"Осенняя сказочка про трех поросят на новый лад"
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Николаева Светлана Валерьевна

Осенняя сказочка написана по мотивам популярной русской версии Сергея Михалкова "Три поросенка". Участники сказки - воспитанники дошкольного учреждения средней, старшей и потдготовительной к школе групп. Сказка расчитана на малочисленный детский сад (в группах которого по 12-18 детей). Роли написаны для детского исполнения, на каждую группу воспитанников. По мере необходимости на роль Осени и Волка можно привлечь взрослого. Рекомендовано для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

https://puzzleit.ru/files/puzzles/83/82742/_original.jpgСценарий праздника

«Осенняя сказочка про трех поросят на новый лад»

Цель: создать праздничную атмосферу эмоционального подъёма, формирование праздничной культуры.

Задачи: - закреплять представления об осенних явлениях природы, развивать творческие способности, артистизм, воспитывать любовь к музыке и художественной литературе.

Действующие лица:

Поросята:

Ниф-Ниф – романтик (ребенок)

Нуф-Нуф – спортсмен (ребенок)

Наф-Наф – умник (ребенок)

Волк –  (взрослый)

Осень – (взрослый)

Роли:

Листики – дети группы № 4-6;

Цветочки – дети группы № 5;

Божьи коровки, дети группы № 3;

Мухоморы – дети группы № 7;

Танец с зонтиками – дети группы № 2;

Божьи коровки, жучки – дети группы № 3.

Ход праздника:

    Зал разбит на несколько зон: зона леса+ полянка цветочков, зона домиков, полянка грибочков, полянка листиков. Все дети заходят в зал занимают заранее подготовленные места.

Звучит песня А.Ермолова «Добрые сказки» Выходит ведущая.

Ведущая: Мы расскажем вам, детишки,

Сказку из английской книжки

Да на современный лад,

Удивим мы всех ребят!

Жили-были, не тужили

Трое братьев поросят,

Близнецами они были,

Так в народе говорят. 

Выход Ниф-Нифа в окружении детей в костюмах цветов, флэшмоб  «Мы – цветочки Чики-Бом» А.Ярановой, Ниф-Ниф выходит на середину:

Ниф-Ниф: Я – Ниф-Ниф, вам всем приветик,

Я нарву цветов букетик,

Вверх, на небо посмотрю,

Романтичный я… Хрю-хрю!

Зкаечивается танец цветочков, затем они все вместе уходят на свою полянку.

Выходит под спортивную музыку  Нуф-Нуф.

НуФ-НуФ: (с гантелями в руках):

 Я – Нуф-Нуф, я средний брат.

Я самый спортивный из всех поросят!

Где же вы, жучки? Коровки? На зарядку становись!

Просыпайся! Не ленись!!!

Исполняют флэшмоб «Божья коровка» после выступления все уходят на свою полянку. 

Наф-Наф: Я – Наф-Наф, я старший брат.

Люблю трудиться и этому рад!

За лето построю себе новый дом,

И мерзнуть не буду, и волк – нипочем!!!

Музыкальная  игра  «Стройка» Кукутики «Подьемный кран»

Ведущая: Пока Наф-Наф строил себе надежное жилище, чтобы спрятаться от холода, голода и злого волка, поросята кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке и весело ничего не делали!!!

Звучит фонограмма, на экране проектора – кадры с падающими листьями, дующим ветром, и другими приметами осени.

Ведущая: С летом год решил проститься,

Помутнела вдруг река,

Дружной стаей стали птицы

Собираться в отпуска.

И чтоб стало всё как в сказке,

Красоту земле даря,

Год разлил на осень краски

Из коробок сентября!

Дети, одетые в яркие осенние костюмы выходят на полукруг

1-й ребенок: Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

2-й ребенок. Миновало лето,

Осень наступила

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,

Солнышка не видно.

Темны, темны ночи.

3-й ребенок: Листопад, листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки —

Стали рыжими опушки!

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

1-й ребенок: Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

 Под музыку выходит Осень с корзинкой листьев

ОСЕНЬ: Я – осень золотая,

С природою играя,

Её принарядила –

Листву позолотила!

Листочки мои разные,

И жёлтые и красные,

Давайте вместе танцевать,

Букет из листьев собирать!

Игра-хоровод  «Осень по садочку ходила» гр. 4-6.  По окончанию игры Осень садится на стул.

ВЕ ДУЩАЯ: Солнце уже не так сильно припекало, по небу тянулись серые облака. (Звучит фонограмма с записью звуков дождя) Ой, что это? Кажется дождик начинается.

Танец  «Двое под зонтиком» гр. № 2 после танца дети садятся на стульчики, выходят детки, одетые в костюмы Мухоморов, занимают свои места.

ВЕДУЩАЯ: Вот и осень наступила,

Стало грустно и уныло.

Ветер листья обрывает,

В лужи яростно кидает. (Осень уходит, кружась)

Свой Наф-Наф построил дом

И спокойно зажил в нём.

Однажды, проснувшись утром, Наф-Наф сказал своим братьям:

Наф-Наф: Друзья! На улице стало холодать, не пора ли вам позаботиться о теплых жилищах?

Ниф-Ниф: Меня ждут мои цветочки

На лужайке и в лесочке.

Нуф-Нуф: А у меня соревнованья

К себе требуют вниманья.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (вместе):

Столько дел нас ждёт кругом,

Мы потом построим дом! (Убегают)

ВЕДУЩАЯ: Ниф и Нуф не желали его слушать, бездельничали с утра и до вечера. Они играли, танцевали, распевали песни и бродили по лесу в поисках грибов. (Братья поросята «идут по лесу» и находят Мухомор)

Ниф-Ниф: Вот так гриб, один совсем.

Я тебя, голубчик, съем!

МУХОМОР: Я – красавец бесподобный,

Но я горький, несъедобный!

Нуф-Нуф: Коль тебя нельзя кусать,

Будем мы с тобой плясать!

Песня-игра «Мухоморы» Муз. и слова К.Костина

ВЕДУЩАЯ: Становилось всё холоднее и холоднее. Небо затягивали мрачные тучи, предвещающие приближение ветреных и дождливых дней. Наконец  ленивые братья принялись за работу.

Ниф-Ниф: Дом построю из соломы –

Вот такие вот хоромы!

Даже самый хищный зверь,

Не ворвется в эту дверь!

Нуф-Нуф: Я сложу из прутьев дом,

Дождь, и холод нипочем,

Будет мне уютно в нём,

Осень мы переживем!

Исполняется песня: Е.Обухова «Значит, это осень»

По бокам сцены расправляются декорации двух домов.

ВЕДУЩАЯ:  Вскоре хижины поросят были готовы, и братья опять развеселились. Под вечер они устали, и пошли каждый в свой домик.

Звучит мелодия из к/ф «Розовая пантера». Крадучись, к домику Ниф-Нифа подходит Волк.

Волк: Какой тут лакомый кусочек!

Ниф-Ниф:

От всей души дарю цветочек

За то, что ты такой красивый,

Воспитанный и очень милый!

Поросёнок вручает волку цветы, тот в растерянности нюхает их, хлопает глазами. В это время Ниф-Ниф тихо уходит, унося с собой букеты в корзине.

Волк: Так засмущал, что я забыл,

Зачем вообще я приходил? (Уходит, нюхая цветы)

Под мелодию из к/ма «Розовая пантера», Волк крадучись подходит к домику Нуф-Нуфа, держится за живот. Нуф-Нуф делает зарядку, поднимает  гирю.

Волк: Подвело живот и вот –

Нам, волкам, всегда везёт!

Закушу спортсменом

Вкусным, современным  (слегка нападает на поросёнка)

В поросятах знаю толк…

Нуф-Нуф: Догони сначала, Волк!

На вот, гирю подержи, (бросает волку гирю, тот роняет её себе на ногу)

Ну, как, понравилось, скажи? (Волк прыгает, поджав больную лапу, поросёнок прячется в домике)

Волк: У-у, как больно, просто у-у,

Восвояси побегу-у! (Убегает, хромая)

Под мелодию «Розовая пантера» подходит, хромая к домику Наф-Нафа.

Возле домика на лавочке сидит Наф-Наф с книжкой в руках Наф-Наф с книгой в руках, садится в уголок, внимательно читает, ничего вокруг не замечая.

ВЕДУЩАЯ: Третий братец умным был,

Книги все он изучил.

Он, поверите ли, дети,

На любой вопрос ответит!

Подходит Волк.

Волк: Есть хочу, аж зубы ноют,

Нет душе моей покою! (Видит поросёнка)

О, ещё один хрю-хрю. (Складывает лапы, закатывает глаза)

Дух лесной, благодарю! (Подскакивает к поросёнку)

Что, попался-а?!

Наф-Наф (машет рукой): Погоди!

Лучше в книжку погляди!

Вот жаркое из телёнка,

Отбивные из козлёнка, (волк забирает книгу, листает, а Наф-Наф тихо уходит в домик)

Волк: Из цыплёнка антрекот…

Ой, свело опять живот!

Всё, я книжку прочитал, (захлопывает книгу)

Подходи сюда… (оглядывается)

Удрал!!! (Волк сидит, рыдает, потом уходит)

Волк: Что же это за напасть?

Можно с голоду пропасть!

Чем-то должен я питаться?

Как до поросят добраться? У-у…

Исполняется  песня «Осень-чародейка» А.Чугайкиной.

Выходят из своих домиков все 3 поросенка, встают рядом с Волком.

Ниф-Ниф: Осень – щедрая пора,

Любит осень детвора.                      

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Нуф-Нуф: Фрукты сладкие как мед,

Будет на зиму компот,

И варенье, и желе

В каждом доме на столе!

Наф-Наф: Яблоки красивые, баклажаны синие.

Дыни сладкие, арбуз –

Красный сахарный на вкус.

И свеклу и лучок,

И пузатый кабачок.

Пока поросята читают свои стихи, выходит с подносом, полным фруктов Осень, встает рядом, все вместе говорят: Угощайся!!!

ВОЛК: Вижу, дружат все ребята,

Мухоморы, Поросята.

Я же – одинокий волк,

В дружбе я не знаю толк!

Осень: Оставайся с нами, друг!

Становись к нам в общий круг!

Должен ты нам обещать

Никого не обижать!

Волк: Всех сегодня в гости просим

И хотим вам спеть про осень.

................................................................................................................

ВЕДУЩАЯ: 

Заглянул осенний праздник в каждый дом,

Потому что ходит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Закончен праздник и пришла пора прощаться
Но не надолго нам приходится расстаться.
Мы будем рады видеть вас и снова встретимся на празднике у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

"Пес Спасайкин и новые приключения трех поросят"

Сценарий кукольного спектакля "Пес Спасайкин и приключения трех поросят"...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Три поросенка» в переводе С. Маршака на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой " Новая встреча с домовенком" /По следам трех поросят/.

Задачи:-обучать рассказыванию с опорой на наглядность;-знакомить с характерными особенностями времени года« осень»;-продолжать обогащать и активизировать словарь детей;-учить образовывать ...

"Новые приключения трех поросят" (ОБЖ)

quot;Новые приключения трех поросят" (ОБЖ)...

"Осенняя сказочка про трех поросят на новый лад"

quot;Осенняя сказочка про трех поросят на современный лад" может быть полезной музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Сказочка написана по мотивам русской версии сказки Сергея М...

Сценарий кукольного спектакля для детей "Новые приключения трех поросят"

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Новые приключения трех поросят"...