музыкальное занятие "Путешествие в Ритмоград"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
ОД по музыкальной деятельности с использованием ИКТ-технологий для детей старшей группы
Цель занятия: развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность с использованием ИКТ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ritmograd_.docx | 19.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Ритмоград».
(НОД по музыкальной деятельности с использованием ИКТ-технологий для детей старшей группы)
Цель: развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность с использованием ИКТ-технологии.
Задачи:
Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке;
Развивать умение передавать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре, также способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;
Закреплять практические навыки коллективного выразительного исполнения песен;
Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки;
Содействовать проявлению активности, сотрудничества и самостоятельности, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, художественная, коммуникативно-речевая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: Ноутбук, интерактивный экран,
музыкальный центр и флэш-носитель с музыкальными произведениями. Картинка «Ритмические брусочки» (короткий и длинный звук), детские музыкальные инструменты на каждого ребенка (деревянные ложки, металлофоны, колокольчики);
ИКТ-приложение к НОД: компьютерная презентация, созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг.
М/р.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте ребята! (поступенное движение вверх)
Дети: Здравствуйте! (пропевают по интервалу «Терция»)
М/р: Ребята, сейчас вы будете идти друг за другом так, как подсказывает музыка. (Если исполняется марш – дети маршируют, Если быстрая музыка – бегут.)
Дети садятся на стульчики. Слышится звук прихода сообщения на телефон.
М/р.: Ой, ребята! что это за звук? Что могло нам прийти? (ответы дети: смс, письмо). И правда, только что нам пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте послушаем его. (включает)
Голос Метронома (из сообщения): Здравствуйте ребята! Я метроном. Я отмеряю, отстукиваю звуки в медленном и быстром темпе. Вот, послушайте! (запись звука метронома). Меня заколдовал старый дед Скрипун, он любит беспорядок в музыке, поэтому и спрятал меня в темный сундук. Помогите мне, ребята! (Поможем?)
Тогда отправляйтесь в город Ритмоград на ритмическом паровозике и выполните задания, они очень сложные. Вы не испугаетесь? Тогда удачи, ребята!
М/р.: Ребята, а давайте вспомним, как разговаривают в городе Ритмограде, посмотрите мультфильм. (показывает небольшой мультфильм о ритме), а сейчас посмотрите на этот слайд! (обращаем внимание на слайд) широкий прямоугольник это долгий звук -ТА, узкий прямоугольник - короткий звук - ТИ. Паровоз наш необычный, паровозик он ритмичный. Он всегда в хорошем настроении и на его вагончиках уже есть ритмический рисунок, посмотрите! (смотрим на слайд). Давайте мы его прохлопаем (прохлопываем рисунок ТА-ТА-ти-ти-ТА). Молодцы! А теперь отправляемся в путь!
В паровоз садись скорее
С ритмом двигайся смелее!
(«Едем» и прохлопываем ритм)
М/р.: Вот и прибыли мы в славный город Ритмоград! А теперь я вас приглашаю пройтись по улицам города Ритмограда! И вот, посмотрите, что же это мы видим на этой улице ? (деревянных солдатиков). Как вы думаете, как называется эта улица? (ответы детей: «Улица деревянных солдатиков» или солдатики охраняют город). Да, верно, Ритмоград охраняют деревянные солдатики, вот послушайте! (прослушиваем в записи П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»). Ребята, а какая музыка по характеру, что вы можете сказать о ритме марша? Да, все верно бодрый, энергичный, четкий. А как называются люди, которые пишут музыку? (композиторы). Эту музыку написал композитор Пётр Ильич Чайковский. Мы сейчас превратимся в солдатиков, будем маршировать на первую и третью части музыки, а на вторую стоять смирно.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И. Чайковского.
(дети выполняют задание)
М/р: Молодцы! Вы отлично справились! (в это время меняется слайд), но посмотрите, нас ждет другая улица, как она называется? (слайд с поющими детьми). Ребята, как Вы думаете, как называется эта улица? (ответы детей: песенная, улица песни). Верно и на этой улице мы будем петь.
Давайте вспомним песенку-распевку «Лиса и воробей». Не забывайте что у лисички голос хитрый, а у воробышка тонкий, звонкий.
Распевка «Лиса и воробей».
М/р: А сейчас послушайте мелодию и отгадайте какую песню мы споём.( дети слушают, отгадывают).
М/р: Какая песня по характеру? Про какое время года? Ребята, но нам нужно освободить Метронома и мы должны найти спрятанный ритм в песне. Давайте проговорим слова и одновременно пальчиками простучим ритм песни (простукиваем ритм песни).
Молодцы ребята, вы замечательно справились! А теперь можно и спеть эту песню!
Песня «Зимушка хрустальная» муз. А. Филиппенко.
М/р: Отгадайте по мелодии какую ещё песню мы споём. (Проигрывает мелодию) Верно это песня «Друзья».
Песня «Друзья.» муз. Гомоновой.
М/р: Ребята, какие вы все молодцы!
Мы справились с заданием и очутились на другой улице!
Посмотрите (меняем слайд), как она называется? (улица музыкальных инструментов, улица оркестра) здесь нас ждет очень сложное задание, давайте посмотрим видеозапись!
Включаем видеозапись оркестра.
Какие детские музыкальные инструменты изображены на видео? (ложки, металлофоны, колокольчики), ребята, возьмите музыкальные инструменты, мы с Вами сыграем на них и освободим Метронома.
Ребята берут музыкальные инструменты.
Оркестр «Саночки» муз. Филиппенко.
После исполнения оркестра снова слышится звук сообщения.
М/р: Ой, ребята, слышите? Нам опять на телефон что-то пришло? Послушаем?
Голос Метронома: Спасибо, ребята, вы меня освободили из темного сундука! И жители моего города Ритмограда очень рады! Они приглашают вас потанцевать! А я с Вами прощаюсь! До встречи, ребята! (меняется слайд)
М/р.: Ребята, посмотрите какие веселые, активные жители славного города Ритмограда, они нас зовут исполнить танец и поиграть в игру.
Танец «Ты и я».
М/р.: А теперь в паровоз садись скорее,
В зал наш двигайся смелее!
Проводится игра «Паровоз».
М/р: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Что вы запомнили? До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...