости, водят хороводы, играют в игры. Ребята, давайте и мы встанем в хоровод .
Ну-ка ,маленький народ!
Заведем — ка хоровод!!
Дети водят хоровод под музыку.
Воспитатель:
Масленица, спасибо, что пришла к нам! А давай ка теперь загадки для ребят и их родителей по загадываем!
Масленица: С удовольствием!
Загадки:
Он круглый и румяный,
Его любят со сметаной
И с вареньем, и с медком,
Вкус его нам всем знаком.
(блины)
Блины пекут не просто так —
Традиции дань отдается.
Блины это весенний знак,
Они напоминают…
(солнце)
Танец этот интересный,
Исполняют его с песней,
Дружно вертится, идет
Наш весенний…
(хоровод)
Сливки долго коль хранить,
Ее можно получить,
Белоснежна и вкусна,
К блину часто так нужна.
На Масленицу часто ем,
И не знаю я проблем.
(сметана)
Если комом первый блин —
То придёт в дом счастье с ним,
Будет славным лето —
Такая есть…
(примета)
Блин вышел комом, вот беда,
Без нее нам — никуда.
(Сковорода)
Масленица:
Да, без сковороды нам никуда!
Она полезна и важна!
Приглашаю наших милых мам на конкурс
«Блинчики на сковороде»
Расставляются кегли, мамы должны на импровизированной плоской картонной сковороде пронести, не уронив, картонные блины, обходя препятствия, и не уронив блины, все это делается в паре с детьми.
Воспитатель:
Продолжаем веселиться,
Ребята, скорее выходите и танец для всех нас подарите!
Выходят дети на танец.
Масленица:
Как же здорово здесь у вас! Но что-то смотрю я, родители наши засиделись на своих местах. Приглашаю всех вас проверить ловкость рук!
Конкурс «узелки»
Родителям раздаются ленточки с узелками, их задача развязать эти узелки, как можно быстрее.
Воспитатель:
Из древне считалось, что когда прилетали перелетные птицы-значит приближалась весна. И чтобы приблизить весну, люди делали ярких весенних птичек своими руками.
Масленица:
Зимушку провожаем, а весну зазываем,
Приходи весна скорее,
Будь ко всем ты нам добрее!
Ну а чтобы теплее стало,
давайте мы с вами сделаем таких птичек своими руками
Мастер-класс «Весенняя птичка»
Родителям и детям раздается материал(клей, картон, шаблоны, ленточки).
Родители вместе с детьми клеят птичек на картон и вдевают ленточки.
Зима прошла — снегам конец,
Принес нам новости гонец:
Масленица:
Весну скорей встречайте,
Блинами привечайте!
Солнышку радуйтесь!
Ребята, давайте с вами создадим свое солнце с теплыми лучиками!
Далее конкурс « Приклей лучи к солнцу»
Далее поется песня, про блины со всеми вместе. Родителям даются распечатки слов,
Песня «Ой блины, блины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
– Формировать представление о празднике Масленица. —
– создать радостное настроение,
– желание принимать участие в русских народных праздниках,
– обучать простым танцевальным движениям,
– Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
– Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
– Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Дети заходят в зал под музыку и усаживаются полукругом на лавочки.
Воспитатель :
Объявляем нынче праздник-
Проводы зимы!
Масленицу открываем,
Веселье начинаем!
А вот и сама масленица к нам пожаловала!
Выходит 2 воспитатель в русско-народном костюме.
Масленица:
Добрый день, гости дорогие, желанные, званные и желанные!
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем!
Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки.
Где я появляюсь, там сразу веселье начинается.
А вы умеете веселиться?
Во время Масленицы люди ходят друг другу в гости, водят хороводы, играют в игры. Ребята, давайте и мы встанем в хоровод .
Ну-ка ,маленький народ!
Заведем — ка хоровод!!
Дети водят хоровод под музыку.
Воспитатель:
Масленица, спасибо, что пришла к нам! А давай ка теперь загадки для ребят и их родителей по загадываем!
Масленица: С удовольствием!
Загадки:
Он круглый и румяный,
Его любят со сметаной
И с вареньем, и с медком,
Вкус его нам всем знаком.
(блины)
Блины пекут не просто так —
Традиции дань отдается.
Блины это весенний знак,
Они напоминают…
(солнце)
Танец этот интересный,
Исполняют его с песней,
Дружно вертится, идет
Наш весенний…
(хоровод)
Сливки долго коль хранить,
Ее можно получить,
Белоснежна и вкусна,
К блину часто так нужна.
На Масленицу часто ем,
И не знаю я проблем.
(сметана)
Если комом первый блин —
То придёт в дом счастье с ним,
Будет славным лето —
Такая есть…
(примета)
Блин вышел комом, вот беда,
Без нее нам — никуда.
(Сковорода)
Масленица:
Да, без сковороды нам никуда!
Она полезна и важна!
Приглашаю наших милых мам на конкурс
«Блинчики на сковороде»
Расставляются кегли, мамы должны на импровизированной плоской картонной сковороде пронести, не уронив, картонные блины, обходя препятствия, и не уронив блины, все это делается в паре с детьми.
Воспитатель:
Продолжаем веселиться,
Ребята, скорее выходите и танец для всех нас подарите!
Выходят дети на танец.
Масленица:
Как же здорово здесь у вас! Но что-то смотрю я, родители наши засиделись на своих местах. Приглашаю всех вас проверить ловкость рук!
Конкурс «узелки»
Родителям раздаются ленточки с узелками, их задача развязать эти узелки, как можно быстрее.
Воспитатель:
Из древне считалось, что когда прилетали перелетные птицы-значит приближалась весна. И чтобы приблизить весну, люди делали ярких весенних птичек своими руками.
Масленица:
Зимушку провожаем, а весну зазываем,
Приходи весна скорее,
Будь ко всем ты нам добрее!
Ну а чтобы теплее стало,
давайте мы с вами сделаем таких птичек своими руками
Мастер-класс «Весенняя птичка»
Родителям и детям раздается материал(клей, картон, шаблоны, ленточки).
Родители вместе с детьми клеят птичек на картон и вдевают ленточки.
Зима прошла — снегам конец,
Принес нам новости гонец:
Масленица:
Весну скорей встречайте,
Блинами привечайте!
Солнышку радуйтесь!
Ребята, давайте с вами создадим свое солнце с теплыми лучиками!
Далее конкурс « Приклей лучи к солнцу»
Далее поется песня, про блины со всеми вместе. Родителям даются распечатки слов,
Песня «Ой блины, блины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...