Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе
«Морское путешествие»
Составитель:
музыкальный руководитель
Бариева И.Р.
г. Симферополь, 2023 г.
Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно – образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить знания детей, полученных на занятиях в процессе музыкально-
образовательной деятельности;
• совершенствовать навык хорового пения.
Развивающая:
• способствовать развитию творческой активности детей, интеллекта,
внимания, находчивости, навыков игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
• способствовать обогащению духовного мира детей, воспитывать
их музыкальный, художественный и эстетический вкус;
• прививать интерес к музыке.
Оборудование и материалы:
• технические средства - ноутбук, проектор, акустическая система,
презентация;
• шумовые музыкальные инструменты;
• раздаточный материал - эмблемы по количеству участников игры, штурвал
корабля, фуражка капитана.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Дети под музыку входят в зал, проходят по кругу и останавливаются полукругом в центре зала.
Муз. рук. Ребята, я вас приветствую в музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие. (дети поют)
Игра «Здравствуйте» ритмическая игра с пением
Муз. и сл. С.Коротаевой
И.п. – дети стоят лицом к педагогу.
1. Ручки, ручки, просыпайтесь, -развести руки в стороны
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
Ласковые ручки наши, - погладить ладошки
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
Пальчики сердитые, - погрозить
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
И ладошки, наши крошки, - ритмично (на каждую долю)
Здравствуйте! хлопать в ладоши
2. Разбудите ножки. - пошлепать по ногам,
Ножки, здравствуйте!
И притопы, и пружинки, - притопнуть, слегка присесть
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
И притопы, и притопы, - ритмично(на каждую долю)
Здравствуйте! топать ногами
И пружинки, и пружинки -выполнять легкие
Здравствуйте! приседания
3. Глазки, ушки, носик, ротик, - пальчиком коснуться
Здравствуйте! глаз, ушей, носа, рта
И улыбки, и улыбки, -улыбнуться
Здравствуйте! окружающим
Все друг другу улыбнитесь, -улыбнуться
Здравствуйте! и кивнуть друг другу
И лукаво подмигните, -подмигнуть
II. Основная часть.
Муз. рук. Ребята, я очень рада встретиться с вами. Какое у вас сегодня настроение? (ответы) Я хочу предложить совершить путешествие. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Сегодня я вам предлагаю совершить морское путешествие, но не обычное, а музыкальное. Предлагаю плыть по океану музыки, на корабле под названием «Камертон». А вы знаете, что такое камертон? (ответы детей) Правильно, это устройство для настройки музыкальных инструментов.
Ребята, вспомните, кто сказал, что музыка держится на трех китах? (ответы детей). Да, правильно, композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Он очень любил детвору и много времени посвятил общению с детьми, сочинял музыку для них. Мы знаем, что в музыке есть три кита. Какие? (ответы детей) Верно: марш, песня, танец. Вот к этим китам мы и поплывем. Но сначала нам нужно построить корабль. Скажите, из чего можно построить корабль (ответы), я предлагаю из стульев. (раздача реквизита)
Молодцы, корабль построили, теперь нужна команда. Скажите, кто управляет кораблем? (ответы) А какими качествами должен обладать капитан? (ответы) Кто среди вас обладает этими качествами? (ответы)
Хорошо, капитана выбрали.
Штурманом буду я, потому что знаю, где можно встретить китов. Готовы к отплытию? Вперед! (Садятся на стулья)
Шум моря, крики чаек.
Муз. рук. Ребята, мы приближаемся к первому киту, будьте внимательны!
Звучит «Вальс» П. И. Чайковского
Муз. рук. Как вы думаете, какого кита мы встретили? (ответы) Правильно, танец.
- Ребята, что за произведение сейчас прозвучало?
-Да, все верно этот прозвучал «Вальс». Вальс – это бальный танец, его обычно танцуют в паре.
- Девочки будут танцевать, как прекрасные Золушки, а мальчики, как принцы.
Исполняется танец «Вальс»
- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – танец?
- Все верно – это танцор и танцовщица.
- Какими качествами они должны обладать?
- Верно, они должны любить танцевать, слышать ритм музыки, должны быть гибкими, пластичными. Молодцы! Плывем дальше.
Шум моря, крики чаек.
Муз. рук. Ребята, мы приближаемся ко второму киту!
Звучит отрывок «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского
Муз. рук. Как вы думаете, какого кита мы встретили? (ответы) Правильно, марш. Что за произведение сейчас прозвучало? Вы узнали? (ответы)
- Верно, это «Марш оловянных солдатиков». Кто написал это произведение? (ответы)
- Да, конечно, П. И. Чайковский.
- Превратимся в игрушечных солдатиков. Как мы будем выполнять движения? (ответы)
- Все верно, мы будем шагать весело и бодро. Маршируют на месте. Молодцы! Плывем дальше.
Шум моря, крики чаек.
Муз. рук. Ребята, слушайте, внимательно, мы приближаемся к третьему киту!
Звучит вступление песни.
«Как на тоненький ледок» р.н.п. обр. М. Иорданского.
Муз. рук. Какой кит нам встретился? (ответ) Правильно, песня. Какой характер у этой песни? (ответы) Предлагаю ее спеть, но перед пением мы с вами проведем артикуляционную гимнастику. Встали на ноги, приняли правильную певческую позицию. (проводится певческая гимнастика)
- «Вкусное варенье» Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу. Ладони движутся сначала в правую сторону (вместе с языком), затем в левую.
- «Гармошка» Язык присасывается к нёбу, нижняя челюсть то опускается, то поднимается, растягивая уздечку языка. Руки сжаты в «замок». Кисти отводятся в стороны, разжимая «замок» и возвращаются в исходное положение.
Дети исполняют песню.
Песня «Как на тоненький ледок» р.н.п. обр. М. Иорданского.
Муз. рук. Ребята, а чем песня отличается от марша? (ответы)
- Правильно, в песне кроме мелодии есть слова. И мы с вами уже говорили, что для детей много написано колыбельных песен, песен о дружбе, о животных.
- У нас сегодня исполнял песню солист или хор? (ответы)
- Да, все верно, у нас выступал хор.
- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – песня? (ответы)
- Все верно – это певец и певица.
- Какими качествами они должны обладать? (ответы)
- Конечно, они должны иметь красивый голос, чувствовать, слышать музыку, т. е. иметь музыкальный слух, не бояться выступать на сцене.
Муз. рук. Ребята, вот мы плывем по морю, а скажите мне, кто еще, кроме китов, там обитает? (ответы детей) Я вам предлагаю показать, как плавают рыбки.
Танцевальная импровизация на музыку «Аквариум» А. Сен – Санса
Муз. рук. Ребята, а помните игру «Рыбаки и рыбки»? (ответы) Хотите поиграть?
Музыкальная игра «Рыбаки и рыбки»
Ш. Заключительная часть.
Муз. рук. Внимание, внимание! Вижу землю, мы подплываем к родным берегам! У моряков есть традиция – встречать корабли оркестром. Я вам предлагаю поиграть на музыкальных инструментах.
«Оркестр»
Звучит отрывок «Военный марш» Г. Свиридова.
Три кита (как мир когда-то),
Держат Музыку, ребята.
В море звуков поживают,
ЖАНРАМИ их называют!
Первый – МАРШ, и все ребята
Маршируют как солдаты.
Кит второй зовётся ПЕСНЯ,
Петь нам очень интересно.
Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,
Этот жанр всех веселит,
Мы попляшем от души.
Как же жанры хороши!!!
Муз. рук. Вот и завершилось наше путешествие, вам понравилось?
- Какие задания в путешествии вам были наиболее интересны?
- Мы с вами сегодня вспомнили основные музыкальные жанры – песню, танец, марш. Они делают нашу жизнь яркой, музыкальной, разнообразной.
Все вы замечательно справились с поставленной задачей, и вручаю на память о нашем плавании эмблемы. (Картинки с изображением китов).
До новых путешествий на корабле «Камертон» по океану музыки!
Музыкальный руководитель поет «До свидания», дети повторяют и под музыку выходят из зала.
(дети возвращаются в группу под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной к школе группы"Морское путешествие"
Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить ...
Водноспортивный праздник по плаванию для детей подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Спортивный праздник в бассейне с целью популяризации физической культуры и спорта среди детей; расширения знаний детей о географических объектах (океанах) и их обитателях....
спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, для детей подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни дет. сада, развивать интерес детей и родителей к спортивно – массовым мероприятиям, сохранять и укреплять здоровье детей, формир...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и ...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе. «Морские рыбки».
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Морские рыбки».Задачи: Продолжать формировать устойчивый интерес к нетради...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Морское путешествие на остров Знаний"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Морское путешествие на остров Знаний"...
Интерактивная игра для детей подготовительной к школе группы "Морской бой"
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Выразить любовь к Родине помогают темаические музыкальные занятия, посвящённый таким датам как Де...