Методическая разработка по теме "Музыкально-дидактические игры в ДОУ"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, закреплять знание музыкальных инструментов, умения различать инструмент на слух по тембру звучания, формировать музыкально - ритмические, творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о музыкальных инструментах и музыкальных произведениях.
Развивающие:
- развивать интерес к музыке как виду искусства;
- формировать представление о тембре, высоте, громкости и прочих параметрах звукового воспроизведения;
- упражнять в разгадывании загадок;
- закреплять умения определять характер музыки.
Воспитательные:
- воспитывать умение двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении, ритмично маршировать, бегать, подпрыгивать;
- воспитывать интерес к музыкальному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posylka_iz_prostokvashino.docx | 62.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронежа»
Конспект НОД
«Посылка из Простоквашино»
Возрастная группа детей с 4 до 5 лет
Разработал:
воспитатель ВК: Баскакова Н.Н.
Г. Нововоронеж 2023г.
Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, закреплять знание музыкальных инструментов, умения различать инструмент на слух по тембру звучания, формировать музыкально - ритмические, творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о музыкальных инструментах и музыкальных произведениях.
Развивающие:
- развивать интерес к музыке как виду искусства;
- формировать представление о тембре, высоте, громкости и прочих параметрах звукового воспроизведения;
- упражнять в разгадывании загадок;
- закреплять умения определять характер музыки.
Воспитательные:
- воспитывать умение двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении, ритмично маршировать, бегать, подпрыгивать;
- воспитывать интерес к музыкальному творчеству.
Оборудование: ширма; музыкальные инструменты: колокольчик, деревянные ложки, металлофон, барабан, бубен, дудочка; три цветка из картона с разными эмоциями; ноутбук, аудиозапись разной музыки; музыкально-дидактические игры «Три цветка», «Угадай на чем играю», «Бегаем-шагаем- прыгаем».
Ход занятия:
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин с посылкой.
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ваших детей. Это группа «Звездочки?»
Дети: Да.
Печкин: Только, я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.
Рано вам ещё документы иметь, детям документы вообще не положены.
Воспитатель: А зачем же посылку принес?
Печкин: А за тем, что так положено! Pаз посылка пришла - её нужно принесть.
A раз документов нету - её не нужно отдавать. Я теперь так цельную неделю ходить стану.
Воспитатель: Отдайте сейчас же нашу посылку!
Печкин: А какие у вас документы?
Воспитатель: Печкин, наши дети дружные, умные, находчивые. Это точно посылка для наших детей
Печкин: А это мы сейчас проверим! Вот вам первое задание-загадки!
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
Печкин показывает металлофон детям, кладет на стол.
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это (Барабан)
Печкин показывает барабан детям, кладет на стол.
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий…(бубен)
Печкин показывает бубен детям, кладет на стол.
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток,
Кашу, суп или окрошку:
Вы узнали? Это …(ложка)
Печкин показывает ложки детям, кладет на стол.
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка-
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…
Что же это? (дудочка).
Печкин показывает дудочку детям, кладет на стол.
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (Колокольчик.)
Печкин показывает колокольчик детям, кладет на стол.
Печкин: Молодцы, загадки вы отгадали. Вот за это вам цветы, какие дядя Федор любит.
Музыкально-дидактическая игра «Три цветка» на определение характера музыки.
добрая, ласковая, убаюкивающая (музыка колыбельная)
грустная, жалобная (нежная, спокойная)
веселая, радостная (музыка задорная, плясовая)
Печкин раскладывает три цветка с разными эмоциями на ковре (добрый, грустный, весёлый). Включает музыку. Дети определяют характер музыки и подбегают к соответствующему цветку.
Печкин: Опять все правильно сделали! Молодцы.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
Печкин ставит перед столом с инструментами ширму, играет на разных инструментах по очереди. Дети по звуку определяют и называют, какой музыкальный инструмент звучит.
Печкин: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Вот вам последнее испытание.
Музыкально-дидактическая игра «Бегаем-шагаем-прыгаем».
Печкин предлагает детям внимательно слушать музыку и в соответствии с ее характером выполнять движения. Под марш- энергично шагать в свободном направлении. Под нежную музыку - легко бегать на носочках. Под веселую музыку – прыгать.
Печкин: Ребята, теперь я точно знаю, что эта посылка для вас. Никаких документов мне не надо.
Отдает посылку детям и предлагает спеть любую песню по желанию ребенка, аккомпанируя себе на любом инструменте из посылки. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.
Печкин прощается с ребятами. Приглашает детей к себе в Простоквашино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. "Угадай гриб" (вариант игры "ДА-НЕТка")
Игра развивает интеллектуальные умения. Проводится как часть логопедического занятия. Можно использовать в работе с детьми подготовительной группы....
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...
Методическая разработка «На Пасху солнце играет»
Развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп «На Пасху солнце играет»...
Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"
Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ Мы с вами живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте...
Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"
Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...
методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...
Методическая разработка на тему «В игры играем, правила запоминаем»
Закрепляем знания детей о правилах дорожного движения и проводим профилактику детского дорожного травматизма....