Музыкальные игры-сказки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Россошанская Екатерина Михайловна

"Игра - самый приемлемый, доступный и любимый вид деятельности для ребёнка..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_muzykalnye_igry-skazki.docx54.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры-сказки в работе с дошкольниками

“Игра - самый приемлемый, доступный и любимый вид деятельности для ребенка. Она является естественной формой подготовки музыкальных сказок. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка.

Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка.” (О.П.Радынова).

Музыкальные игры-сказки могут использоваться в работе с детьми 4-7 лет на занятиях, утренниках, развлечениях, а также во время свободной деятельности детей.

Слушая классическую музыку, которая сопровождает текст сказки, дети находят образные движения, характеризующие каждый музыкальный образ. Выражают это в движениях, вокализациях, игре на музыкальных инструментах.

На первом этапе взрослый читает текст сказки, оставляя детям лишь отдельные реплики, которые они произносят или припевают на свои собственные мелодии. Педагог направляет эту игровую деятельность детей, увлекая их и давая варианты действий.

На втором этапе дети самостоятельно выразительно передают музыкальные сказочные образы, не меняя при этом сюжет сказки.

На третьем этапе во время свободной деятельности дети могут придумывать продолжение игр-сказок, меняться ролями, придумывать новые варианты импровизаций.

При этом важно, чтобы именно музыка помогала детям находить свои выразительные характеристики образов.

“ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ”

(музыкальная игра-фантазия для детей 4-5 лет)

Рассказчик: Как-то летом на лужайке
очень умный майский жук
основал для насекомых
Академию наук!

Танец-представление “Гавот” Д.Шостакович.

Дети под музыку выходят по одному, импровизируя движения насекомых. Садятся на “ромашки”.

Жук: Академия открыта!
От зари и до зари
насекомые лесные
изучают буквари!

Кузнечик: А – акула, Б – береза,
В – ворона, Г – гроза!

Жук: Шмель и муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д – дорога, Е – енот…

Все: Д – дорога, Е – енот!

Жук: Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Бабочка: Ж – журавль или жаба,
З – забор или змея!

Жук: Не смеши клопа, Комарик,
пересядь от Муравья!

Пчела: И – иголка, К – крапива,
Л – лисичка, липа, лук!

Шмель: М – медведь, мышонок, море,
Н – налим, а О – олень!

Жук: В академию не ходят
те, кому учиться лень!

Муха: П – петрушка, Р –ромашка,
С – сучок или сморчок!

Жук: Ты пчела, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Шмель: Т – травинка, У – улитка,
Ф – фиалка, Х – харёк!

Жук: После первой перемены
мы продолжим наш урок!

Игра-релаксация “Галоп” Д.Шостакович.

Дети импровизируют, используя движения из игры “Жуки”, венгерская народная мелодия, обработка Л.Вишкарева

Жук: Продолжаем, продолжаем!
Кузнечик, видишь эти буквы?
Это А и Б!

Кузнечик: А и Б!
Жук: Молодец, а теперь бери мел!

Кузнечик: Это мел?

Жук: Ну зачем ты его съел?

Кузнечик: А я думал, что это конфета
и попробовать захотел …

Жук: А это буква У
К и У будет …

Все: КУ!

Жук: К и О будет …

Кузнечик: КО!
КУ-КУ-КУ! КО-КО-КО!
Это очень нелегко!

Все: Ничего, мы поможем тебе!

Кузнечик: А я научу вас играть на трубе!

Жук: Ты умеешь играть на трубе?

Шмель: Даже по нотам?

Кузнечик: Пустяки, чего там!
Давайте споём и сыграем?

Жук: И так, начинаем!

Оркестровка “Вальс-шутка” Д.Шостакович.

1 часть – колокольчики, бубен, треугольник

2 часть – труба

3 часть – танцевальная импровизация

4 часть – колокольчики, бубен, треугольник, труба

Жук: Учат азбуку букашки,
чтобы грамотными стать.

Все: Потому что, это мало –
только ползать и летать!

Жук: Наш урок закончен!

“КУКАРЕКУ”

сказка-игра для детей 3-4 лет

Возле домика ходят петушок и курочка, бегают цыплята.

Между двумя деревьями висят флажки, на каждом из них одна из букв слова: КУКАРЕКУ.

Ведущая: Жил-был петушок с курочкой, и было
у них 8 цыплят! Весело жили и дружно!

П.Чайковский “Юмореска”

Танцуют, затем цыплята уносят платочки с буквами КУКАРЕКУ.

Ведущая: Захотел петушок
сочинить стишок.
Написал КУКАРЕКУ
и к нем у еще строку.
Но КУКАРЕКУ потерялось,
ничего от него не осталось:
ни ку, ни ка, ни ре …
Увидал он Хрюшку во дворе.

Д.Шостакович “Полька-шарманка”.

Выходит Хрюшка.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Я хотел сочинить стишок,
написал КУКАРЕКУ
и к нему еще строку,
но КУКАРЕКУ потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущая: Хрюшка головой покачала…

Хрюшка: Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
не печалься, тебе я хрю-хрю
вместо него подарю.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Нет, спасибо,
Мне КУКАРЕКУ найти бы?!

Хрюшка уходит.

Ведущая: Собрался Петушок
взял дорожный мешок
и пошел шагать –
пропажу искать.

Петушок идет.

Видит навстречу – кошка,
кошка идет, мягконожка.

Р.Щедрин “Юмореска”.

Выходит кошка.

Ведущая: Я хотел сочинить стишок
написал КУКАРЕКУ
и к нему еще строку,
но КУКАРЕКУ потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущая: Кошка головой покачала

Кошка: Нет, КУКАРЕКУ я не видала.

Кошка: Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
Не грусти, я тебе удружу –
мяу-мяу тебе одолжу.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Нет, спасибо,
мне КУКАРЕКУ найти бы?!

Петушок идет дальше

Ведущая: Вздохнул Петушок,
подтянул ремешок,
до реки дошагал –
очень устал.

Петушок садится на пенек.

Видит – скачет Лягушка,
известная всем болтушка!

П.Чайковский “Полька”.

Скачет Лягушка.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Лягушка!
Я хотел сочинить стишок
написал КУКАРЕКУ
и к нему еще строку,
но КУКАРЕКУ потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущая: Лягушка головой покачала…

Лягушка: Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
Ты возьми себе лучше ква-ква-
для стихов неплохие слова.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Нет, спасибо,
мне КУКАРЕКУ найти бы?!

Ведущая: Грустный Петушок
резал посошок,
на закат взглянул,
домой повернул.

Петушок встает с пенька, идет к домику.

Дома ужин ждет,
дома – детки.
Глядь – на крылечке наседка.

Курочка: Петушок!
Я так устала,
все КУКАРЕКУ твое искала!
Утащили его цыплята,
непослушные наши ребята!
Целый день с ним они провозились,
говорят…

Цыплята: КУКАРЕКАТЬ учились!

Курочка: Впредь храни ты его аккуратно!

Цыплята “вешают” платочки с буквами слова КУКАРЕКУ.

Ведущая: Тут Петушок
сочинил стишок:
написал…

Петух: КУКАРЕКУ!

Ведущая: и еще

Петух: КУКАРЕКУ!

Ведущая: и третью строку

Петух: КУКАРЕКУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как собака себе друга искала" - музыкальная игра - сказка.

Сказка  - это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатлени...

Музыкальная игра-сказка "Теремок".

Всем известная сказка, оформленная фрагментами классических произведений. Автор: Юданова А.И....

Проект музыкальная игра-сказка «Лебединое озеро»

музыкальная игра-сказка "Лебединое озеро"...

Конспект-сценарий музыкальной игры-сказки в средней группе Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге

Цели: 1. Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции. 2. Закреплять знания о правила дорожного движения. 3. Учить детей играть в роли выбранного персонажа, изображать его повадки, походку. 4...

музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого

Игра сазка  побуждает  детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...