Проект музыкальная игра-сказка «Лебединое озеро»
проект по музыке (старшая группа) на тему
музыкальная игра-сказка "Лебединое озеро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_festivale_skazok.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект музыкальная игра-сказка «Лебединое озеро»
1 этап - подготовительный
Выбор сказки, написание сценария, подбор муз.сопровождения к сюжету и образам героев. Здесь важно учесть то, что сказка не должна быть продолжительной по времени, её сюжет должен разворачиваться в течение 15-30 минут, соответствовать возрасту дошкольников. При подборе муз.фрагментов необходимо проявить эстетический вкус, особую художественную деликатность. Хочу отметить, что народную сказку можно озвучить произведениями муз-го фольклора, а сказку русского писателя – произвед-ми русских композиторов.
2 этап - ознакомительный
Необходимо донести до ребенка смысл, содержание сказки, помочь прочувствовать выразительность характеристик образов. В процессе занятий обогащался «словарь эмоций» детей, словарный запас пополнялся новыми словами и образными выражениями.
3 этап – поисково-творческий
Все дети исполняют одновременно одну роль, каждый по-своему «проживая» ее, выражая свое отношение, свои чувства и переживания. ребенок становится в позицию творца и как бы заново создает произведение искусства для себя и для других людей. Важно не допускать при этом натаскивания, многократных повторений, чтоб не навредить радостной атмосфере творческого поиска, не притупить интерес к игре.
4 этап - творческий
Дети выбирают себе роли. Сказка проигрывается фрагментами и целиком. На этом этапе дети уже овладели различными способами передачи образов, происходит закрепление и творческое применение усвоенного.
Из опыта работы над игрой-сказкой
Подготовительный этап
Подготовительный этап в руководстве игрой-сказкой включал подбор музыкального сопровождения к сюжету и образам сказочных героев. На этом же этапе проходило знакомство детей с содержанием сказки, слушание музыкальных фрагментов из балета «Лебединое озеро».
Работа над игрой-сказкой проводилась со всеми детьми 1 возрастной группы.
Углубленная работа осуществлялась на ознакомительном этапе.
Я, как муз. рук, решала следующие задачи:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса к музыке балета;
- обогащение представления о музыкальных жанрах;
- формировала у детей умение передавать характер музыки в песенном творчестве, двигательных, образных, танцевальных импровизациях;
Музыкальные встречи проходили в форме творческой игры, когда дети, слушая музыку, в соответствии с её звучанием находили выразительные движения для каждого образа сказки, менялись ролями, обсуждали наиболее выразительные варианты.
Направляя деятельность детей, я показывала варианты движений, музыкальных и певческих импровизаций, наиболее выразительно передающих сказочные образы, стимулировала творческую активность детей , используя такие игры, как «Музыкальные портреты», «Ритмические загадки», «Танцевальные фантазии».
Несколько музыкальных встреч были посвящены теме «Фанты». Дети сами придумывали друг другу творческие задания: исполнить танец или песню, прочитать стихотворение. Нам хотелось показать все детские находки, и мы соединили исполнение на музыкальных инструментах, вокализацию, маленький фрагмент дуэтного танца в игре «Фанты», а мелодекламацию показали в задании «всех напугать» в сцене дня рождения принца.
На этом этапе дети помогли нам с выбором музыкальных произведений к образу лебедей. Петром Ильичом Чайковским написано много произведений, посвященных этому образу. Все они разнохарактерны и очень ярко, выразительно «рисуют» образ лебедей. Только в процессе творческих игр с детьми «Сочини песню лебедя», «Исполни танец лебедя» мы смогли определиться с музыкальными произведениями. Так:
- Озеро лебедей – Акт II Andante – Allegro
- Танец лебедей – Акт II: Scene: Moderato
- Рассказ Одетты – Акт I: Pas de deux: II. Andante - Allegro
- Акт II: Dances of the swans: IV. Allegro moderato – игра в оркестре
2 сцены в сказке посвящены празднику во дворце. Расширить представление детей об эмоции «радость», способствовать открытому проявлению эмоций позволили такие игры, как «Муз маски», «Изобрази героя голосом».
Когда дети овладели мимикой, жестами, вокализацией, выразительными движениями в танцевальных импровизациях, мы перешли на следующий этап работы – поисково-творческий.
На этом этапе решалась задача вслушивания в музыку, различение и запоминание музыкальных характеристик образов сказки и поиск вариантов передачи настроения музыки в движениях.
Для формирования у старших дошкольников представлений о музыкальных выразительных средствах мной использовались приемы «словесное рисование» и рисование красками иллюстраций к сюжету музыкальных произведений.
Так, например, дети, слушая музыку («Moderato» из 2 акта 10 сцены балета, «Вальс лебедей» Andante - Allegro из 2 акта балета, «Вальс лебедей» Tempo di valse из 2 акта балета), представляли образ Одетты – главной героини этой музыкальной сказки. Затем предлагалось с помощью слов «нарисовать» портрет Одетты, «Какой вы её увидели?». Давайте с помощью муз инстр изобразим красоту девушки-лебедя.
Для развития у детей способности определять разные настроения и их оттенки использовался метод контрастного сопоставления.
Так, например, детям предлагалось послушать и сравнить, как композитор П.И. Чайковский с помощью музыки рисует положительные и отрицательные образы героев,
Использовалась музыка: «Moderato» из 2 акта 10 сцены балета, «Вальс лебедей» Andante - Allegro из 2 акта балета, «Вальс лебедей» Tempo di valse из 2 акта, фрагмент сцены Allegro из III акта. Акт III: Pas de six: VI. Variation V: Moderato - Allegro semplice
- Так же интересно проходила игра «Угадай эмоцию» или «Угадай гостя»
(Дети, договариваясь, распределяют между собой роли: принца – Ротбарта и Одетты – Одиллии. Не представляясь по имени, ведут короткий диалог между собой. Остальные ребята должны по интонации, движениям и мимике правильно определить образ героя).
Были предложены задания, направленные на нахождение детьми связи речевой интонации со звучанием детских музыкальных инструментов. Для этого была использована игра «Голос инструмента».
- Муз.рук: «Все лебеди очень красивые и такие разные! И у каждого своя мелодия, созвучная характеру! Кто хочет исполнить песню лебедя?»
Проводится творческая игра «Сочини песню лебедя».
На этом этапе музыкальная сказка проигрывалась в форме интерпретации диалогов, интерпретации сцен.
Последний, творческий период предполагал целостно обыгрывание сказки и углубленное развитие творчества в процессе музыкально-игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Описание движений народно-сценических танцев в музыкально-хореографической сказке «Лебединое озеро»
Материал представляет собой подробное описание танцев к музыкальной сказке "Лебединое озеро"...
"Как собака себе друга искала" - музыкальная игра - сказка.
Сказка - это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатлени...
музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого
Игра сазка побуждает детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....
Проект «Музыкальная игра - сказка «Путешествие Гулливера» (Старшая группа «Солнышко»)
Проект: "Музыкальная игра- сказка "Путешествие Гулливера"...
МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...
Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии музыкальных способностей у дошкольников....