Кружковая работа по региональному компоненту. Тема : «Дон тихий, а берега песенные» !
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Елена Васильевна Галактионова

    Кружковая    работа по региональному компоненту.

 Тема :   «Дон  тихий, а берега песенные» !

Автор : Галактионова Е.В.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27«Казачок»,

г.Новочеркасск , Ростовская область.

Январь 2023 года

                               

Музыкальный  репертуар: г/з «Казачьи плясовые», казачий  ансамбль Любо, казачья песня «Эх, донские казаки», детская песня « Тепло Родины»  местный композитор А. Кудряшов.

Задачи: 1.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувственные впечатления на казачью народную и авторскую песню. Развивать музыкальный слух и голос, слышать и передавать в пении поступательное движение мелодии вверх и вниз.

2.Формировать интерес к донской музыкальной культуре, расширять представления о музыкальной культуре Дона, богатстве песен донского края.

3.Воспитывать любовь к музыкальному творчеству донских казаков.

                                 Ход  занятия:

image

Педагог:   Под казачью народную мелодию в г/з  «Казачьи плясовые» дети заходят в музыкальный зал, их встречает хозяйка в казачьем костюме, она приплясывает в казачьей манере, предлагает детям поддержать её пляску.

- Донские казачата хороши!

 Весёлые ребята все они!

Хозяйка: Пожалуйте, гостечки, пожалуйте, дороги     -  «Гость на порог – хозяину радость!»

Вам понравилась эта музыка? Удобно было под неё плясать? Почему?/ответы детей/.  А теперь, присядем отдохнём да разговор начнём…(рассаживаются)

Дети, мы живём в огромной стране.  Какой? /ответы детей/. 

   У   каждого  человека есть своя малая Родина – место, где он родился. Место, в котором мы живём, называется Донским краем. Наш Донской край богат и знаменит старинными и современными донскими песнями.

 - «Казачьи песни слушать – что мёд ложкой кушать».

Послушайте старинную казачью песню «Эх, донские казаки».

Звучит «Эх, донские  казаки»(педагог исполняет песню)

Вам понравилась песня? Какой характер музыки?

(весёлый, шутливый озорной, бодрый, радостный, плясовой?)

(работа по содержанию обращает внимание на повторы слов, ударения в словах, распевность отдельных слов).

Хозяйка: Какой сегодня день в станице!

                 Сегодня хочется шутить!

                 Смеяться!  Весело плясать!

                 Давайте будем улыбаться и вместе песню напевать!

(пропевая  мелодию на слог ля-ля, повторное исполнение песни, дети    подпевают взрослому.

Работа над   песней  «Эх, донские казаки»

Воспитатель: Ну что, хозяюшка, хорошо дети пели?

Хозяюшка: Любо! любо, казачата! А на музыкальных инструментах любите играть? /хозяйка предлагает детям выбрать музыкальные инструменты и сыграть ритмический рисунок знакомой песни «Ай, на горе калина»/

Игра в оркестре «Ай, на горе калина»/казачья народная песня

Хозяйка: Дети, вот уже ни одну сотню лет поются – «играются» у нас на Дону прекрасные казачьи песни. От бабушки – к дочке, от дочки – внучеку, от внука – к правнучке передаётся это народная мудрость, казачьи песни, которые помогают нам в сегодняшней жизни творить добро и бережно относиться к природе.

И в наше время наши донские земляки: художники, поэты, композиторы воспевают в своих произведениях любовь к Донской земле /педагог обращает внимание детей на картины с изображением природы донского края, дети по желанию рассказывают стихи донских авторо/. Сегодня мы с вами послушаем песню ростовского композитора  А. Кудряшова «А в дону вода тепла и глубока».

Слушание « Тепло Родины» А.Кудряшов.Беседа по содержанию песни,о  характере мелодии (светлая, лирическая, напевная – 1й куплет; припев – быстрый, бодрый, радостный).

Хозяйка- Вам понравились донские песни? Что вам запомнилось? С каким настроением вы пойдёте гулять на улицу?

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по национально- региональному компоненту Тема: «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ»

Отчетпо национально- региональному компоненту Тема: «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Конспект ООД с детьми старшей группы проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие

Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компонентуТема «Тула - мастеровая»...

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента. Тема: «Юные экологи».

Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Региональный компонент.Тема: «Путешествие по России».

Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России. Закрепить знания о родном городе Изобильно...

Конспект открытого занятия для средней группы по региональному компоненту.Тема:"Русская каша"

Формировать знания детей о видах каш и появления этого блюда на нашем  столе.Дать понятие о том,что каша-традиционная русская еда....