музыкальное занятие в старшей группе "Что мы знаем об инструментах"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
музыкальное занятие на тему "Музыкальные инструменты. Оркестр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_instrumenty.docx | 27.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для старшей группы
«Что мы знаем об инструментах?»
Музыкальный руководитель первой категории Проценко Н.В.
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять и систематизировать знания о музыкальных инструментах с помощью слушанья музыки;
2. расширять словарный запас: скрипач, духовые, струнные, клавишные, ударные.
3. формировать умение определять музыкальные инструменты по
звучанию;
4. Танцевать в соответствии с музыкой,
5. Петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным
инструментам и желание играть на них.
Оборудование:
1. музыкальный центр;
2. музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы,
3. колокольчик, металлофоны;
4. Презентация с изображением музыкальных инструментов.
Под музыку дети входят
- Здравствуйте ребята! Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь приветствуем друг друга, встали друг против друга парой и выполняем движения.
Привет, дружок! Привет, дружок!
Найди мою ладошку!
Привет, дружок! Привет, дружок!
Сыграем мы немножко!
На коленки положи.
И тихонько постучи
В кулачки теперь сожми
Снова тихо постучи
На головке отдохни
И на плечи положи
И друг другу помаши!
- Веселое получилось у нас приветствие, правда?
Присаживайтесь, ребята. Расскажите, что мы обычно делаем в музыкальном зале? (Ответы детей – поем, танцуем, слушаем музыку, играем на инструментах)
- замечательно! Сегодня мы тоже послушаем музыку.
Звучит «Сладкая греза» из Детского альбома Чайковского. А какой инструмент там звучал? Вы узнали? (Скрипка)
А в нашем зале есть такой инструмент?
На полках ребята находят скрипку.
- Я рада, что вы знаете, что это за инструмент. Посмотрим, из чего он состоит, как играет.
Ребята подходят, смотрят, вспоминаем, что у скрипки есть струны и смычок. И им играют. А кто играет на ней, как вы думаете? Музыкант, конечно. А тот, кто играет на скрипке, называется скрипач. Слышали такое слово? Повторим, кто играет на скрипке?
Ребята, скрипач чаще всего играет не один! Мы часто слушали музыку в исполнении целого коллектива музыкантов, которые играют на разных инструментах. Как это называется? Правильно, оркестр.
. Что за инструменты в нем могут быть, кроме скрипки? У меня есть замечательная игра! Называется «Угадай инструмент» Сейчас будет звучать музыка, нужно назвать, какой инструмент звучит. Если правильно называете, инструмент появится на экране. Готовы? Слушаем…
(Дети угадывают инструменты)
Картинки с инструментами
1. Арфа
2. Труба
3. Флейта
4. Барабан
5. Рояль
Все инструменты мы с вами угадали? Молодцы!
Посмотрите теперь, как выглядит оркестр. У каждого инструмента есть свое место. И в нем может быть несколько скрипок, есть более крупные виолончели и контрабасы. Все эти инструменты называются струнные, потому что у них есть струны. В оркестре много разных труб - фагот, гобой, саксофон. Эти инструменты называются духовыми, потому что они звучат с помощью воздуха, который вдыхает туда музыкант. Есть обязательно большой рояль. У него, как и у нашего фортепиано, есть клавиши. И эти инструменты называются клавишными. И обязательно есть барабаны. Как играют на барабане? Правильно, стучат, ударяют. Поэтому эти инструменты называются ударными.
Давайте теперь послушаем, как играет настоящий симфонический оркестр.
(дети слушают «Вальс» из Детского альбома П.И. Чайковсеого)
Вам понравилась музыка?. Какое настроение у этой музыки? (грустная, печальная, медленная, плавная, волшебная).
Какой из инструментов вам нравится, на чем бы вы хотели поиграть? А танцевать вы любите? Я вам предлагаю выйти на середину зала и потанцевать с воображаемыми инструментами. Кто-то со скрипкой, кто-то с флейтой, кто-то с трубой, кто-то даже, играя на клавишах. А может вам нравится контрабас. Покажите, как вы будете играть на своих инструментах. Угадаю я или нет, на чем вы играете? (дети показывают, на чем играют)
Здорово! Теперь можно и потанцевать! Вместе с нашими инструментами! (Танцуют под «Вальс» Чайковского) Какой красивый танец получился у нас!
На чем вы умеете играть по настоящему? Да, мы с вами умеем играть на детских шумовых инструментах? А загадки сумеете про них разгадать?
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы покажете мне тот инструмент, о котором говорится в загадке.
Загадки:
Деревянные игрушки
Постучи-ка ты немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно барыню сплясать. (Ложки)
В руки молоточек взяли
По пластинкам застучали
Слышен музыкальный звон
Так звучит (Металлофон)
Сам пустой
Голос густой
Дробь отбивает
Шагать помогает. (Барабан)
Если хочешь поиграть
Нужно в руки её взять.
И подуть в неё слегка
Будет музыка слышна. (Дудочка)
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его молчит
Стоит только в руки взять
И немножко покачать
Слышен будет перезвон
Дили-дон, дили-дон. (Колокольчик)
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это…(бубен)
Вот молодцы, все вы знаете! Тогда берите инструмент, какой нравится.
Начинаем играть… играем, получается у нас красивая музыка? (Нет). А теперь поменялись местами быстро-быстро-быстро, давайте ещё раз попробуем поиграть, ещё громче играем, получается у нас красивая музыка? Опять не получается. Почему? Нужен кто? (дирижёр) Правильно, что он делает? Он показывает всем инструментам, которые сидят в оркестре, когда кому играть. Чтобы музыка получалась красивая каждый инструмент должен играть в своё время, и свою музыку. Вот сейчас мы с вами попробуем сделать правильный оркестр. Сначала, давайте порепетируем.
Я назову инструменты, которые нам понадобятся и покажу вам ритм, который нам будет нужен. Слушайте!
На инструменте отбиваю ритм.
2 ложкаря -та-та-та-та-та
Бубенчики -ти-ти-ти-ти-ти
Маракасы -ти-ти-ти-ти-ти
Трещотка
Треугольник
Колокольчик
Я буду и дирижёром, внимание, и так, все смотрим на меня. Играем только тогда, когда я указываю на те или иные инструменты. (играют под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»)
Мы играли, танцевали… Что еще можно делать с инструментами? Точно, они нужны, чтобы петь красивые песни! Споем?
Может, мы выберем из тех песен ,которые мы знаем? За окном прекрасная осень и мы можем о ней спеть. Напомнить вам песни, которые мы знаем?
Песня «Грустный дождик»
Песня «Осень постучалась к нам»
Хоровод «Осенний»
Дети выбирают и поют песню об осени.
- Я думаю, мы порадовали и себя, и гостей замечательным исполнением музыки и красивым пением!
Ребята вам понравилось играть с инструментами? Что вы о них узнали? Что мы делали? (играли в оркестр, танцевали, пели, слушали инструменты). Ну что же, я надеюсь, что вы все остались довольны? Мы обязательно продолжим знакомство с инструментами и будем много красивой музыки! Спасибо вам всем, вы можете отправляться в группу, скажите гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС....
Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"
Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе "Королевство ударных инструментов"
Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности,на котором дети закрепляют представления об ударных инструментах,з накомятся с понятиями:шумовые инструметы,оркестр,дирижер,упражняются в умении ...