Конспект музыкального занятия на тему "Заколдованный лес" для детей 6-7 лет
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе средствами музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие "Заколдованный лес" для детей 6-7 лет | 25.63 КБ |
Самоанализ музыкального занятия "Заколдованный лес" | 18.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Заколдованный лес»
для детей дошкольного возраста 6-7 лет ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(Музыкальная деятельность)
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе средствами музыки.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение определять на слух контрастные музыкальные произведения.
- Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус посредством слушания музыки.
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни в пределах от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.
- Формировать уважительное отношение к окружающей природе.
- Продолжать учить использовать разнообразные виды музыкальной деятельности для передачи характерных образов животных.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.
- Воспитывать самостоятельность через организацию различных видов музыкальной деятельности.
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животному миру.
Развивающие задачи:
- Развивать умение сравнивать различные по характеру музыкальные произведения и эмоционально на них реагировать.
- Развивать координацию тела, ритмический, тембровый слух.
- Развивать танцевально-игровое творчество.
- Развивать умение передавать различные эмоции.
- Развивать умение излагать свои мысли.
Оборудование и демонстрационный материал: Музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация, шумовые музыкальные инструменты на каждого ребенка, мольберты 4 шт., картинки времен года, птиц, животных, насекомых, листья желтого цвета на каждого ребенка, листья красного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Прослушивание произведений «Осень» муз. А. Вивальди; «Подснежник» муз. П.И. Чайковского; «Зимнее утро» муз. П.И. Чайковского; «Песнь косаря» муз. П.И. Чайковского;
- Проведение беседы о контрастном характере музыкальных произведений;
- Разучивание песни «Артистка» муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова.
- Пение ранее выученной песни «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова.
- Пение небольших песенок – распевок по ритмической формуле.
- Озвучивание различных сказок-шумелок с помощью музыкальных инструментов
- Беседа о животном мире Саратовской области;
- Определение звуков, издаваемые животными.
Ход занятия
Под звуки музыки дети входят в зал и свободно располагаются.
Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют): Здравствуйте!
Муз. рук: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети поют «Приветствие гостям» муз. и сл. Т.В. Бокач
Муз. рук-ль: Сегодня я хочу поговорить о прекрасной поре года, а какой вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья!
Что это за время года? (Осень)
Муз. рук-ль: Давайте поиграем в игру “Нарисуй осень”.
Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”.
Автор Тарабрина Е.В.
- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).
- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).
- Нарисуем осень (движения рисования художника).
- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).
- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).
- Речку голубую (волнообразные движения руки).
- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).
- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
Муз. рук-ль: Какая яркая картинка получилась! Как вы думаете какую осень мы с вами нарисовали? Раннюю или позднюю? (Ответ)
Муз. рук-ль: («Прилетает» сорока, садится на край мультимедийного экрана, педагог замечает у нее в клюве письмо, забирает его и сорока «улетает».)
Муз. рук-ль: Интересно от кого же это письмо? Откроем его? (читает про себя) Все понятно, письмо от Старичка-Лесовичка. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Случилась беда в нашем лесу. Рассердился Леший на людей, за то, что небрежно к природе относятся и решил лес заколдовать! Страшно в нем стало так, что все животные, птицы, насекомые покинули его. Как же теперь мрачно и одиноко в лесу. Я подумал, что помочь вернуть прежний лес смогут только дети, любящие природу. Очень жду вашей помощи!
Муз. рук-ль: Поможем Старичку-Лесовичку? (ответ) Тогда отправляемся в путь!
Полон детский сад чудес!
Мы идем в осенний лес!
Обещаем по пути
Хорошо себя вести!
Пойдем осенними дорожками,
Пусть листики шуршат под ножками
(Идут спокойным шагом)
Листья осенние в танце кружатся (легкий бег на носочках)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(становятся в круг на свои места, при остановке музыки приседают)
Ветер осенний поднялся -и вот
Листья по кругу ведут хоровод.
(Боковой приставной шаг)
Ветер крепчает и дует сильнее-
Листья по кругу летят все быстрее.
(Боковой галоп)
Ножки выше поднимаем
На кочки мы не наступаем,
(Шаг с высоким подъемом ног)
И снова по дорожке
Шагают наши ножки
(Марш)
На экране появляется картинка заколдованного леса (слайд №2)
Муз. рук-ль: Вот мы и пришли! Посмотрите! Правду сказал Старичок- Лесовичок, как страшно и жутко в лесу! На экране появляется Леший. (слайд№3)
Муз. рук-ль (детям) Ребята, это, наверное, сам Леший.
Леший. Кто в мой лес без спроса пожаловал? (слайд №4)
Муз. рук-ль. Это мы-ребята из детского сада. Хотим расколдовать лес, чтобы он стал прежним.
Леший. Разрушить колдовство помогут ваши знания и конечно, волшебная сила музыки. Вам нужно выполнить мои трудные задания. (слайд №5)
Муз. рук-ль. Мы готовы!
Леший. Слушайте первое задание! Сможете ли вы определить по музыке время года? (слайд №6) (Дети отвечают)
Звучит фрагмент пьесы «Июль» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Беседа по вопросам
Муз. рук-ль. Вы узнали музыку, как называется это произведение?
(«Июль»)
Кто ее написал? (композитор - П.И. Чайковский)
Как он еще назвал это произведение? («Песнь косаря»)
Какой характер музыки? (мужественный, решительная, уверенный, бодрый)
О чем рассказывает музыка? (Она рассказывает о работе косарей в поле)
Почему именно «Июль» композитор назвал «Песнь косаря»? (Потому что в июле убирают урожай пшеницы.)
Что помогало в поле косарям дружно и слаженно работать? (Песня)
Какое время года изображает музыка? (Лето)
Звучит Концерт №3 «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
Беседа по вопросам
Вы догадались, что это за музыка? «Осень»
Кто сочинил это произведение? Антонио Вивальди
Как вы думаете какую осень изображает эта музыка - раннюю или позднюю? (Раннюю)
Как вы догадались, что это ранний период осени? Какой характер музыки? (радостный, светлый, игривый, озорной, легкий).
С помощью различных средств музыкальной выразительности композитор создал такое яркое произведение. В каком регистре прозвучало начало произведения? (в высоком), с какой динамикой? (с громкой). Куда потом двигалась мелодия, в какой регистр? (в низкий), с какой динамикой? (с тихой). Музыка как будто -то играет с нами, то прячется, то показывается. А теперь посмотрим, верно ли мы выполнили задание?
Звучат победные фанфары. На экране пейзаж ранней осени (слайд №7)
Муз. рук-ль. Какие же мы молодцы! Вот и природа ожила, стало так красиво и светло! Но, где же обитатели леса? В ранний период осени мы наслаждаемся птичьим многоголосьем. Как бы нам хотелось его вновь услышать! Леший, подскажи, что нам нужно сделать, чтобы птички вернулись?
Леший. Они вернуться, если вы справитесь с моим следующим заданием. Определите песенку по ритму. (слайд №8)
На экране картинка: на ней графическое изображение ритма песни «Артистка» муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. (слайд №9)
Муз. рук-ль. Какую же песню загадал Леший, ребята, вы догадались? (ответ детей) Давайте вместе разбираться! (Дети предлагают варианты ответов, в ходе беседы они должны определить, что это песня «Артистка». Если дети затрудняются ответить муз. рук-ль задает наводящие вопросы.)
Давайте споем песню и тогда узнаем верно ли справились с заданием.
Дети исполняют песню «Артистка» муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. Звучат фанфары, слышится щебетанье птиц, на экране мелькают птицы. (слайд №10,11) Затем появляется Леший. (слайд №12)
Муз. рук-ль. Птиц мы вернули! Как теперь вернуть в лес животных?
Леший. Слушайте следующее задание. Определите по звукам животных и покажите их повадки! Слушайте внимательно! (слайд №13)
- Лиса
Импровизация
- волк
импровизация
- еж
импровизация
- белка
Звучат фанфары. На экране появляются животные.
Муз. рук-ль. Вот и животные вернулись! (слайд №14, 15)
Кого еще не хватает в нашем лесу, как вы думаете? (Насекомых)
Леший. Они вернуться в лес, если вы выполните последнее задание. Расскажите мне сказку о насекомых и озвучьте ее с помощью музыкальных инструментов. (слайд №16)
Муз. рук-ль: И это задание нам под силу. Педагог предлагает детям выбрать музыкальные инструменты.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки мы сейчас расскажем про паучка сказку.
Дети озвучивают сказку «Паучок-пилот». (слайд №17-25)
Звучат фанфары. На экране появляются насекомые. (слайд №26, 27)
На экране появляется Леший. (слайд №28)
Леший. Ребята, вы молодцы! Выполнили мои сложные задания, показали хорошие знания, которые помогли вам расколдовать лес и вернуть его обитателей. Теперь полюбуйтесь природой нашего леса. Я вам его покажу.
Звучит «Осенняя песнь П.И. Чайковского. На экране появляется изображение поздней осени, но на ней нет некоторых птиц и животных нашего края, нет насекомых. (слайд №29,30)
Муз. рук-ль. Ребята! Ничего не понимаю! Где же насекомые, птиц гораздо меньше, есть воробей, а где же кукушка? Где ежик, сурок? Неужели нас Леший обманул? Что мы сделали не так? Посмотрите внимательно на картинку, может вы знаете в чем тут дело? (дети смотрят внимательно, должны догадаться, что уже поздняя осень, ежик спит, насекомые спрятались, некоторые птицы улетели на юг.)
Появляется Лесовичок с листочками в корзине.
Лесовичок. Ребята, вы молодцы! На самом деле сейчас так выглядит наш лес. Я очень вам благодарен за помощь, мне теперь не будет страшно и одиноко в лесу.
Муз. рук-ль. Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад, поможешь нам побыстрей вернуться обратно?
Лесовичок. Конечно помогу! Я припас для вас волшебные листочки - это мой подарок вам. Посмотрите какие они красивые! (показывает детям), а теперь закройте глаза!
Звучит спокойная музыка. (слайд №31)
Лесовичок.
Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…
Так приятно и легко!
Дышим ровно, глубоко…
Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.
Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко,
Дышим ровно, глубоко…
(После этих слов Лесовичок уходит, муз. рук-ль продолжает)
Дружно, сладко потянулись…
И с улыбкой все проснулись!
Пока говорит Лесовичок, музыкальный руководитель в это время снимает ткань с мольбертов, на них картинки:
- Времена года
- Птицы
- Животные
- Насекомые
Дети по картинкам вспоминают задания Лешего. Педагог показывает корзинку с листьями, которую подарил Лесовичок.
Музыкальный руководитель. Возьмите кленовый листочек, и прикрепите к тому заданию, которое показалось вам самым легким? (Дети выполняют просьбу педагога). Возьмите березовый листочек и прикрепите к тому заданию, которое показалось вам самым сложным. (Дети выполняют, муз. рук-ль спрашивает некоторых детей почему оно было особенно трудным). Теперь возьмите дубовый листочек и прикрепите к тому заданию, которое вам показалось самым интересным. (Дети выполняют)
Муз. рук-ль. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы! Но, к сожалению, пришло время прощаться!
Дети прощаются с педагогом, с гостями, уходят.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Росинка»
города Балашова Саратовской области»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ВОСПИТАННИКОВ
САМОАНАЛИЗ
Открытой непрерывной
образовательной деятельности
«Заколдованный лес»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
группа дошкольного возраста «Солнышко»
(5-7 лет)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Старостенко Е. Г.
г. Балашов 2018 г.
Тема: «Заколдованный лес»
Возраст детей: 5-7 лет, базовая ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование основ эколого-краеведческой культуры у воспитанников используя различные виды музыкальной деятельности
Поставленная цель решалась через следующие задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение определять на слух контрастные музыкальные произведения.
- Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус посредством слушания музыки.
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни в пределах от «ре» первой октавы до до2 второй октавы.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании;
- Формировать уважительное отношение к окружающей среде.
- Продолжать учить использовать разнообразные виды музыкальной деятельности для передачи характерных образов животных.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.
- Воспитывать самостоятельность через организацию различных видов музыкальной деятельности.
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животному миру.
Развивающие задачи:
- Развивать умение сравнивать различные по характеру музыкальные произведения и эмоционально на них реагировать.
- Развивать координацию тела (музыкальную), ладового чувства, чувства ритма и чувства формы.
- Развивать танцевально-игровое творчество.
- Развивать умение передавать различные образы.
- Развивать умение излагать свои мысли.
Интеграция ОО:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Подготовка к НОД включала в себя следующую предварительную работу:
- прослушивание произведений «Осень» муз. А. Вивальди; «Подснежник» муз. П.И. Чайковского; «Зимнее утро» муз. П.И. Чайковского; «Песнь косаря» муз. П.И. Чайковского;
- проведение беседы о контрастном характере музыки;
- разучивание песни «Артистка» муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова; пропевание мелодии по ритмической формуле
- Пропевание ранее выученной песни «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова и пропевание мелодии по ритмической формуле
- Пение небольших песенок – распевок по ритмической формуле.
- Озвучивание различных сказок-шумелок с помощью музыкальных инструментов
- Беседа о животном мире Саратовской области;
- Определение звуков, издаваемые животными.
Организация предметно-развивающей среды предполагала наличие: музыкально-шумовых инструментов; технического средства для воспроизведения музыки, мультимедийного оборудования, мольбертов, клиновых и березовых листьев для рефлексии.
Предполагаемая длительность НОД – 30 минут.
Форма проведения – нетрадиционная – это путешествие
Структура НОД включала в себя следующие части:
I Организационный момент
а) Приветствие
б) Сюрпризный момент
в) Проблема
(в виде игровой деятельности)
Вводная часть – музыкально-ритмические упражнения
II. Основная часть:
Слушание.
а) музыкально-дидактическая игра
Пение
Музыкально-игровое творчество
а) Музыкально-дидактическая игра
III. Заключительная часть.
а) Игра на музыкальных инструментах
б) рефлексия
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие оборудования соответствующего для проведения мероприятия.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы плавно переходили от одного к другому.
При организации образовательной деятельности я руководствовалась дидактическими принципами: наглядности, доступности, последовательности, активности и самостоятельности, а также учёта возрастных особенностей детей (я старалась давать посильные задания, заведомо рассчитанные на успех)
Использовала следующие инновационные технологии:
- диалогово- игровые технологии
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии
Ведущая технология, использованная в процессе образовательной деятельности - диалогово - игровое обучение. Диалоговое обучение предполагает организацию коммуникативной развивающей среды и позволяет сочетать элементы учения и диалога. Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.
В рамках данных технологий я использовала следующие методы: метод создания проблемных ситуаций, объяснение, беседу, демонстрацию, использование технических средств, репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. В целях активизации познавательной деятельности я использовала такие приемы, как сюрпризный момент, прием догадки. В целях сохранения и укрепления здоровья детей я старалась избегать статичности положения тела, чередуя разные виды деятельности (активные и пассивные), а также использовала здоровьесберегающую технологию: речевое упражнение. Применив в игровом творчестве личностно-ориентированную технологию, дети особо проявили интерес к этой деятельности и смогли показать собственную активность и индивидуальность.
В ходе мероприятия дети с удовольствием выполняли предложенные задания, отвечали на поставленные вопросы. Ребятам, которые испытывали затруднения, я оказывала помощь, побуждала их к высказыванию собственных суждений. Мною осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности.
На мой взгляд, мероприятие прошло результативно: дети справились с заданиями.
По моему мнению, поставленные задачи решены, а цели реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Мой Мишка" для детей первой младшей группы
В процессе непосредственной организованной образовательной деятельности малыши втречаются с гостем - Мишкой. Вместе они играют, поют, танцуют, музицируют. Встреча проходит в непринужденной обстановке....
Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему "Народная музыка"....
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста...
Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы
Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы ...
Конспект музыкального занятия "Три медведя" для детей средней группы
Конспект музыкального занятия написан для детей 5-ого года жизни . Презентация используется на протяжение всего занятия. она способствует повышению интереса ко всем видам музыкальной...
Конспект музыкального занятия "Звуки весны" для детей средней группы
Методическая разработка используется воспитателями, музыкальными руководителями....
Конспект музыкального занятия "Встреча весны" для детей старшей группы
Занятие проводится с презентацией....