КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
план-конспект занятия (старшая группа)
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС | 19.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Дом музыкальных инструментов»
Воспитатель находится в группе вместе с детьми. Рядом с ним на столе разложены карточки с изображением музыкальных инструментов. Воспитатель ждет действий детей (желание посмотреть, что за инструменты там изображены)
Воспитатель - Ребята. Посмотрите, какие здесь лежат интересные карточки. Когда дети подходят к столу, воспитатель вопросами подводит детей к желанию узнать какие это музыкальные инструменты.
Что на них изображено?
Дети - Инструменты.
Воспитатель- Какие здесь инструменты изображены? (Дети называют музыкальные инструменты).
- Надо же, сколько есть интересных музыкальных инструментов!- А я слышала, что где то тут недалеко находится дом музыкальных инструментов. Говорят на его полках лежат и стоят самые разные инструменты. Днем, когда в дом никто не заходит, инструменты скучают, ведь на них никто не играет. Зато когда приходят гости, инструменты устраивают настоящую дискотеку под названием «Тарарам-шурум-бурум». Они спрыгивают с полок и начинают играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен. Вы бы хотели попасть в такой дом? -А как же мы туда доберемся? Мы ведь не знаем дороги?
Ответы: Поезд, машина, самолет
- Тогда поехали!
-Я уверена, у нас получится интересное путешествие!
Дети и педагог двигаются по знакам и подходят к музыкальному залу.
-Мы уже где-то рядом!
Дети выполняют музыкально -ритмическое движение по желанию.
- Вот мы с вами и приехали!
Выходит хозяйка дома.
Хозяйка: Здравствуйте ребята, вы приехали в дом музыкальных инструментов. Я- Карина Аведисовна, сегодня здесь хозяйка. Наш дом необычный. Вход в него строго по значкам. (показывает). Чтобы получить значки и войти в музыкальный дом нужно отгадать загадки про наши инструменты и выполнить задания. Готовы? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно:
1загадка- Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит-
В ногу всем шагать велит.(барабан)
Хозяйка- - Вы абсолютно правы!
- Выходит, вы и песенку знаете про барабанщика?
Песня «Барабанщик»
-У нас с вами получился отличный хор.
2загадка- За обедом суп едят,
К вечеру заговорят
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких….(ложках)
Хозяйка- -Какие у вас познания! Поиграем на ложках?
Игра на ложках
Хозяйка- У нас великолепно получилось играть на ложках.
Хозяйка- В самый сказочный момент, вступит этот инструмент,
Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит. (треугольник).
-Кто думает по-другому?
Помогут серебрится треугольникам маракасы (сами берут)
- Интересный вариант поиграть в оркестре.
«Полька бабочек»
-У нас получился замечательный оркестр.
Хозяйка- Справились с заданием! Вот ваши значки. (хозяйка всем детям раздает значки на шее, на каждом изображен музыкальный инструмент) .
Проходите, я вас приглашаю!. (дети рассматривают).
Хозяйка- В нашем доме-
Необычные игрушки.
Это что? Металлофон,
Ксилофон, вот погремушки,
Бубны, треугольник, ложки
И свистульки, и гармошка.
-А как называется этот музыкальный инструмент? (гармошка)
-Мне приятно, что вы это знаете!
- Я вам сейчас сыграю, а вы можете потанцевать.
Исполнение танца «Мужичок с гармошкой»
Какие же вы талантливые!
-Ваш танец получился необычным и выразительным!
Хозяйка- - Самое время устроить нашу дискотеку «Тарарам шурум-бурум!
На ваших значках изображены инструменты, подойдите к витрине, и возьмите тот инструмент, который у вас на значке.
Оркестр Летка Енька
-Супер! Наш оркестр был очень зажигательным!
Хозяйка- Ребята, я никак не могу найти свою музыкальную шкатулку, кажется, она решила поиграть с нами в прятки. А как же мы ее можем найти?
-А вы любите играть в прятки?
-Интересно было бы посмотреть на игру, как это получится у вас? Поможет нас с вами найти шкатулку колокольчик. Если он будет звучать громко, то шкатулка близко, а если тихо, то мы далеко от нее.
Исполняется «Игра в прятки»
-У вас прекрасно получается!
Хозяйка- Вот же она!!! -Мне было интересно наблюдать за вами!
-Вам понравилось в нашем музыкальном доме?
-Как интересно!
-Я рада, что у нас сегодня была такая чудесная встреча!
-У всех такое же мнение?
-Здорово! Класс!
А что больше всего запомнилось? -С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились? -А какие знакомые инструменты вам встретились?-А какие инструменты больше всего понравились? -Какие эмоции вы при этом чувствовали?-Какие трудности испытывали? - Я всегда готова вам помочь.-Думаю, на этом ваше путешествие в музыкальный дом не заканчивается, и мы еще не раз с вами встретимся
В память о том, что вы посетили наш музыкальный дом, я дарю вам эту волшебную шкатулку. Она и поможет вам вернуться обратно в детский сад. А сейчас возвращайте мне значки, и запоминайте волшебные слова -Раз два три шкатулка нас верни. Включает музыкальную шкатулку..
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....
музыкальное занятие в старшей группе "Что мы знаем об инструментах"
музыкальное занятие на тему "Музыкальные инструменты. Оркестр"...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...