Методическая разработка. "Угадай гриб" (вариант игры "ДА-НЕТка")
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме
Игра развивает интеллектуальные умения. Проводится как часть логопедического занятия. Можно использовать в работе с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grib.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель детей: угадать, какой гриб задуман логопедом. Игра учит точно задавать вопросы о грибе с опорой на демонстрируемые ячейки мнемотаблицы и попутно развивает интеллектуальные умения: наблюдать, давать определения понятиям, сравнивать, анализировать ответы «да-нет», делать выводы на основе этих ответов. Дети задают логопеду вопросы о грибе. Логопед отвечает только «Да» или «Нет». Дети на основании ответов делают выводы, угадывают задуманный логопедом гриб. Игра проводится как часть занятия. После проведения игры возможно проведение короткой беседы о съедобных и несъедобных грибах.
Методические рекомендации и пояснения Применены: ТРИЗ, мнемотехника, здоровьесберегающая технология, обучение в диалоге. Последовательность задаваемых детьми вопросов определяет логопед, указывая на каждом слайде на картинки в нужной последовательности (в верхней части каждого слайда приведены варианты вопросов детей и ответов логопеда). По каждому слайду задаётся два вопроса, на первый из которых должен быть ответ «Нет». Картинка с изображением грибов обязательно помещается на демонстрационном коврографе (зрительная опора). Дети формулируют вопросы самостоятельно, задают - по желанию. Со стороны логопеда возможны: наводящие вопросы, пояснения, поощрительные и подбадривающие высказывания.
Грибы
- Это гриб? - Да. - Есть шляпка и ножка? - Да.
- Шляпка вместе с ножкой? - Нет. - Шляпка отдельно от ножки? - Да.
- Шляпка с ямкой? - Нет. - Шляпка с горкой? - Да.
- Шляпка с губкой? - Нет. - Шляпка с пластинами? - Да.
- Ножка короткая? - Нет. - Ножка длинная? - Да.
- Ножка без юбочки? - Нет. - Ножка с юбочкой? - Да.
- Шляпка коричневая? - Нет. - Шляпка красная? - Да.
- Гриб съедобный? - Нет. - Гриб несъедобный? - Да.
Мухомор
В презентации использованы цветные изображения грибов из книги: А.В.Усвайская, Т.И.Степанова Дневник наблюдений. 3 класс вспомогательной школы. – М., «Просвещение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Разработка. Угадай мелодию
Очень простая разработка занятия, можно использовать как повторение и закрепление учебного материала....
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...